Босс №01 2015 г.

Айталина КОЛОДЕЗНИКОВА: надо любить то, что делаешь, и твердо идти к намеченной цели

74Рубрика | Торговля

Текст | Николай СЕМЕНОВ

Фото | ТД «СтройСити»

ООО «Торговый дом «СтройСити» — одно из ведущих предприятий в области оптовой и розничной торговли строительными материалами в Якутии. Директор компании Айталина Колодезникова утверждает, что предприятие развивается благодаря бурному росту строительного рынка и поддержке предпринимательства, оказываемой руководством республики.

— Айталина Иннокентьевна, как развивается торговля строительными материалами?

— Сегодня в нашей республике как никогда много вкладывают в жилищное строительство. Глава Республики Саха (Якутия) Егор Афанасьевич Борисов объявил одним из приоритетов своей политики обеспечение якутян доступным и комфортным жильем повсеместно — в сельских поселениях, районных центрах и крупных городах.

Наш город меняется на глазах: строятся новые современные дома, как каменные, так и деревянные. Спрос на строительные материалы растет, и мы тоже не стоим на месте, предлагая клиентам самые современные материалы.

— Какова ассортиментная политика «СтройСити»?

— Я считаю ассортиментную политику самым главным в деятельности торговой компании. Особенно ассортиментная политика значима в условиях конкурентной среды, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту. Лидерство в конкурентной борьбе за клиента получает тот, кто наиболее компетентен в выборе ассортимента, владеет методами реализации различной продукции и может максимально эффективно ею управлять.

Удовлетворение запросов потребителей — одна из основных задач. Для этого ежегодно посещаем строительные выставки в крупных городах для ознакомления и изучения рынка строительных материалов. Товарный ассортимент нашей организации разнообразен.

Приоритет — реализация товаров российских производителей. Торговый дом «СтройСити» является в Якутии дилером компании КНАУФ ГИПС «Байкал». При производстве этих строительных материалов используется только высококачественное сырье. Кроме этого в ассортимент входит группа товаров: сухие строительные смеси, цемент; клеи; лакокрасочная продукция; кафельная плитка; сантехника; обои; строительный инструмент (ручной); напольные покрытия (линолеум, паркет, ламинированный пол).

В наших торговых точках каждый клиент может купить всю необходимую продукцию для строительства и ремонта своего дома.

— Расскажите, пожалуйста, об истории компании.

— Наша компания «Торговый дом «СтройСити» основана в 2000 году. На­чи­нали мы свою историю со строительного рынка. Затем, проработав на рынке, арендуя торговые места почти пять лет, мы открыли свой собственный магазин. Это был первый шаг к успеху. За это время мы выросли, приобрели бесценный опыт и зарекомендовали себя как надежные партнеры.

В марте 2014 года магазин переехал в новое современное здание.

Сегодня это компания с коллективом молодых профессионалов по оптовой и розничной продаже строительных материалов в Республике Саха (Якутия).

Сфера деятельности — оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами. Гипсокартон, сухие смеси, профили для ГКЛ, ДВП, утеплители, профлисты, лакокрасочная продукция и т.д.

С каждым годом рынок продукции для строительного комплекса постоянно расширяется и совершенствуется.

Огромный выбор товаров, которые выставлены в наших магазинах, позволяет купить все, что нужно для ремонта и для дома, в одном месте, экономя при этом время и деньги.

Каждый наш клиент — частный застройщик или строительная организация — найдет у нас необходимые материалы по вполне приемлемым ценам.

Мы ценим доверие наших клиентов и создаем для сотрудничества все новые возможности.

— Какую роль в экономическом развитии муниципалитета республики, страны в целом играет малый и средний бизнес?

— Малое и среднее предпринимательство, безусловно, играет заметную роль в экономике. Это и развитие конкурентоспособной среды, и приближение товара к потребителю, и трудоустройство населения, и гибкость к условиям рынка, что в конечном счете ведет к обеспечению занятости и повышению доходов населения республики. Именно поэтому 2015 год главой Республики Саха (Якутия) Егором Борисовым объявлен Годом предпринимательства в Республике Саха (Якутия).

В последние годы уверенно можно сказать, что малый и средний бизнес в нашей республике активно развивается по всем сферам деятельности, начиная от торговли, услуг и заканчивая производством товаров, что, казалось бы, сложно себе представить в наших трудных климатических и транспортных условиях. В сфере МСБ в республике заняты уже 145 тысяч человек, или 31% трудоспособного населения региона.

— Какие меры поддержки необходимы для развития малого и среднего бизнеса?

— Во-первых, решение проблемы доступа к кредитным ресурсам — из-за высоких процентных ставок, залоговых обеспечений, требуемых банками для стартующего предпринимателя, получение кредитных ресурсов очень затруднено, что остается преградой для начала бизнеса.

Во-вторых, очень высокая налоговая нагрузка.

В-третьих, отдаленность и труднодоступность большей части территории Республики Саха (Якутия), что приводит к значительному влиянию транспортной составляющей на конечную цену товаров и услуг.

В-четвертых, недостаток производственных площадей характеризуется в основном высокой стоимостью строительства (приобретения) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы.

В-пятых, ограниченность сбыта товара из-за малого количества населения региона. В городе Якутске численность населения составляет примерно 300 тыс. человек, но по республике нет и миллиона, и значительная часть населения проживает в малых, удаленных населенных пунктах.

— Если бы вы работали в органах представительной власти, какие решения приняли бы?

— Прежде всего решения, касающиеся налогового бремени. Слишком высокая налоговая нагрузка. Такие решения можно принять и на региональном уровне.

Кроме того, изменила бы стоимость обеспечения заявки на участие в государственном конкурсе (аукционе) до 1% от суммы контракта, а также сократила сроки приемки и оплаты заказчиком выполненных работ до 10–15 рабочих дней.

Наконец, снизила бы стоимость перевозок за счет контроля над ценами на топливные ресурсы.

— Каковы ваши секреты успешного управления предприятием и успешного ведения бизнеса?

— Хочешь достичь успеха — не останавливайся, не жди, не сетуй на жизнь, а действуй! Есть идеи — претворяй в жизнь. Чтобы успешно развиваться, следует поставить перед собой четкие цели. В бизнесе нет постыдной работы. И нет ничего стыдного в том, чтобы зарабатывать деньги.

Но самое главное — не забывать, что единственная задача любого бизнеса — сделать довольным клиента. Клиент каждую секунду должен находиться в центре. Клиента необходимо слушать, слышать и предвосхищать его желания и потребности. Секрет успешного бизнеса — не бояться рисковать, действовать, творить, при этом выбирая близкое себе по духу. Это не бояться быть первым, ведь ты будешь иметь право выбора. Получив это право, выбирай близкое себе по духу.

— Насколько комфортно, на ваш взгляд, женщины чувствуют себя в бизнесе? В чем их достоинства как предпринимателей и управленцев?

— Женщины в России с начала 90-х годов активно занимаются предпринимательской деятельностью и чувствуют себя в этой сфере вполне комфортно, хорошо справляются с предпринимательскими и управленческими задачами — не хуже мужчин. У женщин как предпринимателей и управленцев много достоинств: они менее конфликтны, лучше умеют выстраивать отношения с бизнес-партнерами и сотрудниками.

Бизнес становится частью жизни, и семья подстраивается в этот алгоритм. Свой бизнес мы с моим супругом Гаврилом Кононовичем Колодезниковым создавали с нуля. Начало 2000-х годов — трудный период для нашей семьи, но в то же время именно эти годы я считаю стартом нашего успеха.

Были спады и подъемы в бизнесе, но благодаря совместной работе, преодолев все эти перепады, сейчас мы имеем преуспевающий бизнес, хорошую команду, которой мы можем довериться во время поездок в рабочие командировки и отдых. Бизнес успешен только тогда, когда он построен на отношении к людям, и все имеют общую цель.

В данный момент я чувствую в себе большой потенциал для дальнейшего развития. Огромная благодарность моему мужу, родителям, сестрам, подругам за их поддержку, понимание и опору в трудную минуту.

Самое главное — оставаться порядочным человеком. Не подводить партнеров, клиентов. Надо любить то, что делаешь, и твердо идти к намеченной цели. Б

 

 

КОЛОДЕЗНИКОВА Айталина Иннокентьевна родилась в с. Бердигестях Горного района Якутской АССР. Среднюю общеобразовательную школу №2 с. Бердигестях окончила в 1990 году. В этом же году поступила в Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова на педагогический факультет (дошкольное отделение). Окончила в 1995 году данное учебное заведение с присвоением специальности

«Преподаватель педагогики и психологии». В 1997 году совместно с мужем начала собственный бизнес.

В декабре 2014 года компания получила звание «Национально значимое предприятие» в рамках ежегодной национальной премии «Экономическая опора России».

В настоящее время — директор ООО «Торговый дом «СтройСити». Воспитывает двоих детей.