Зона турбулентности

БОСС-политика | Транспорт
Текст | Василий Локтионов

Ространснадзор: 6–10 авиакомпаний находятся в зоне финансового риска.

Арбитражный управляющий, партнер юридической компании «Стороженко и партнеры» Александр Веремеенко замечает, что сегодня задолженность имеется у всех авиакомпаний, вопрос в готовности обслуживать свои долги.

«Все крупные государственные компании, предприятия нашей страны закредитованы, и это не показатель их проблем, — подчеркивает эксперт. — Дело в том, что авиакомпании покупают горючее с отсрочкой платежа, но не всегда у них есть эта возможность, поэтому берутся кредиты».

Если в какой-то момент компания не в силах расплатиться с кредиторами, возникают проблемы, в ряде случаев приводящие к банкротству, уточняет Веремеенко. «Наша экономика тесно связана с банками, поэтому, когда начинает лихорадить банки, другие сферы экономики тоже начинает лихорадить. Аналогично происходит на строительном рынке: строители берут кредиты и на деньги банков строят дома. Если жилье не продается, то у компании появляются проблемы — кредиты-то нужно отдавать».

К сожалению, подобных ситуаций избежать сложно, резюмирует эксперт, и усиленный контроль за авиакомпаниями здесь никак не поможет.