Босс №03 2015 г.

Михаил СОЛОВЬЕВ: оперативный лизинг автотранспорта — теперь и в России

60Рубрика | Рекомендации

Текст | Юрий Кузьмин

Фото | Компания «Время-Успех»

Генеральный директор компании «Время-Успех»1 Михаил Соловьев — о развитии российского рынка оперативного лизинга автотранспорта и о том, какие преимущества получают компании, пользующиеся этим инструментом.

— Михаил Александрович, еще два-три года назад об оперативном лизинге автотранспорта упоминали просто как о популярном западном инструменте. Сейчас он начинает распространяться все шире. Говорит ли это о прогрессивном развитии лизингового рынка России в целом?

— Оперативный лизинг автотранспорта за границей — это неотъемлемый элемент успешного бизнеса. На российском рынке оперативный лизинг пока что сталкивается с многими препятствиями для своего развития. Если в странах Европы и в США оперативный лизинг применяется очень часто — до 50% от общего количества компаний, которые используют автотранспорт, то в России таких компаний пока менее 0,5%. Данная ситуация связана с психологией и восприятием российских управляющих. Автопарки в их понимании являются не средством производства, а активом предприятия. Другие же страны давно привыкли подсчитывать стоимость эксплуатации автомашин и максимальный срок их использования. Взят ли автомобиль в аренду или же это их собственность, для них не суть важно. Именно поэтому перспективы развития оперативного лизинга в нашей стране очень велики.

— Компания «Время-Успех» известна в сфере проката и продажи в рассрочку автомобилей в Москве. Что побудило вас заняться оперативным лизингом? Обычная аренда уже не приносит ожидаемых доходов?

— У нас большое количество клиентов, и у них очень разнообразные нужды. Предлагая нашим клиентам оперативный лизинг, мы хотим предоставить им более комплексную услугу. Иногда один и тот же клиент использует как прямую аренду автомобилей, так и оперативный лизинг. Это очень удобно.

— Чем вообще отличается оперативный лизинг от обычной аренды автомобиля? Только ли небольшими сроками аренды, при которых продолжительность жизненного цикла автомобиля значительно больше контрактного срока аренды?

— Оперативный лизинг — это некий комплексный подход к решению задач клиента. Он может включать огромный набор услуг, например: заказчик доверяет нашей компании закупку, финансирование, обслуживание и управление своим оперативным парком. Кроме того, в контракт могут входить следующие услуги:

• регистрация ТС;
• техническое обслуживание;
• ремонт;
• хранение шин;
• предоставление подменного автомобиля при поломке или аварии;
• другие сервисы.

При оперативном лизинге автомобиль передается в пользование на определенный срок или пробег. Периодический платеж чаще всего производится исходя из рассчитанной стоимости всех предусмотренных контрактом услуг.

Немаловажную роль при принятии решения компанией о заключении договора на оперативный лизинг играют налоговые преимущества, так как арендные платежи целиком относятся на затраты компании.

— Считается, что основное преимущество оперативному лизингу дает синергия его участников: поставщик автомобилей заинтересован в работе с одним клиентом, который не только покупает у него большие партии автомобилей, но и загружает сервис, страховая компания тоже получает клиента с большим, разнообразным парком. С какими автопоставщиками и страховыми фирмами работает ваша компания, и достигается ли в данной работе означенная синергия?

— У нас, конечно, есть несколько постоянных партнеров в страховом бизнесе. У них мы получаем хорошие условия страхования автомобилей. Что касается автопроизводителей, то, поскольку у различных клиентов самые разные запросы, мы поддерживаем партнерские отношения со всеми ведущими брендами автопроизводителей.

— Как вы уже говорили, российские компании привыкли считать автопарки не средством производства, а активом предприятия, тогда как в других странах больше ориентируются на стоимость эксплуатации автомашин. Как вы намерены внедрять в сознание наших управляющих именно такой, западный подход?

— В Москве, да и по всей России уже появилось немало компаний, российских и зарубежных, которые не могут или не хотят ставить автопарк на баланс своих компаний. Именно с такими организациями мы и работаем.

Элементарный бухгалтерский расчет показывает, что для компании выгоднее — собственный парк автомашин или их лизинг. После такого расчета компания принимает решение и, в случае если лизинг выгоднее, обращается к нам.

— Лизинговые компании, как правило, приобретают автомашины заранее, еще не предполагая конкретного арендатора, поэтому они должны хорошо знать конъюнктуру рынка. Как вы оцениваете объем и перспективы отечественного рынка оперативного лизинга автотранспорта?

— Мы не всегда действуем так. Если заказчика устраивает наш автопарк, то заключаем договоры на имеющиеся у нас автомашины, если нет, то компания «Время-Успех» при заключении договора оперативного лизинга подбирает автомобили по индивидуальному требованию. Кроме того, за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, контролирующий выполнение всех наших обязательств на самом высоком уровне.

— Вы занимаетесь лизингом исключительно в Москве или же предусматривается выход и на региональный рынок? Предлагаются только легковые автомобили или и грузовой автотранспорт тоже?

— Пока мы занимаемся лизингом лишь в Москве, но с целью расширения бизнеса нашей компании уже рассматриваем и выход в регионы, и приобретение грузового автотранспорта для последующего предоставления в лизинг.

— Какие преимущества получают клиенты вашей компании? Есть ли какие-то бонусы у постоянных клиентов?

— Со всеми клиентами, обратившимися в нашу компанию, мы обязательно ведем индивидуальные переговоры и не действуем по шаблону. К тому же у нас разработана система бонусов и скидок для постоянных клиентов.

А наши персональные менеджеры находятся на связи с клиентами круглосуточно. Б

 


1 http://time-is-success.ru/