Екатерина МИЛЬЧИНСКАЯ: Крым многообразен с точки зрения выбора отдыха


БОСС-профессия | Спецпроект: санаторно-курортный комплекс
Текст | Юрий КУЗЬМИН
Фото | Riviera Sunrise Resort & Spa

Пятизвездочный отель Riviera Sunrise Resort & Spa (Алушта, Республика Крым) — один из самых привлекательных объектов размещения Южного берега Крыма. О преимуществах отеля и особенностях его работы в этом курортном сезоне рассказывает генеральный менеджер Riviera Sunrise Resort & Spa Екатерина Мильчинская.

Екатерина Мильчинская, генеральный менеджер Riviera Sunrise Resort & Spa

— Екатерина, как этим летом обстоят дела на курортах Крыма с потоком отдыхающих? Заграница практически закрыта. И раньше-то поток был большой, а сейчас, наверное, запредельный?

— Второй год поток в Крым увеличился по причине пандемии и закрытых границ. В нашем отеле загрузка в 2020 году выросла с 85 до 96%. В 2021 году загрузка в районе 75–85%. Самое ценное, что гости стали выбирать это направление не только в высокий сезон, но и открыли для себя период межсезонья. Виноградники, активный отдых в горах, возможность попутешествовать по полуострову привлекает гостей из самых отдаленных уголков страны.

— С одной стороны, для объектов гостеприимства это хороший заработок, с другой — персоналу, скорее всего, нелегко. В интервью порталу Фронтдеск.ру некоторое время назад вы говорили в связи с этим о профессиональном выгорании сотрудников, особенно менеджерского состава. Вы упоминали также о том, что кризис, в частности из-за ковида, позволил создать своего рода школу кадров, что из-за падения рынков в Москве и Питере открылась возможность нанимать освободившихся опытных менеджеров из сетевых отелей. Что из этого продолжается и сейчас? Как обстоят дела с работой и отдачей персонала?

— В 2020 году у нас практически была ситуация выхода проекта из консервации после локдауна, и мы думали, что это самый сложный опыт в нашей профессиональной деятельности. Но мы ошибались. То, что происходит на рынке труда в 2021 году, не идет в сравнение даже с 2020 годом. И это касается огромного спроса на линейный персонал, спрос порождает рост ставок, увеличивает все расходы на персонал, и, даже когда экономика проекта выдерживает нагрузку таких изменений, мы сталкиваемся с огромным кадровым дефицитом при поиске сотрудников. Моя личная гипотеза: отрасль в период пандемии потеряла огромный рынок труда, который переместился в другие сферы. Иначе я не знаю, чем объяснить столь сумасшедший дефицит персонала.

— Сегодня много говорят о том, что в Крыму все стало очень дорого — и проживание, и питание, и туруслуги. По вашему мнению, это влияние конъюнктуры и долгосрочный ли это тренд?

— В гостиничном бизнесе давно работает принцип динамического ценообразования. Спрос рождает предложение. Сейчас спрос на курорты Крыма довольно высокий.

— Riviera Sunrise включает два корпуса — исторический «Классик» и современный «Модерн», отдельные SPA-комплекс и пляж. Расскажите, пожалуйста, немного об отеле, его особенностях, возможностях. Чем он отличается от других отелей Крыма такого же класса?

— Мы входим в пятерку лучших SPA-отелей Крыма. Для отеля, расположенного на Южном берегу Крыма, невероятна ценность своего реликтового парка, закрытого пляжа, небольшой, но ухоженной и функционально продуманной территории.

Отелем управляет российская управляющая компания «ЮПРО ГРУПП» из Санкт-Петербурга, придерживаясь международных стандартов, при этом адаптируя их под постоянно меняющуюся реальность.

Номера расположены в классическом корпусе и корпусе «Модерн», построены с участием международных дизайнеров по интерьеру и свету. Наши гости выбирают атмосферу и конфиденциальность. Мы отличаемся от больших игроков на рынке тем, что инфраструктура дает ощущение закрытости, респектабельности, качества европейского курорта.

— Какие архитектурные решения использовались при проектировании внешнего облика и интерьеров отеля? Кто был архитектор или архитекторы? Вообще расскажите, пожалуйста, немного об истории Riviera Sunrise. Как пришла идея его создания и каким образом она была реализована?

— Отель был построен международной сетью «Рэдиссон». Идея, заложенная в интерьеры, перекликается с природой, энергией моря, и при этом шведский дизайнер Кристиан Люндваль, занимавшийся Riviera Sunrise, всегда продумывает интерьеры в деловом стиле. Поскольку отель имеет большие конференц-возможности, дизайн отвечает самым взыскательным требованиям бизнес-путешественников.

В современном корпусе дизайн интерьера выдержан в стиле «модерн» и выполнен в концепции Natural Cool и Ocean Style. Современная эксклюзивная дизайнерская мебель в натуральных тонах создает лучшие условия для комфорта и уюта.

Корпус «Классик» был полностью реновирован в 2016 году. Это историческое здание 1913 года постройки, оно находится под охраной архитектурного ведомства и отличается особой атмосферой. Дизайн номеров в историческом корпусе выполнен в эксклюзивном классическом стиле.

— Каково общее количество номеров в отеле и каких они типов?

— В отеле 210 номеров пяти категорий: стандарты, улучшенные, полулюксы, люксы, президентские люксы. Поскольку мы SPA-отель, в зоне SPA есть эксклюзивный SPA-люкс. В этот номер мы не селим семьи с детьми, он исключительно для пар, ищущих романтический отдых, или гостей, которые хотят ощутить роскошь SPA, наслаждаясь звездным небом в джакузи на балконе номера и принимая массажные процедуры прямо в массажной комнате номера.

— Какие услуги предлагает SPA-центр Riviera Sunrise?

— Мы работаем с испанским брендом косметики, предлагая ритуалы по уходу за лицом и телом. Банные процедуры — в расуле (египетская грязевая баня. — Ред.), хаммаме, саунах. Предлагаются детокс-программы с рекомендациями по питанию от нашего шеф-повара.

— Сейчас говорят, что на пляжах в Крыму будет вполне советская ситуация, когда яблоку негде упасть. Действительно ли у отеля работает свой пляж или на него можно пройти из города?

— Как я сказала ранее, отель обладает собственным пляжем, и это одно из наших преимуществ. Пляж находится между берегом моря и старейшим реликтовым парком. Вход для гостей города ограничен. Однако, купив специальный абонемент или став участником нашей программы лояльности, он может попасть на наш пляж. В то же время мы ограничиваем число посетителей пляжа из города, заботясь о комфорте гостей отеля.

— Расскажите немного о ваших ресторанах и вашей кухне. Какие у вас фирменные блюда? Какие местные продукты используются в ваших блюдах? Чем балуете гурманов?

— В этом году мы дополнительно разработали азиатское меню: элементы тайской, вьетнамской кухни. Яркие вкусы и подача. Вместе с этим в меню есть крымская рыба и морепродукты. Для самых взыскательных гостей организуем также гастроужины. Это ужин на берегу моря, состоящий из шести сетов в сопровождении винной дегустации.

— Какие развлечения предлагает отель для гостей? Немного подробностей об этом. Можно ли от вас съездить на какие-либо экскурсии, посмотреть окрестные достопримечательности?

— В нашем отеле работает консьерж с «золотыми ключами». Это особенность пятизвездочных отелей. Консьерж организует любой взыскательный отдых — от катания на яхте до прыжка с парашютом. Очень большая экскурсионная программа. Мы находимся на Южном берегу Крыма. Это позволяет предложить гостю просмотр дворцов, показать исторический Крым. Сходить в горы и совместить отдых с экстримом. Или насладиться морскими прогулками. Крым многообразен с точки зрения выбора отдыха.

— Какими возможностями для проведения деловых мероприятий обладает ваш комплекс? Много ли таких событий проводится в течение года?

— Riviera Sunrise задумывался как бизнес-отель. Второй этаж полностью состоит из инфраструктуры конференц-залов. В 2019 году у нас проходило топовое мероприятие в санаторно-курортной отрасли — форум «Здравница». У нас неоднократно проводили свои презентации автомобильные бренды. Riviera Sunrise полностью подходит для того, чтобы бизнес совмещал деловые цели и комфортный отдых!Б (Босс июнь-июль 2021)

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте