Босс №04 2015 г.

Пищевая промышленность продолжает расти

7Рубрика | Отрасли

Текст | Николай КОЧЕЛЯГИН

Тренд на рост пищевой промышленности, заданный в прошлом году, продолжился и в наступившем. С одной стороны, отечественных производителей подстегивают санкции и контрсанкции. С другой — развитие онлайн-торговли и расширение проникновения интернета привлекает все больше предпринимателей в глобальную сеть.

Как отмечает генеральный директор международного центра интернет-торговли Allbiz Дмитрий Лисицкий, в январе — марте спрос на сырье и оборудование для пищевой промышленности вырос в среднем в 1,5 раза по сравнению с IV кварталом 2014 года.

Наиболее существенно — в 2,5 раза — увеличился спрос на оборудование для молочных заводов, на продукцию птицеводства (мясо птицы и яйца) и на плодовоовощные культуры. Самый умеренный рост — менее 20% — продемонстрировали оборудование для производства кондитерских изделий и молочная продукция. Эксперт подчеркивает, что все про­анализированные товарные категории показали рост.

Затянувшиеся новогодние праздники, которые в прошлые годы сопровождались снижением деловой активности, в этом году никак не отразились на спросе — бизнес активно интересовался сырьем и оборудованием для пищепрома. Примечательно, что количество январских запросов было на 1,4% больше февральских.

В марте отмечалась тенденция к небольшому падению: за 1–23 марта поступило только 55% от февральских запросов. «Что это — устойчивый тренд, который говорит о насыщении онлайновой доли рынка, или сыграл роль сезонный фактор, — утверждать пока рано. В апреле ситуация прояснится», — уверен Дмитрий Лисицкий.

Что касается географии заказов, то тут нужно отметить приверженность покупателей отечественному производителю. Подавляющее большинство запросов получают российские компании. В зависимости от категорий доля заказов в Россию варьируется в пределах 70–95%.

Среди зарубежных торговых партнеров, к которым российские участники Allbiz отправляли запросы, наиболее заметную роль играют Белоруссия (широкий ассортимент готовой продукции и сырья), Украина (мясо, масло, сладости), Индия (масложировая продукция), Казахстан (крупы и мясо), Китай (рыба, овощи и фрукты), Турция (фрукты и кофе), Узбекистан (пищевое сырье).

Кратко обобщая, можно отметить два сформировавшихся тренда. Во-первых, наращивание онлайн-запросов на оборудование и сырье для пищепрома. Это свидетельствует о развитии всей отрасли в целом и отечественного e-commerce. Офлайн-каналы высококонкурентны, и в поисках новых инструментов продаж бизнес приходит в онлайн. Во-вторых, развивается внутренний рынок. Продавцы и покупатели ориентированы на закрытие своих потребностей в рамках страны — большинство запросов остается в пределах России. Б