Эксперты поддерживают законопроект о такси, но предлагают его доработать

Законопроект о регулировании деятельности такси инновационный. И при его доработке с экспертным сообществом необходимо уделить особое внимание специфике рынка в регионах. Такое мнение выразила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, комментируя законодательную инициативу, предложенную секретарем Генерального совета «Единой России», вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком.

Эксперт привела в пример систему выдачи разрешений сроком не более пяти лет, которая, по ее словам, себя изжила. «Даже в Москве средний возраст автомобиля и такси составляет 2,8 года. Может, стоит выдавать разрешение сроком до пяти лет, и каждый регион самостоятельно решил бы, на один, два или три года выдавать это разрешение», – сказала Зарипова.

«Острая проблема стоит и с отзывом разрешения у автомобиля после ДТП, – добавила она. – Водитель, который совершил аварию и виноват в ней, просто берет в парке новую машину с разрешением и продолжает работать».

«Нам кажется это несправедливым: виновато не железо, а водительский состав», – убеждена эксперт.

Как отметила Зарипова, особое внимание в законопроекте нужно уделить полномочиям по контролю. «У нас они делятся с ГИБДД, у которой, к сожалению, нет возможности в потоке машин определять такси. А если мы возьмем нелегальный извоз, то у Минтранса и других полномочных органов в регионах также отсутствуют механизмы проверять нелегалов», – пояснила она и добавила, что Общественный совет по развитию такси готов принять активное участие в совершенствовании законопроекта.

Законопроектом предлагается ввести солидарную ответственность для агрегаторов такси за причиненный вред пассажиру при ДТП, что, по мнению Турчака, будет способствовать увеличению выплат, и ежегодно суммарные выплаты всем пострадавшим могут составить более 500 млн рублей. Кроме того, предлагается установить запрет на работу в такси без российских водительских прав, проводить дистанционные медицинские осмотры для водителей такси, а также создать единые списки разрешений на деятельность такси и штрафование агрегаторов за передачу заказов водителям, работающим без таких разрешений, и др.

Напомним, ранее группа сенаторов и депутатов во главе с заместителем председателя Совета Федерации, председателем Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде, секретарем Генсовета партии «Единая Россия» Андреем Турчаком внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, регламентирующий деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельности агрегаторов такси (служб заказа легкового такси). Документ уже поддержали известные агрегаторы, такие как «Везет», Gett, Ситимобил и «Яндекс. Такси».