«Платон» Титову друг

БОСС-политика | Регионы
Текст | Сергей ПЕТРОВ

Бизнес-омбудсмен Борис Титов считает, что ситуация с «Платоном», которая вылилась в демонстрации во многих регионах, нормализуется.

Член Совета Федерации Ростислав Гольдштейн полностью согласен с Борисом Титовым, особенно в части не всегда легальных заработков. «Почему был такой накал — угрозы социального взрыва, разговоры про блокаду дорог? Все очень просто: централизованный и проведенный через кассу официальный сбор денег с каждой фуры означает централизованный учет всех коммерческих грузоперевозок по территории страны. То есть с системой «Платон» произойдет одномоментный вывод из тени действительно больших денег: и доходов, и расходов на топливо», — утверждает сенатор. 

Крупнотоннажные перевозки — это огромный поток товаров и средств. Но в отличие от железнодорожного, авиационного и трубопроводного транспорта — это и огромные возможности для увода в тень значительной части доходов и налогов. «За «отважной» борьбой против «Платона» я вижу циничные действия последних представителей крупного теневого бизнеса России, которым очень не хочется терять свои незадекларированные доходы», — поясняет Гольдштейн. 

Что же касается крупных и средних компаний в этой сфере, в большинстве своем они работают легально, уже получают оборудование и готовы работать по новой системе. Поэтому существенных проблем в сфере грузоперевозок ждать не стоит, считает он. 

Руководитель направления мониторинга компании iRZ Online Антон Лесничин замечает: «С одной стороны, можно сказать, что общественный резонанс вокруг «Платона» несколько сгладился, на повестку дня вышли другие события. Протест продолжается довольно долгое время; возможно, он уже перешел в «хроническую» стадию. Не стоит забывать и о крайне слабой информационной поддержке со стороны большинства СМИ. Свою роль сыграли также определенные шаги со стороны правительства: снижение штрафов, разговоры об отмене транспортного налога». 

Однако заявлять о том, что ситуация нормализуется, тоже не совсем корректно, уточняет эксперт. Многие проблемы, существовавшие при запуске системы «Платон », еще находятся в стадии решения. Например, один из важных вопросов, по его мнению, — обеспеченность бортовыми устройствами. Судя по сообщениям от владельцев тяжелых грузовиков, такие устройства до сих пор получили не все (между тем прошло больше двух месяцев с начала действия «Платона»). Другой важный момент, который может повлиять на ситуацию: уже скоро — с марта этого года — стоимость одного километра для 12-тонников вырастет с 1,53 рублей до 3,06 рублей. Это способно, по словам Лесничина, привести к новому обострению. 

Директор по маркетингу компании «МЕГАМАКС» Антон Недорезов утверждает, что системой «Платон» недовольны все, однако правильнее сказать, что ситуация не нормализовалась, а скорее, просто сошла на нет. «С «Платоном» смирились как с должным, — убежден он. — Теперь перевозчики надеются на послабление в виде снижения транспортного налога. Но в целом серьезных протестов больше ждать не стоит, так что Борис Титов отчасти прав». 

Старший специалист по маркетингу «Логистического Агентства 20А» Дарья Киселева замечает: «Система уже работает, и вряд ли ее отменят. Как это часто бывает, что-то новое всегда вызывает ряд вопросов. Хотя постепенно ситуация стабилизируется, транспортные компании и клиенты привыкнут, что в тарифы включен сбор по системе «Платон». Для своих клиентов мы выделяем сбор отдельной строкой. Все прозрачно и очевидно. Таковы новые правила, и к ним нужно приспосабливаться. Уверены, что собранные средства пойдут на благоустройство транспортных развязок и улучшение качества дорог».