Жилье следует за инфраструктурой

79Рубрика | Что было

Текст | Максим НИКИТИН

XVI Международная отраслевая выставка «Строительная неделя Московской области–2014», прошедшая с 6 по 8 августа в Крокус Экспо, собрала более 15 тыс. участников. В качестве экспонентов в мероприятии приняли участие 193 компании. Деловая программа «Строительной недели Московской области» стала площадкой для обсуждения 25 самых актуальных тем отрасли с участием 160 ведущих экспертов: представителей власти региона, иностранных специалистов и игроков рынка. В этом году ­выставка вышла на федеральный уровень и явилась официальной площадкой празднования Дня строителя, организованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

Главным трендом развития Подмосковья участники форума назвали создание комфортной среды для жизни. Выстраивая новую стратегию развития региона, власти Подмосковья намерены устранить дисбаланс между количеством квадратных метров и качеством инфраструктуры. Теперь жилье будет подтягиваться вслед за строительством объектов, качественно меняющих жизнь районов. Речь идет не только об объектах транспортной и социальной инфраструктуры, но и о местах приложения труда.

«Сегодня становится очевидным тот факт, что строители должны уделять особенное внимание организации социальной инфраструктуры и создавать комфортную среду проживания. В реализации этой задачи особенно важно эффективное сотрудничество между правительством и профессионалами отрасли. Это цель нашего мероприятия», — считает губернатор Московской области Андрей Воробьев.

При разработке долгосрочной стратегии развития Подмосковья жилое строительство не является самоцелью, а выступает одним из элементов формирования комплексной городской среды. Одна из ключевых задач — появление достаточного числа рабочих мест. «Сейчас в Подмосковье требуется 4,7 млн рабочих мест, но существует только 2 млн. Развитие инфраструктуры, в частности строительство ЦКАД, должно вдвое увеличить количество мест приложения труда в сфере логистики, туризма, услуг и т.д., что даст людям возможность работать и отдыхать вблизи от дома», — прогнозирует заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Центральными темами «Строительной недели Мо­сков­ской области–2014» стали дискуссии о земельных ресурсах, промышленном девелопменте, индустриальных парках, градостроительной политике Московской области, а также о формировании новых эпицентров роста региона, исторических городах, инновациях в сфере дорожного строительства, возведении аэропортов и вокзалов, о рынке строительных материалов.

В рамках международной отраслевой выставки также прошло вручение первой Архитектурной премии губернатора Московской области. В номинации «Архитектура» победили сразу два участника — компании Urban Group с проектом «Город набережных» и «МЕБЕ-Девелопмент» с проектом MEBE ONE Khimkiplaza.

В 2014 году «Строительная неделя Московской области» расширила программу за счет работы с населением. В ее рамках все три дня была открыта «Высшая школа новосела», где эксперты рассказывали о тенденциях рынка, актуальных данных по ценам и их динамике, давали бесплатные юридические и финансовые консультации.

Участники строительного рынка высоко оценивают эффективность выставки. «Мероприятие с каждым годом развивается и приобретает все больший масштаб. Необходимо отметить деловую программу этого года: в ней принимали участие не только представители органов власти и застройщиков, но и ведущие зарубежные эксперты, которые смогли поделиться своим опытом и показать, как его применить на подмосковном рынке недвижимости», — считает вице-президент ГК ПИК Даромир Обуханич.

«В этом году в выставке участвует больше масштабных проектов. Идеология комплексной застройки, которую пропагандирует Правительство Московской области, воплощается. Это заметно по проектам, которые реализуют ведущие компании, — комментирует президент ГК «Мортон» Александр Ручьев. — Строители находят точки соприкосновения с муниципальными и региональными властями: необходимо, чтобы и город имел бы от застройки плюсы, и девелопер, приходя в город, получал свои квадратные метры».

Информационная открытость областного правительства прослеживалась в экспозиции выставки. В «Строительной неделе Московской области–2014» участвовало 32 муниципальных образования. Любой заинтересованный девелопер мог прямо на стенде провести переговоры с лицами, принимающими решения по инвестиционным и градостроительным вопросам в конкретном муниципальном образовании. В деловой программе выставки были задействованы руководители всех отраслевых министерств и комитетов, что, безусловно, способствовало налаживанию диалога между бизнесом и властью.

Организаторы «Строительной недели Московской области–2014» — Правительство Московской области и Министерство регионального развития, официальным оператором выставки выступило ООО «Проивент».