Безопасность создают люди, а не обстоятельства

БОСС-новости | Что было

5 сентября 2017 года кампус Московской школы управления СКОЛКОВО принял II ежегодный форум Safety Leaders — событие, посвященное вопросам безопасности человека и общества.

Дебаты состояли из четырех секций: «Кибербезопасность », «Финансовая грамотность», «Безопасность на дорогах » и «Охрана труда». Их модераторами выступили телеведущая «Москва 24» Мария Рыбакова, общественный деятель и координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов, руководитель Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин.

Безопасность детей — вопрос, волнующий каждого родителя. Как в эпоху повсеместного распространения информационных технологий защитить ребенка от физической и психологической травмы? Генеральный директор медиапроекта «[Б]езопасность» Елена Ульянова отметила: «Сегодня вмешиваться в ментальность наших детей практически нереально. Мир остановить невозможно, а вот научить безопасно жить в этом мире — реальная задача, которую каждый из нас должен перед собой поставить». Член Совета главных конструкторов АПК «Безопасный город» Юлия Онищук констатировала: «Государство уже располагает инструментами для мониторинга и выявления опасного контента, но медлит с их внедрением. Нужно делать семантический анализ, который по определенным ключевым словам, сочетаниям, хэштегам ищет потенциальные угрозы не только детям, а вообще людям, которые пользуются интернетом».

Основной конфликт в дебатах о безопасности дорожной среды зародился по теме введения беспилотных систем в автомобильное движение. Общественный деятель Дмитрий Чугунов заявил: «Источник проблем дорожного движения — человек. Если водителем станет робот, то этот фактор будет устранен». Директор по развитию АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил: «На текущий момент недостаточно водителю проходить медосмотр перед рейсом, потому что его состояние меняется в течение дня. В связи с этим необходимо вводить комплексные меры, позволяющие контролировать его работоспособность и снижать влияние человеческого фактора». Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) Александр Евсин разделил мнения коллег: «Роботы должны дополнять человека, так как лишь он может контролировать их работу». Говоря о безопасности автомобилистов, генеральный директор «ГазпромнефтьЛаборатории» Виктор Чуяков заметил, что Россия — крупнейший импортер высококачественного топлива в Европу. «При этом риск приобретения нелегальных нефтепродуктов по-прежнему велик и несет в себе угрозу здоровью и благосостоянию людей. Для нас широкое обсуждение вопросов топливной безопасности — это возможность обмениваться мнениями и открыто делиться с рынком достижениями в построении эффективной системы контроля качества топлива на АЗС».

На секции «Охрана труда» руководитель направления по промышленной, экологической безопасности, охране труда и гражданской защите структуры региональных продаж «Газпромнефти» Мария Беляева подняла актуальный вопрос: «Нужно ли в реалиях нашей страны освещать проблемы охраны труда: кто является конечной заинтересованной аудиторией и волнует ли ее социальная ответственность компании по отношению к рабочим кадрам?». Олег Сердюк, главный редактор Гетсиз.ру, заметил: «Для эффективного освещения тематики охраны труда и чтобы заинтересовать общество необходимы современные способы подачи информации: к примеру, продвижение через блоггеров и их YouTube-каналы, телевидение не панацея».

В дискуссии, посвященной финансовой грамотности, самые горячие споры развернулись по поводу финансовой сделки между банком и потребителем. Представитель Минфина Анна Зеленцова заявила: «Ответственность распределяется поровну между клиентом и банком, хотя у банка есть весомое преимущество, в случае если клиент неграмотен в финансовых вопросах. И поэтому банк обязан быть открытым — понятным и прозрачным для потребителя, а также совершенствовать бизнес-практики в банковской деятельности». Контрмнение высказала директор Российского микрофинансового центра Елена Стратьева: «Потребитель должен выполнять программу минимума. Для того чтобы взять кредит, ему следует проверить на сайте Банка России, входит ли вообще организация в соответствующий реестр. Вся информация доступна, однако люди не информированы о том, где ее найти. В этом не виноваты банки».

Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил: «Отличительная особенность данного мероприятия в том, что здесь собраны эксперты с совершенно разными точками зрения. Это чрезвычайно важно как для формирования целостной картины происходящего, так и для того, чтобы тщательно разобрать проблематику вопроса и найти способы реально решить проблему аварийности на дорогах».

Марат Сафиулин, руководитель Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, сказал о форуме: «Финансисты, потребители, государственные органы смотрят на рынок с разных сторон и имеют о нем разные представления. Но в ходе дискуссий мы продвинулись в сторону лучшего понимания интересов и проблем друг друга, что поможет выработать эффективные решения в интересах российского потребителя финансовых услуг».

По завершении деловой части форума состоялась церемония награждения лучших инициатив в области безопасности человека и общества Safety Leaders Award 2017. Среди 20 номинаций лучшими признаны Министерство финансов за проект по повышению финансовой грамотности, «Газпромнефть-Лаборатория» за систему контроля качества моторного топлива на АЗС сети «Газпромнефть», «ЛеКаС» за инновационное решение «Туман безопасности», «Группа Т-1» за развитие инновационных продуктов и сервисов в области телематики, а также лауреатами стали S7 Airlines, МТС, 3M Россия, ФСК «Лидер», Уральские авиалинии, телеканал «Москва 24» и другие.