«Единая Россия» направит в Минтранс предложения по выработке нового ГОСТа по установке и эксплуатации светофоров

«Единая Россия» направит в Министерство транспорта РФ экспертные предложения по выработке нового ГОСТа на установку и эксплуатацию светофоров. Координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский констатировал, что каждое третье ДТП на российских дорогах связано с наездом на пешеходов. По его словам, причина большого числа таких аварий – это отсутствие мер безопасности в зоне пешеходного перехода.

«Партпроект «Безопасные дороги» окажет экспертную поддержку при выработке нового ГОСТа, в котором должен быть прописан четкий регламент, что каждый пешеходный переход перед школой должен быть обязательно оборудован светофором. Место для пешеходного перехода со светофором около детского образовательного учреждения должны выбирать местные жители в ходе обязательных общественных слушаний, также необходимо исключить установку муляжей светофоров около школ. По всем светофорам должен быть добавлен регламент, который определит четкие сроки их технического обслуживания. Внедрение новых ГОСТов для светофоров должно снизить количество мест концентрации ДТП, особенно около детских образовательных учреждений. Свои предложения к новому ГОСТу по установке и эксплуатации светофоров мы в ближайшее время направим в Министерство транспорта», – подчеркнул Афонский.

По его словам, по статистике более половины пострадавших пешеходов – это дети школьного возраста. «Предотвратить несчастные случаи, а также повысить внимание школьников и водителей на опасных участках дороги во время ежедневных маршрутов «дом-школа-дом» помогут средства регулировки движения. Как показал мониторинг пешеходных переходов около школ, организованный партийным проектом «Безопасные дороги», и прошедший в ходе акции «Дорога к школе», светофорами сегодня оборудованы далеко не все подходы к образовательным учреждениям. Из наиболее частых нарушений было отмечено не только полное отсутствие светофоров, но и нерегулярное обслуживание уже существующих», – отметил парламентарий.

Кроме того, по словам координатора партийного проекта, местная власть часто не учитывает мнение местных жителей при установке новых светофоров.

«В одних местах светофоров не хватает, а где-то возле школ появляются даже псевдосветофоры – муляжи, так как полноценный электронный регулировщик, считают местные власти, там не нужен. Новый ГОСТ по светофорам должен помочь решить эти проблемы, а также ответить на вопросы плановых работ по обслуживанию и поддержанию данных объектов в рабочем состоянии на протяжении всего срока их эксплуатации», – резюмировал координатор партпроекта «Безопасные дороги».