Косметика, авто- и медтехника: какие еще московские товары покупают в этом году за рубежом

Покупателями московской продукции в этом году стали 180 стран мира. Основные импортеры — Казахстан, Белоруссия, США и Германия.

За восемь месяцев 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт Москвы увеличился на 32% до 20,13 миллиарда долларов. В лидерах поставок промышленная продукция — механическое и медицинское оборудование, косметика и комплектующие к автотехнике. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Москва сегодня — лидер среди российских регионов по объемам поставок несырьевой неэнергетической продукции. На долю столицы приходится 16,6 процента всего российского экспорта. Большую часть поставок занимают промышленные товары, и интерес к ним ежегодно растет: в 2021 году экспорт в этой категории вырос на 36,1 процента по отношению к прошлому году и на 27,3 процента — к 2019-му. В денежном выражении промышленный экспорт за восемь месяцев 2021 года составил 17,77 миллиарда долларов, а экспорт агропромышленного комплекса — 2,36 миллиарда долларов», — рассказал Владимир Ефимов.

Московскую продукцию покупают в 180 странах мира. Основные импортеры — Казахстан, Белоруссия, США и Германия. На них приходится более 35% от всех московских поставок.

Объем несырьевого неэнергетического экспорта в Казахстан в этом году составил 2,07 миллиарда долларов — почти на 30% больше по сравнению с таким же периодом 2020-го.

Поставки в Белоруссию достигли 1,99 миллиарда долларов (на 30,9% больше, чем в 2020-м), в США — 1,86 миллиарда долларов (на 28,3% больше) и в Германию — 1,20 миллиарда долларов (на 61,6% больше по сравнению с таким же периодом 2020 года).

«Если говорить о промышленном экспорте, то Москва сегодня отправляет за границу механическое оборудование, например фильтровальные изделия и телекоммуникационную аппаратуру, пластмассу и разнообразные изделия из нее — детские товары и игрушки, автотехнику и комплектующие к ней. Кроме того, оптику, измерительные приборы и медицинскую технику», — отметил руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

По данным центра поддержки и развития экспорта «Моспром», в экспорте агропромышленного комплекса наиболее перспективны поставки шоколада, сыра и кисломолочных продуктов, мяса и готовых мясных изделий, колбасы и снеков.

В число основных торговых партнеров столицы входят Белоруссия и Казахстан, на эти две страны приходится свыше 20% от всего объема экспорта товаров агропромышленного комплекса Москвы.

Центр «Моспром», подведомственный столичному Департаменту инвестиционной и промышленной политики, занимается поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса.

Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей, изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, проводят SWOT-анализ потребительского рынка. Они также осуществляют индивидуальную аналитику, которая помогает определить наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

В рамках байерской программы «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогает столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивает участие московских производителей в международных выставках и бизнес-миссиях.

Источник