Опрос кандидатов DIGITAL/E-COMMERCE: высокий доход не является главным мотиватором и не удерживает сотрудников в компании

Международная компания Kelly Services представила результаты исследования среди кандидатов DIGITAL/ECOMMERCE.

Согласно его результатам, больше чем у трети респондентов заработная плата за последний год возросла на 25% и составила более 200 000 рублей. При этом более 50% опрошенных готовы рассмотреть новые предложения о работе.

В опросе приняло участие более тысячи человек, большая часть которых находятся в возрастном диапазоне от 28 до 35 лет. Среди опрашиваемых 61% составили представители мужского пола. Большинство участников исследования работают в DIGITAL сфере (70%), а на направление ECOMMERCE пришлось лишь треть опрошенных. Большее количество опрошенных являются руководителями среднего (39%) звена. 23% отнесли себя к руководителям высшего звена.

ОБРАЗОВАНИЕ

Как показало исследование, кандидаты обладают дипломами по специальностям: экономика (23%), маркетинг (21%), инженерное дело (13%), информационные технологии (12%), а также лингвистика, психология и математика (не более 3%). Почти треть опрашиваемых получили образование в сфере маркетинга, журналистики, политологии и социологии. При этом лишь у 35% есть дополнительное профильное образование по маркетингу, менеджменту, MBA, DIGITAL и IT (рис. 1).

Рис. 1. По какой специальности у вас диплом?

 

Кандидаты демонстрируют отличное владение английским языком: 50% указали уровень Upper Intermediate/Advanced, 27% могут объясняться простыми словами (Intermediate), а 3% ответили, что английский — их родной язык. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Более 92% кандидатов не состоят ни в каких профессиональных организациях. Среди 8% остальных большинство являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли и Клуба нетологии.

43% от участников опроса рассказали, что в DIGITAL/E-COMMERCE работают от 5 до 10 лет. Опытом работы более 10 лет обладают 20% кандидатов, а новичками в сфере являются 3% опрошенных.

Сферой деятельности компании, в которой работают кандидаты DIGITAL/E-COMMERCE, чаще всего является розничная сеть, ритейл – 20%. Практически равный процент приходится на компании FMCG и E-commerce.

В команде специалиста DIGITAL/E-COMMERCE, как правило, немного людей: до 5 (40%) или до 10 (27%).

УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Что думают сотрудники DIGITAL/E-COMMERCE о своей зарплате? Согласно исследованию, у большинства опрошенных заработная плата составляет более 200 000 рублей. Лишь 15% зарабатывают меньше 100 000, а самый высокий показатель, более полумиллиона рублей, получают 6% от всех кандидатов.

Рис. 2. Какова ваша текущая заработная плата?

Можно сделать вывод о благоприятных условиях оплаты труда: 92% респондентов участвуют в бонусной системе, которая чаще всего составляет от 10 до 25% от общего дохода, а у половины кандидатов доход вырос на 25%. Компании предоставляют сотрудникам большой пакет социальных льгот: мобильная связь (50%), внутреннее обучение (49%), а также питание, парковка, бонусы, жилищные программы и путевки.

Несмотря на хорошие зарплаты и бонусы, многие респонденты (76%) готовы рассмотреть новые предложения по работе. Мотивацией для работы у опрашиваемых являются задачи, проекты и команда. Зарплата мало мотивирует работников и находится лишь на 4-м месте в топе – 48%.

Ситуацию комментирует Светлана Моталова, руководитель практики Digital/E-commerce и Аналитика Kelly Services:

«Быстрый рост рынка приводит к возросшим амбициям кандидатов. Средний срок достижения Senior level равен 3 годам, а уровень зарплатных ожиданий выше на 40% медианы рынка. Мы видим стремительное увеличение заработных плат за последние два-три года более, чем на 25%. Сокращение средней продолжительности работы связано с мотивацией кандидатов на задачи. Если сотрудник внедрил значимые для компании проекты, то он не готов оставаться только на операционной поддержке. Поэтому через два-три года он снова выходит на рынок и ищет новые амбициозные задачи. На рынке мы наблюдаем возросший интерес кандидатов к проектной работе. Отрасль Digital & E-commerce наименее подвержена стереотипам, и кандидаты не следуют по пути выстраивания “идеальной карьеры”».

ЭКСПЕРТИЗА В DIGITAL & ECOMMERCE

По мнению большинства респондентов, самую сильную экспертизу в digital & e-commerce имеет сфера Ecommerce, к которой относятся компании Lamoda, Amazon, Yandex. Также сильными фирмами респонденты считают Wildberries, Tinkoff и М.Видео. К индустриям, для которых digital & ecommerce является сильной стороной, опрошенные также отнесли банки и финансовые институты (39%), ритейл (36%) и IT (34%).

Если говорить об идеальном эксперте в сфере digital & e-commerce, то он должен обладать тактическим и стратегическим мышлением – так считают 76% опрошенных. Кроме того, важны уметь работать в команде, системно мыслить и планировать наперед (рис. 3). Также надо всегда быть в тренде и знать о новинках на рынке, адаптироваться к изменениям, обладать базовыми техническими знаниями CMS, ERP, CRM, PIM.

Рис. 3. Какими основными способностями должен обладать эксперт в сфере digital & ecommerce?

Информация об исследовании:

Данные являются результатом исследования кандидатов DIGITAL/E-COMMERCE, проведенного в сентябре 2018 года.

Участие в исследовании приняли 1000+ респондентов.

Пол: мужчины — 61%, женщины — 39%.

Возраст: до 20 лет — 1%, 20–27 лет — 20%, 28–35 лет — 53%, 36–42 года — 19%, старше 43 лет — 7%.

Опыт: специалисты без опыта — 1%, специалисты — 9%, менеджеры — 29%, руководители высшего звена — 23%, руководители среднего звена — 39%.

БОНУС: скачать презентацию


Kelly Services — крупнейшая международная компания, предоставляющая решения по управлению персоналом. В России Kelly Services работает с 1993 года и сегодня представлена во всех экономически значимых регионах страны.

Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование труда работников, аутплейсмент, HR-консалтинг и аутсорсинг бизнес-процессов.

Kelly Services входит в Global Outsourcing 100 list — рейтинг аутсорсинговых поставщиков по версии IAOP (International Association of Outsourcing Providers).

Kelly Services является членом Международной ассоциации по карьерному консультированию Career Partners International, Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ), Ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА».