Каждый 14-й предприниматель открыл свое дело при поддержке Правительства Москвы в 2022 году


Самым популярным среди горожан направлением бизнеса стала онлайн-торговля.

В 2022 году в Москве появилось более 166 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, свыше 12 тысяч из них открылось при поддержке ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ).

«В 2022 году специалисты “Малого бизнеса Москвы” провели более 130 тысяч консультаций для предпринимателей. Почти четверть всех обращений была посвящена открытию бизнеса. Эксперты помогли им выбрать наиболее подходящие организационно-правовую форму и налоговый режим, подобрать персонал, разобраться в бухучете. Запустившие собственные бизнес-проекты москвичи также обращались к новым программам сопровождения, обучающим курсам и онлайн-продуктам МБМ. Каждый 14-й новый бизнес столицы из 166 тысяч зарегистрированных в прошлом году был открыт при поддержке “Малого бизнеса Москвы”», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Самым популярным направлением для бизнеса среди московских предпринимателей стала онлайн-торговля. С помощью МБМ свой бизнес в этой сфере открыли более 2,4 тысячи человек. Их привлекли низкий барьер входа, небольшие издержки по организации дела и возможность пользоваться уже готовыми инструментами для работы на площадке.

В освоении рынка электронной торговли москвичам помогает онлайн-услуга «Маркетплейсы: от старта до прибыли» на портале mbm.mos.ru. В течение месяца персональный куратор сопровождает начинающих предпринимателей на популярных платформах. Эксперт помогает подключить магазин, заполнить карточки, настроить маркетинговые инструменты и получить первую прибыль.

Многие предприниматели предпочитают открывать службы такси. С помощью МБМ в столице появилось 497 таких компаний.

Участники обучающих программ и пользователи портала «Малый бизнес Москвы» также открывали рестораны и службы доставки — такой вид деятельности выбрали 425 предпринимателей. Это на 26 процентов больше, чем годом ранее. А верно выстроить бизнес в ресторанном деле помогали бизнес-треки, которые создали опытные владельцы предприятий общепита. Каждый трек состоит из 10 и более практических шагов — от оформления идеи, финансового планирования до непосредственно запуска своего дела.

Среди популярных направлений — автомобильные грузоперевозки. При поддержке МБМ появилось 325 таких предприятий. Кроме того, открылись 262 компании малого и среднего бизнеса в бьюти-индустрии и 205 компаний в ИТ-сфере (разработка компьютерного программного обеспечения).

Будущие предприниматели обращались также к обучающим программам, среди которых «Стартап-школа МБМ», «Бизнес-песочница», «Время начинать». Тренинги, посвященные открытию своего дела, маркетингу, личной и профессиональной эффективности, посетили почти 26 тысяч участников.

Кроме того, в работе предпринимателям помогают различные онлайн-услуги, сервисы и спецпроекты на портале mbm.mos.ru. Ими воспользовались более 118 тысяч раз. Всего МБМ предлагает свыше 30 онлайн-продуктов — от «Дистанционной регистрации бизнеса» до «Бизнес-боксов» с предложениями от лидеров цифрового рынка.

Источник

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте