Инновационные бизнес-проекты в эпоху новых технологий: в Баку наградили Лауреатов IX Ежегодной Премии «Время инноваций»

Внедрение инноваций в современном бизнесе уже давно перестало быть данью моде. Инновационная модель – необходимое условие развития и роста любой компании независимо от ее отраслевой принадлежности.  Именно поэтому уже девятый раз итоговое мероприятие Премии «Время инноваций» становится местом встречи тех, кто понимает значимость инноваций и определяет инновационную деятельность как приоритетную стратегию и бизнес-модель.

4-6 декабря в Fairmont Baku, Flame Towers в рамках IX Ежегодной Премии «Время инноваций-2019» состоялся Форум, посвященный международному сотрудничеству в области инноваций ведущих компаний России и СНГ.

Александр Сотников – QIWI

Участники форума – более двухсот делегатов из пяти стран – смогли представить уникальные бизнес-кейсы, поделиться опытом внедрения инноваций, обсудить перспективы развития технологий и потенциал цифровизации в разных отраслях. Благодаря появлению множества финтех-проектов, количество которых продолжает стремительно расти, безусловный лидер цифровизации – рынок финансовых услуг.  «В наш Call-центр ежедневно поступали звонки с вопросом “Дошел ли мой платеж?” Мы хотели создать сервис, позволяющий пользователям QIWI Терминалов самостоятельно проверять статус платежа, не тратя время на звонки. Использовали простую механику со сканированием QR-кода – теперь каждый клиент может отследить поступление денег в онлайн-режиме и даже провести платеж в случае его задержки в системе. Мы рады, что ввели действительно полезный для людей инструмент и что он получил признание профессионалов», – поделилась Мария Леонова, менеджер по развитию продуктов АО «КИВИ».

Одна из отличительных черт цифровизации – появление широкого спектра продуктов, снижающих зависимость игроков от традиционных инструментов. Артем Дуров, генеральный директор компании «Открытие Факторинг» рассказал о том, какое влияние оказывают инновации на развитие индустрии финансовых услуг: «Мы очень рады, что наши разработки отмечены профессионалами. Мы всегда были уверены в необходимости постоянного совершенствования наших продуктов. Будущее за технологиями, позволяющими максимально быстро адаптироваться к изменениям. Диджитализация всех процессов и перенос их в онлайн улучшают продукты и повышают удовлетворенность клиентов. Работа с самыми передовыми технологиями повышает заинтересованность в развитии наших сотрудников».

Диджитализация в финансовом секторе коснулась не только продуктов, ориентированных на конечного потребителя, но и бизнес-процессов компаний.  Дарья Кузнецова, менеджер по обучению и развитию QIWI рассказала о создании онлайн-платформы для обучения сотрудников: «На таком динамичном рынке, как финтех, нужно постоянно развивать команду и навыки людей, поэтому образование сотрудников для нас крайне важно. В создании Qampus мы фокусировались на том, чтобы делать планирование развития осознанным, а организацию обучения продуктивной».

Форум запомнился участникам не только уникальными кейсами и живой дискуссией, но и мастер-классами от ведущих бизнес-тренеров России и Азербайджана – Moscow Business School, Develor и Master Coach Azerbaijan.

Анар Джафаров – Центр Аграрной Науки и Инноваций при Министерстве Сельского Хозяйства Азербайджанской Республики, Сергей Михайлов – Сеть стоматологий «Smile-at-Once»

Завершением официальной части трехдневного мероприятия стала торжественная Церемония награждения лучших проектов, удостоенных Премии «Время инноваций-2019». Экспертный совет Премии – 2019 выделил наиболее яркие кейсы компаний в 15 категориях: от IT и телекоммуникаций до e-commerce, от нефтегазовой отрасли до науки и образования.

Победителями Премии этого года стали более пятидесяти компаний, в числе которых: Объединенная авиастроительная корпорация, АО «Вертолеты России», ASUS, ПАО Сбербанк, ООО «Аэроэкспресс», AzerTelecom, ПАО МТС, ПАО «Аэрофлот», АО «Росэлектроника», Dell Technologies, Tele2, ООО «Сеннхайзер Аудио», АО «Зарубежнефть», Yota, ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», ПАО «Газпром» и Коммуникационное агентство АГТ, СК «Ингосстрах-Жизнь», СК «УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ», компания «Теремъ», Сеть стоматологий Smile-at-Once, ООО «Европейская Юридическая Служба», QIWI, сеть магазинов парфюмерии и косметики Л’Этуаль, ООО «Открытие Факторинг», QIWI Терминалы, АО «Почта России», NL International, X-Fit в России.

Подводимые ежегодно итоги Премии являются своего рода индикатором инновационности разных секторов экономики,  и если девять лет назад можно было с полной уверенностью говорить о компаниях из сферы высоких технологий как лидерах развития, то сейчас на пальму первенства претендует  ритейл – более половины поданных на конкурс заявок из сегмента B2C.

«Транспортная доступность аэропортов в мегаполисе – очень важный вопрос. Мы стремимся повысить мобильность жителей и гостей Москвы и агломерации, сделать поездку в аэропорт максимально комфортной для каждого. Все нововведения направлены на то, чтобы позволить пассажирам выбирать наиболее удобный для них формат трансфера в столичные авиагавани», – рассказала о новациях проекта компании заместитель генерального директора компании «Аэроэкспресс» Яна Шеметова.

 «Почта России развивает, модернизирует и совершенствует сервис электронных писем на протяжении нескольких лет. Для нас признание такого уровня – свидетельство проделанной нами работы, эффективности стратегии и задел на постановку новых амбициозных целей. Мы постоянно работаем над качеством предоставляемых услуг, принимая во внимание тотальную цифровизацию отрасли, которая делает нас еще ближе к нашему клиенту. Приятно, что наши пользователи замечают эти изменения», – объясняет успех проекта заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон.

Алексей Адлов и Кирилл Буртный – АО «Почта России», Ирина Елисеева – журнал «Профиль», Владимир Сливко – iXBT

Итоги прошедшей в Баку Премии были высоко оценены представителями компаний-участников. «”В поисках невероятного” – девиз компании ASUS, который наиболее точно отражает наше стремление к инновациям, – говорит директор по сервисному обслуживанию ASUS в России Сергей Кудрявцев. – Эта награда особенно важна для компании, потому что полностью раскрывает наш фокус именно на инновационность всех продуктов, которые компания предлагает нашим потребителям».

Премия «Время инноваций» учреждена Фондом «Социальные проекты и программы» в 2011 году. Ежегодно экспертный совет, в состав которого входят признанные специалисты в области науки, инноваций, авторитетные общественные деятели, представители бизнеса и органов государственной власти, выявляет лучшие проекты и практики по внедрению, разработке и развитию инноваций во всех сферах.

Партнеры Премии – компания «Аэроэкспресс» и  исследовательский холдинг РОМИР; Партнер Церемонии – компания Ganja Sharab; Экскурсионныее партнеры  – Arvizio и TES Tour (Азербайджан).