Самоподготовка

«БОСС» в помощь | В записную книжку
Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Тренинги и учебные программы

7–8 июня

Компания PM Expert проведет в Москве тренинг «Управление инвестиционными проектами, вывод нового продукта/ услуги».

Участники тренинга рассмотрят инвестиционный проект как многогранный процесс — и с точки зрения непосредственного создания продукта, и с точки зрения стратегического планирования бизнеса, предварительного анализа рынка, бизнес-планирования, пилотного производства продукта/услуги, и с точки зрения получения коммерческого результата. Кроме того, будут проанализированы юридические и правовые вопросы охраны интеллектуальной собственности, большое внимание планируется уделить и анализу рисков проекта.

В обучение интегрированы практические задания и «сквозной пример» — кейс, иллюстрирующий инвестиции от стадии идеи до стадии выхода на производственные мощности, который предстоит решить участникам.

Основные модули программы: «Общие сведения», «Основы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности», «Законодательно-правовая база», «Постановка целей инвестиционного проекта», «Бизнес-планирование инвестиционного проекта», «Маркетинг, исследование рынка», «Оценка коммерческого потенциала технологии», «Аудит стратегии», «Риски инвестиционного проекта», «Производство продукта», «Продвижение продукта», «Контроль проекта», «Подведение итогов».

21–22 июня

Учебный центр «ФИНКОНТ» приглашает на семинар «Промышленный маркетинг».

Слушатели семинара получат теоретические знания и практические навыки по промышленному маркетингу, рассмотрят основные отличия промышленных рынков от потребительских, модели поведения промышленных покупателей и их мотивацию, способы проведения исследований промышленных рынков, анализа конкурентоспособности; изучение и прогнозирование спроса потребителей; конъюнктуру товарного рынка, научатся интерпретировать полученные результаты и использовать их для принятия управленческих решений.

Основные темы программы: «Основы промышленного маркетинга», «Процесс управления маркетингом», «Отбор целевых рынков», «Эффективный маркетинг на промышленном предприятии», «Особенности промышленного маркетинга. Анализ ситуации в отрасли», «Планирование и осуществление комплекса маркетинга», «Организационная структура и эффективность маркетинга», «Промышленные рынки», «Специфика проведения анализа рынка», «Методы сегментации промышленных товаров. Промышленные рынки», «Формирование стратегии промышленного маркетинга», «Разработка и оптимизация сбытовых каналов», «Планирование продаж», «Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке, разработка бюджета продвижения».

27–29 июня

ЦНТИ «Прогресс» организует в Москве курс повышения квалификации «Договорная работа: финансово-экономические, правовые и налоговые аспекты».

Аудитория курса — руководители и специалисты договорных и коммерческих отделов, планово- и финансово-экономических отделов, бухгалтерских служб, отделов продаж.

В ходе занятий слушатели освоят навык чтения и анализа условий договоров, научатся прогнозировать неблагоприятные последствия и оценивать риски. Курс программы отражает все аспекты договорной работы, при этом акцент сделан на рассмотрении финансовых условий хозяйственных договоров.

Программа: «Договорная работа в финансово-экономической деятельности организации», «Влияние изменений ГК РФ на договорную работу», «Соответствие договора требованиям законодательства как условие его действительности. Практические рекомендации по оформлению договора», «Отдельные виды договоров, встречающихся в финансово-экономической деятельности организации», «Финансовые условия хозяйственных договоров», «Контроль исполнения договоров», «Налогообложение и условия договоров», «Внимательность и осмотрительность при заключении договоров. Проверка контрагентов. Возможные претензии контролирующих органов», «Методика проведения переговоров по согласованию условий договора».

Книги

Гэлбрейт Дж. К. Общество изобилия. — Олимп-Бизнес, 2018.

«Общество изобилия», самая известная работа американского экономиста Джона Кеннета Гэлбрейта, увидевшая свет в 1958 году, впервые выходит на русском языке.

В центре повествования — процветающие Соединенные Штаты 1950-х годов (внимательный читатель без труда соотнесет описанное с сегодняшними реалиями многих развитых стран). Успешный частный бизнес непрерывно выводит на рынок новинки потребительских товаров. Их так много, что лишь гигантские расходы на рекламу и доступный кредит позволяют сбыть все произведенное. Однако, несмотря на уже достигнутое изобилие, критерием успешного управления страной остается экономический рост. Все попытки государства развивать коллективно потребляемые блага, будь то образование или городская среда, вызывают подозрения в коррупции и хронически недофинансируются. Как возможно столь парадоксальное сочетание «частного изобилия и общественной нищеты»? Джон Гэлбрейт рассматривает несколько причин: инерцию в развитии экономической науки, игнорирующей новые реалии; личные интересы множества людей, а также пагубные последствия политики, обещающей людям рост личного благосостояния и потребления в обмен на отказ от борьбы с бедностью и неравенством.

Кон М.

Agile. Оценка и планирование проектов. — Альпина Паблишер, 2018.

Все тонкости гибкого планирования от гуру в области agile Майкла Кона — основателя компании Mountain Goat Software, занимающейся консалтингом в сфере управления процессами и проектами. Автор дает инструменты, необходимые для оценки, планирования и управления agileпроектами любого масштаба. В его книге читатель не найдет теоретических рассуждений. Она полна конкретных примеров, методов, графиков, рецептов, а главное — аргументированных рекомендаций.