Частная медицина — бизнес как призвание

БОСС-новости | Проект
Текст | Анна ИВАНОВА

На фоне проводимых в нашей стране реформ частная медицина приобретает сегодня новый ракурс и высокий авторитет. Однако в эпоху бесчисленных инноваций неизменными факторами остаются опыт и репутация. На примере крупного международного медицинского центра в Москве, ОН КЛИНИК, попробуем понять особенности развития частной медицины с точки зрения бизнеса.

Медицинский центр ОН КЛИНИК проделал колоссальный путь, чтобы стать одной из компаний-лидеров отрасли в России — от специализированного центра по лечению мужских и женских проблем к многопрофильному медицинскому центру, оказывающему услуги более чем по 40 медицинским направлениям. В настоящее время ОН КЛИНИК — это девять многопрофильных медицинских центров в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани, имеющих широчайший спектр лабораторной и инструментальной диагностики экспертного уровня, собственную клинико-диагностическую лабораторию, обширные возможности в области хирургии, высокотехнологичные операционные блоки в нескольких клиниках, комфортабельные круглосуточные стационары, специализированные центры педиатрии, стоматологии, косметологии, пластической хирургии, проктологии, гастроэнтерологии и других направлений.

Ирина Королева, операционный директор:

— С самого начала своей деятельности медицинский центр ОН КЛИНИК не только стремился оказывать высококачественную медицинскую помощь, используя глубокую медицинскую экспертизу, но и завоевать доверие пациентов, утвердить в их сознании представление о надежности клиники как лечебного учреждения, сотрудники которого не только могут решить конкретную проблему, но и проявляют искреннюю заботу о пациенте, прилагают максимальные усилия в достижении для пациента лучшего результата. Если пришедшему пациенту оказана услуга, за которую он заплатил, — это еще не бизнес. Бизнес — когда пациент, получив ожидаемый результат, приходит в ту же клинику с другой проблемой, и так снова и снова. Особенностью медицинского бизнеса является то, что оказанная помощь как совокупность медицинских услуг должна иметь для пациента бóльшую ценность, чем ее стоимость, поскольку огромную долю этой ценности создает именно отношение к пациенту персонала клиники.

Для клиники недостаточно было иметь коллектив экспертов в медицине, оснастить медицинские центры новейшим оборудованием и использовать лучшие, зарекомендовавшие себя методы диагностики и лечения. Клиентоориентированность — вот основной принцип работы ОН КЛИНИК.

Ориентация на потребности пациентов диктует необходимость расширения числа мест расположения, чтобы пациенту было удобно добираться до клиники от работы и из дома, поэтому ОН КЛИНИК постоянно растет и увеличивает количество клиник в регионах присутствия. При этом выбор мест для клиник учитывает близость к метро и транспортным развязкам и даже красоту и эстетику окружающего пространства. Этот же принцип соблюдается и во внутреннем оформлении клиник: пациент должен чувствовать себя максимально комфортно и получать максимум положительных эмоций от посещения.

Ирина Некрасова, директор ОН КЛИНИК на Новом Арбате, ОН КЛИНИК на Таганской, Детского центра ОН КЛИНИК:

— Безусловно, уделялось должное внимание не только закупке современной медицинской техники, в том числе экспертного класса, но и квалификации набираемых врачей, их способности следовать стандартам обслуживания пациентов как гарантии качества медицинской помощи, поскольку стандарты качественного обслуживания клиентов и технология контроля их соблюдения в частном медицинском бизнесе выступают главным условием возвращения клиентов и получения новых по рекомендациям уже существующих.

Мы регулярно приходили к необходимости достижения ряда конкурентных преимуществ, без которых были бы неизбежно из этого сегмента вытеснены: получения дополнительных лицензий для организации педиатрической помощи, открытия операционных и полноценного стационара с коечным фондом, внедрения высокотехнологичных методов обследования и лечения, цифровых технологий, КТ, МРТ. Введение в строй дополнительной операционной со стационаром позволило, в частности, добиться максимальной преемственности в работе врачей и предоставить пациентам полноценную комплексную медицинскую помощь.

ОН КЛИНИК позиционирует себя как клиника, способная оказать в своем ценовом сегменте качественную амбулаторную помощь с возможностью проведения оперативного лечения в условиях стационаров и качественных услуг в сфере эстетической и пластической медицины. Еще один элемент стратегии — расширение рынка продаж — был реализован в сотрудничестве с крупнейшими страховыми организациями, такими как «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК и другими.

Сформировавшиеся на рынке преимущества ОН КЛИНИК — это прежде всего правильное соотношение цены и качества, концепция индивидуального и комплексного подхода к решению проблем пациентов, широчайший спектр медицинских услуг и продуманное сетевое расположение. Отдельного внимания заслуживают постоянно обновляющиеся программы индивидуального наблюдения, гибкая система скидок, возможность кредитования и рассрочки.

Международный медицинский центр ОН КЛИНИК существует на российском рынке четверть века и представляет собой сеть многопрофильных клиник для взрослых и детей. На сегодня здесь работает более 800 человек, среди них 400 медицинских специалистов по 40 направлениям. Центр также имеет собственную лабораторию и аптечный пункт в каждой клинике.