Российская онлайн-торговля составила 11,8% в общем обороте розницы


Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отметила рост объемов российской электронной коммерции на 50% за первые 4 месяца этого года – до 1,5 трлн рублей. В общем объёме розничных продаж по итогам января-апреля онлайн-торговля занимает 11,8%, что на сегодня является максимальным показателем отрасли за всё время её существования.

В апреле 2022 года 96,7% всех онлайн-покупок россиян пришлись на внутренний рынок. В деньгах покупатели приобрели товаров на 349,7 млрд рублей, что на 40% больше, чем в апреле 2021 года. 

На первом месте по популярности среди товаров, которые россияне приобретали онлайн, бытовая и цифровая техника (20%), далее следует мебель и товары для дома (17%). В пятёрку лидеров также вошли одежда и обувь (16,5%), продукты (13%), и товары категории «красота и здоровье» (8%).

В апреле наибольший рост спроса был зафиксирован на садовую технику и инструменты (+235%), а также ювелирные изделия и часы (+229%). Также существенно выросли категории «аксессуары», «спорттовары», «зоотовары», «товары для творчества», «одежда и обувь», «красота и здоровье» – рост от 60% до 120%.

«Месяц к месяцу в этом году показывают совершенно новую динамику спроса и потребительского поведения, в такой ситуации практически невозможно давать прогнозы на общий итог года, – отмечает президент АКИТ Артём Соколов. – Какое-то время назад АКИТ не ставила целью следить за динамикой изменений за такой короткий период, достаточно было аналитики квартала или полугодия, а сейчас, чтобы понимать ситуацию на рынке, важны показатели каждого нового месяца».

Источник

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте