От электроники до мороженого: какую продукцию экспортировала Москва в 2021 году

В прошлом году столичные компании поставили свои товары в 183 страны мира.

С января по октябрь прошлого года объем поставок несырьевой неэнергетической продукции Москвы достиг 26,59 миллиарда долларов. Это на 29,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и почти на 34% больше того же периода в 2019 году.

«Москва является главным российским экспортером несырьевых неэнергетических товаров. Так, по итогам января — октября 2021 года ее доля в общероссийском экспорте составила 17,5%. За этот период Москва поставила товары в 183 страны мира на сумму 26,59 миллиарда долларов, что на 29,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Количество стран, закупающих московские товары, также ежегодно растет», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

По его словам, среди главных импортеров столичной продукции первое место у Казахстана — туда поставили товары на 2,71 миллиарда долларов. Второе место у Белоруссии, которая закупила московскую продукцию на 2,59 миллиарда долларов, третье — у США (2,33 миллиарда долларов), четвертое — у Германии (1,46 миллиарда долларов), пятое — у Китая (1,36 миллиарда долларов).

«В структуре несырьевого неэнергетического экспорта 88% московских поставок за рубеж приходится на промышленную продукцию. За 10 месяцев 2021 года компании продали свои товары на сумму 23,4 миллиарда долларов. Таким образом, объем столичного экспорта увеличился по сравнению с аналогичными периодами как 2020, так и 2019 года — на 33,1 процента и 33,7 процента соответственно», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. 

Он добавил, что Москва нарастила поставки механического оборудования и техники, электрических устройств и аппаратуры связи, оптики, приборов и медицинской техники, а также косметической продукции.

Медоборудование, агропродукция, кондитерские изделия

За 10 месяцев 2021 года столичный экспорт механического оборудования и техники вырос почти на 29% — до 2,21 миллиарда долларов. Электрических устройств и аппаратуры связи поставили на 1,33 миллиарда долларов, что на 39,6% больше, чем в январе — октябре 2020 года.

Кроме того, столичные компании продали медицинское оборудование почти на 90 миллионов долларов, что на 31,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Экспорт косметической продукции вырос на 27,7% и составил 357,05 миллиона долларов.

Положительную динамику показал и агропромышленный экспорт. За 10 месяцев он составил 3,19 миллиарда долларов, что на 7,8% больше предыдущих показателей.

По данным центра поддержки экспорта «Моспром», среди зарубежных потребителей особенно популярны шоколадные, мучные кондитерские изделия, мороженое, безалкогольные напитки и колбаса из Москвы.

Как город поддерживает экспортеров

Центр «Моспром» занимается индивидуальной поддержкой промышленного и агропромышленного экспорта. Эта организация подведомственна Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы. Ее эксперты анализируют целевые рынки для столичных производителей, а также бесплатно помогают компаниям искать контрагентов и проводить переговоры с потенциальными покупателями за рубежом. Эта работа ведется в рамках байерской программы на основе конкретных потребностей предприятия.

Производителей также поддерживает Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Он помогает предпринимателям продвигать их продукцию на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

В 2021 году он помог медицинским предприятиям принять участие в профильных международных выставках Africa Health и Medica и финансировал все деловые мероприятия.

На выставке Medica в Дюссельдорфе компании Москвы представили продукцию на объединенном стенде Made in Moscow в очном формате. А для Africa Health организовали онлайн-бизнес-миссию. Для производителей косметической продукции провели онлайн-бизнес-миссию в рамках выставки Intercharm Korea. Кроме того, 10 московских брендов косметики при поддержке МЭЦ смогут продавать продукцию в китайском городе Чэнду на площадке Russian Commodities Pavilion.

Московские производители электроники поучаствовали в бизнес-миссиях с партнерами из Индии, Белоруссии, Катара, Финляндии, Армении и других стран. Московский экспортный центр профинансировал организацию переговоров и услуги переводчиков.

Высокотехнологичным и ИТ-компаниям профинансировали до 90 процентов участия в акселерационных программах. Их проводили совместно с Московской школой управления «Сколково», Фондом развития интернет-инициатив, GenerationS, GVA и другими профильными организациями.

Помимо этого, для производителей готовой продукции есть целый набор инструментов поддержки онлайн-экспорта, в том числе продажи на зарубежных маркетплейсах с гарантией контракта. Так, при поддержке города компании могут начать торговлю на таких интернет-площадках, как Tmall, Epinduo.com и Taobao.com, JD.com, Pinduoduo.com, 1688.com, Etsy.com, Kaufland.de, Dtad.de.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте

Источник