Притяжение «Магнита» и «Норникеля»

БОСС-политика | Отрасли
Текст | Сергей ПЕТРОВ

«Магнит» и «Норильский никель» признаны Forbes самыми инновационными компаниями среди российских. Почему эти две компании вышли в лидеры?

Директор по маркетингу, PR и рекламе международной сети «ФинЭкспертиза» Елена Орешкина считает, что «быть инновационным лидером в первую очередь означает внедрять изменения, направленные на создание дополнительной ценности компании». «Магнит», по ее словам, активно развивает свою сеть, и не только. Увеличивается география присутствия и ассортимента, происходит развитие с позиции клиентоориентированности.

По мнению эксперта, «ремонт магазинов, стимулирование потребительского спроса через внедрение прозрачной системы скидок на продукцию делают магазины сети поистине народными». Для «Норникеля» же, чей вид деятельности относится к наукоемким, инновационность является само собой разумеющейся.

Юлия Емельянова, заместитель гендиректора ООО «Нексиа Пачоли Консалтинг », замечает: «Наша компания не первый год сотрудничает с „Норникелем“, и мы не понаслышке знакомы с проектами развития компании, при разработке и реализации которых активно используются результаты научно-технической деятельности».

Важнейшую роль, по ее словам, играет и социальная ответственность, в первую очередь инновационные проекты компании по решению накопленных экологических проблем и строительству новых мощностей, отвечающих передовым стандартам экологической безопасности.

Их число и масштабы впечатляют, говорит она. «Подробнее остановлюсь на проекте по закрытию никелевого завода в 2016 году, — рассказывает Емельянова. — Расположенный в черте города Норильска, завод дал свой первый металл в военном 1942 году. Проект уникален с точки зрения как экологического эффекта (ликвидировано порядка 600 источников выбросов в жилой зоне города Норильска), так и предоставления социальных гарантий работникам завода. Для них (а это около двух тыс. человек) была разработана программа трудоустройства, переобучения и переселения». Общие затраты на реализацию социальных мероприятий в связи с закрытием никелевого завода, по меркам эксперта, составили в среднем 1,5 млрд рублей!

Директор по развитию бизнеса Первого ОФД Максим Ларькин считает, что рейтинг самых инновационных компаний по версии Forbes формируется исходя из нескольких факторов: компания должна иметь определенную долю капитализации, семилетнюю финансовую историю и получить положительные оценки инвесторов. «Норильский никель» занимает в рейтинге 63-е место, «Магнит» — 53-е. Обе российские компании демонстрируют рост выручки и активное развитие инновационных направлений.