Финансовые пирамиды начали маскироваться под магазины ювелирных украшений


В России открылись магазины зарубежной ювелирной компании, которая не просто продает украшения, но также втягивает людей в финансовую пирамиду, сообщает Forbes. В других странах компании уже удалось выманить деньги у сотен тысяч людей.

Людям предлагают купить серебряные и золотые украшения, цена которых завышена по сравнению с аналогичными изделиями в других магазинах. Но при этом покупателям обещают выплатить кэшбэк от 130 до 200% в течение года. За привлечение новых клиентов предлагают дополнительные бонусы.

В других странах компания также предлагала приобрести не сами украшения, а сертификаты на их покупку и цифровые токены. По ним доходность должна была быть еще выше — до 300% годовых, но в результате покупателям так и не выплатили обещанное вознаграждение. Люди не смогли вернуть даже малой части своих вложений.

В этом проекте явно прослеживаются признаки классической финансовой пирамиды, утверждает директор департамента Банка России по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях.

  • Фактически людям предлагают не покупку товаров, а инвестиции. В рекламе почти ничего не говорится о самих украшениях, зато сделан акцент на невероятной прибыли. При этом у компании нет лицензии на работу на финансовом рынке, и она не вправе привлекать деньги частных инвесторов.

  • Вкладчикам гарантируют доход до 200% годовых без всякого риска, а таких инвестиций не бывает. Ювелирная компания не может возвращать покупателям двойную цену изделия и работать себе в убыток.

  • Покупателей просят привести новых клиентов. Так мошенники пытаются побыстрее вовлечь как можно больше людей в свою аферу, собрать с них деньги и скрыться. В результате обманутые «инвесторы» потеряют не только деньги, но и доверие близких.

В отличие от классических пирамид ювелирная компания предлагает прибыль в виде кэшбэка за покупку. Если компания откажется выполнять свои обещания, ее действия нельзя будет оспорить даже в суде. Продавец вправе менять условия своих программ лояльности в любой момент по собственному усмотрению. Максимум, что может грозить компании, — штраф за недобросовестную рекламу.

О том, почему нельзя верить обещаниям невиданной доходности, читайте в тексте «Финансовая пирамида: как ее распознать».

Смотрите также:

Источник

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте