«Маркетплейсы 2022»: новые стратегии, маркетинг и поиск поставщиков

Как изменился рынок маркетплейсов в 2022 году, какие меры поддержки разработаны для продавцов, кто и как зарабатывает на social  e-com,  как платформы кредитуют покупателей и стимулируют продажи, каким образом меняется стратегия распродаж – эти и многие другие вопросы обсудят участники рынка e-commerce на конференции «Маркетплейсы 2022», которая пройдет 1-2 июня на UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022.

На конференции запланировано четыре сессии. На них обсудим:

  • Расстановка сил, поддержка продавцов маркетплейсов 
  • Маркетинг и Social e-com: что продавать, для кого продавать, как продавать
  • Логистика и фулфилмент
  • Поиск поставщиков товаров

Александр Слуцкий, руководитель направления по развитию AliExpress Россия:

«Маркетплейс по определению состоит из продавцов. От того, насколько интересный и большой ассортимент они предложат, по какой цене и с какой логистикой, зависит впечатление клиентов от всей площадки. Мы уделяем много внимания не только привлечению новых продавцов, но и росту компетенций существующих. А еще стараемся сделать экономику торговли на маркетплейсе максимально выгодной для продавцов. И важным для нас шагом в текущих условиях стало снижение тарифов на некоторые логистические услуги. О том, как еще AliExpress поддерживает продавцов, расскажу на конференции». 

Игорь Татаренко, директор департамента Master Data ТПХ «Русклимат»:

«Я смотрю на e-commerce с точки зрения производителя, поэтому мне интересно обсудить вопросы представленности бренда в онлайн-витрине, развитие отрасли климатического оборудования в онлайне, коммуникации с конечным потребителем, как повысить его осведомленность и знания о продукте.

Мы профессионально занимаемся климатической техникой и вкладываемся не только в свою продукцию на маркетплейсах, но и во всю категорию, чтобы клиент видел, какие бывают кондиционеры, водонагреватели, какие есть функции, технологии, чем они друг от друга отличаются».

Ксения Волкова, руководитель отдела управления цепями поставок «СберМегаМаркет»:

«СберМегаМаркет выстраивает логистику для двух видов клиентов – покупателей и продавцов. Чем удобнее покупателю приобретать товары на площадке, тем чаще он будет на нее возвращаться. Вместе с тем, чтобы продавцы могли развивать свой бизнес и выстраивать эффективную сеть распределения, мы предлагаем использовать гибкую и вариативную логистику нашего маркетплейса. Добиться максимального эффекта помогает использование гибридных схем работы. Также мы активно развиваем ДСМ, чтобы у продавца была возможность нагрузить собственную логистику и таким образом оптимизировать затраты в этой области бюджета. С удовольствием объясню, как получить от работы с нашим маркетплейсом максимум выгоды».

На конференции выступят:

  • Александр Слуцкий, руководитель направления по развитию бизнеса AliExpress Россия
  • Игорь Татаренко, директор департамента Master Data Management ТПХ «Русклимат»
  • Ксения Волкова, руководитель отдела управления цепями поставок «СберМегаМаркет»
  • Галина Кравченко, директор департамента «Ассортимент» FCG
  • Талип Жуманазаров, e-сommerce-директор компании Colins
  • Елена Пудичева, директор направления ассортимента и ценообразования «Утконос ОНЛАЙН»
  • и другие спикеры

Программа конференции:

Открывающая сессия: Расстановка сил. Поддержка продавцов маркетплейсов. 

#1 Расстановка сил: как изменился рынок маркетплейсов в 2022 году: 

– универсальные маркетплейсы /специализированные /нишевые /международные

–  бизнес-модели и форматы, доступ к долгосрочному финансированию. 

#2 Инвестиции крупнейших игроков: кто поможет продавцам?

– вложения маркетплейсов в операционную инфраструктуру 

– субсидии для продавцов 

– финансовые сервисы маркетплейсов для продавцов

#3 Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов.

#4 Кредитование покупок на маркетплейсах – как работает, будет ли запущено на всех платформах.

 

Маркетинг и Social  e-com:  что продавать, для кого продавать, как продавать.

#1 Источники данных о покупателях: как изменился инструментарий для аналитики в 2022.

– данные о предпочтениях покупателей, категорийный менеджмент, прогнозирование продаж

– ценовой мониторинг

– аналитика продаж 

– обзоры внутренних аналитических возможностей личных кабинетов продавцов на разных МП  

–  Social  E-Com

#2 Работа с контентом

– аудит карточек товаров, описание товаров

– создание контента фото/видео продакшн 

– Инфографика карточек товара, основные принципы, сервисы по созданию

#3 Рекламные инструменты:

– привлечение внешнего трафика 

– рекламный инвентарь маркетплейсов 

– social e-com 

#4 Распродажи в 2022 году.

 

Логистика и фулфилмент

#1 Неустаревающий вопрос о выборе операционно-логистической модели для работы с маркетплейсами:

– FBS / FBO и другие бизнес-модели

– доставка до складов маркетплейсов

– возвраты 

#2 Доставка Grocery/Fresh 

#3 Российские IT-решения для оптимизации и управления складской логистикой.

 

Поиск поставщиков товаров

#1 Перестройка стратегий закупок в 2022, адаптация к кризису, быстрое переключение на востребованные покупателем категории товаров.

#2 Как работать с Китаем и другими «дружественными» рынками при нестабильном курсе валют и сбоях в магистральной логистике.

#3 Возможности импортозамещения. Куда идти, если потерял традиционных поставщиков. Как выходить на партнёров в регионах.

 

Ждем вас 1 июня на UPGRADE RETAIL Лето 2022. Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение бесплатное.  Необходима регистрация: ссылка


Генеральный отраслевой информационный партнер – New Retail

Контакты для решения вопросов участия в выставочной и деловой программе: Влад Широбоков, +7 925 384 74 17, vs@ewdn.com

Контакты по вопросам информационного партнерства и аккредитации на мероприятие: Екатерина Фуголь, +7 916 709 11 82, ekaterina.fugol@gmail.com