Роль корпоративного волонтерства в бизнес-стратегии компаний возрастает

2 декабря 2019 года состоялся Восьмой московский международный форум “Корпоративное волонтерство: бизнес и общество”. Более 600 участников в ходе панельной дискуссии и 11 параллельных площадок обсудили актуальные тренды корпволонтерства в России, особенности его развития в регионах, рост фудшеринга, влияние волонтерства на мотивацию сотрудников, использование соцсетей и медиа для популяризации направления и многие другие вопросы.

«Россия находится в мировом авангарде корпоративного волонтерства. Звучит, конечно, пафосно, но за этими словами безвозмездный труд десятков тысяч людей по всей стране. По уровню подготовки, реализации и количеству вовлеченных стейкхолдеров, наши практики выглядят очень достойно. В рамках нашего форума мы не можем охватить все актуальные проблемы развития корпволонтерства, скорее констатировать тенденции и обменяться эффективными кейсами. В частности, рост вовлеченности волонтеров в экологические проекты и полноценное фудшеринга и фудсейвинга», – подчеркнул Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

По словам Анны Янчевской, президента БФ «Система», «один из трендов развития российского добровольческого движения – соединение корпоративного и внешнего волонтерства. Корпорации, обладая человеческими и финансовыми ресурсами, создают новый класс партнерских мероприятий, в которые вовлекают и внешних, и корпоративных волонтеров. Это позволяет вывести добровольческое движение на качественно новый уровень – у добровольцев появляется возможность помочь большему количеству людей и обменяться полезным опытом».

«Волонтер и доброволец – это не возраст, это состояние души. Мы, например, помогаем проводить форум серебряных добровольцев. Это явно не категория молодежи, это уже про наставничество, такая же история с корпоративным волонтерством. Это вообще одно из ключевых направлений, потому что основную часть жизни человек проводит на предприятии. Где, как не там, организовывать доброе и хорошее, что есть в каждом. В федеральном проекте «Социальная активность» Национального проекта «Образование» все про волонтерство, его поддержку, развитие и создание опорной базы для добровольцев. Реализуя проект, мы убеждены, что не должны ничего навязывать. Наша задача – помочь поддержать хорошие начинания», – поделился мнением Александр Бугаев, руководитель Федерального агентства по делам молодежи.

«В 2019 году Национальный совет по корпоративному волонтёрству продолжил системную деятельность по продвижению идей добровольчества по всей стране, были открыты новые региональные представительства, увеличилось количество участников экологических акций. Мы развиваем социальное  волонтёрство в содружестве с российским некоммерческим сектором и видим все больше примеров интеллектуального волонтёрства. Вопросы, которые обсуждались на форуме – что такое эффективное волонтёрство, чему и как учить волонтёров, как налаживать продуктивные связи между компаниями, СМИ, НКО и властью и многие другие говорит о том, что корпволонтёрство – это уже состоявшаяся часть бизнес-стратегий многих компаний и значимое явление для работников компаний. Уверена, что в следующем году ещё больше компаний откроют для себя мир корпволонтёрства и присоединятся к Национальному совету, потому что все вместе мы можем сделать намного больше, чем поодиночке», – прокомментировала Ирина Жукова, председатель Национального совета по корпоративному волонтёрству, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». 

По традиции на форуме были награждены победители конкурса “Чемпионы добрых дел” в следующих номинациях:

  • Экология – ПАО «Ростелеком»

  • Местные сообщества – ПАО «МТС»

  • Здоровье – ПАО «Северсталь»

  • Социальное волонтерство – ООО “Бондюэль-Кубань”

  • Навыковое волонтерство – KFC Russia

  • Вклад в развитие корпоративного волонтерства – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

  • Компетентностное волонтерство – АКБ АО “Алмазэргиэнбанк”

  • Комплексный проект –  АО “Выксунский металлургический завод”

  • Гуманитарная помощь – Центр Корпоративного Волонтерства DaDobro

  • За поддержку инициатив бизнеса по развитию корпоративного волонтерства – Фонд ВЦИОМ

  • За вклад в популяризацию корпоративного волонтерства – МИА “Россия Сегодня”

  • За личный вклад в развитие корпоративного волонтерства – Артем Евгеньевич Шадрин

Подробности: https://amr.ru/

 

Генеральные партнеры форума: Норникель, Philip Morris International

Официальные партнеры: БФ «Система», HeadHunter, Coca-Cola в России

Партнеры форума: Аэрофлот, Почта Банк

Интеллектуальные партнеры: ФОМ, СПБГУ Высшая школа менеджмента, ВЦИОМ, АСИ

Организационные партнеры: Святой источник, МЕДСИ, SNMG, D-Group.Social, Bacardi Rus

Партнеры секций: KFC Russia, СИБУР, Металлоинвест, ОМК, МТС, ИНГОССТРАХ

Генеральный информационный партнер: Ведомости

Стратегический информационный партнер: Комсомольская правда

Генеральное информационное агентство: МИА «Россия сегодня»

Генеральный радиопартнер: Business FM

Официальный партнер: Аргументы и Факты

Организационный партнер: KommersantEvents

Инфопартнеры: Business Excellence, МирТесен, журнал БОСС, МИЛОСЕРДИЕ.RU, Эхо Москвы, Франко-российская торгово-промышленная палата, Журнал “Устойчивый бизнес”, Телеканал «ПРО БИЗНЕС», Филантроп, Управление персоналом, Бизнес и Общество, Такие Дела, Dobro.mail.ru, Бизнес журнал, NBJ.ru.


Ассоциация менеджеров  – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.