Геннадий КОРШУНОВ: развитие железнодорожного туризма откроет для россиян и иностранных гостей красоты всех уголков нашей страны

54-56Рубрика | Транспорт

Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ

Фото | ООО «ВагонРемСервис»

ООО «ВагонРемСервис» — одно из ведущих российских предприятий, работающих в нише туристических железнодорожных перевозок. О перспективах этого направления бизнеса, а также других сферах деятельности компании нашему журналу рассказал генеральный директор «ВагонРемСервиса» Геннадий Коршунов.

— Геннадий Николаевич, каковы перспективы туристических железнодорожных перевозок?

— Наша страна обладает огромным туристическим потенциалом. Это богатое культурное и историческое наследие, множество исторических, культурных, природно-климатических достопримечательностей. Все это привлекательно как для жителей России, так и для иностранных туристов. И для нашей страны характерно наличие развитой, довольно плотной сети железных дорог, в том числе на территориях, наиболее интересных с точки зрения туризма.

Следовательно, развивать туристический потенциал страны нужно в том числе и с использованием железнодорожных перевозок.

— «ВагонРемСервис» как раз и подвизается в этой сфере…

— Да. С момента создания в 2005 году наша компания успешно практикует чартерные железнодорожные туристические перевозки как по территории Российской Федерации, так и по территории стран ближнего зарубежья. Основными направлениями туристического бизнеса нашей компании являются групповой и индивидуальный туризм, организация деловых поездок и корпоративных мероприятий на железнодорожном транспорте.

Сегодня возрождаются старые туристические маршруты и появляются новые, например по Транссибу в Китай, Среднюю Азию, на Русский Cевер, по городам Древ­ней Руси и Золотого кольца. Развитие железнодорожного туризма откроет для россиян и иностранных гостей красоты всех уголков нашей страны, сделает отдых в Рос­‑сии по-настоящему привлекательным.

— Благоприятную ли политику по отношению к такому бизнесу проводит железнодорожный монополист — ОАО «РЖД»?

— Знаете, в последнее время стало модным ругать ОАО «РЖД», но мы сталкиваемся как раз с позитивом с ее стороны и со стороны Минтранса. Созданы благоприятные условия для увеличения количества железнодорожных перевозок, появления современного парка комфортабельных вагонов, отвечающего самому высокому уровню комфорта.

Это позволило нашей компании до­воль­но быстро развиваться. На данный момент партнерами «ВагонРемСервиса» являются крупные отечественные и зарубежные туроператоры и топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных компаний, совместно с которыми нами подготовлен и реализован ряд уникальных проектов с составлением индивидуальных маршрутов путешествия (туристические поезда «Золотой Орел — Транссибирский экспресс», «Царское золото» и др.).

— Много у вас иностранных заказчиков?

— Значительный процент наших парт­не­ров — иностранные компании, организующие туры по России. Своим профессиональным подходом «Ва­гон­Рем­Сер­вис» завоевал доверие ведущих представителей мирового рынка железнодорожного туризма.

Партнерами «ВагонРемСервиса» стали, в частности, крупнейшие мировые компании GW Travel Ltd. и Lernidee Erlebnisreisen GmbH.
Число иностранных партнеров увеличивается, ведь из года в год растет их интерес к российскому рынку. Большой интерес проявляют и российские туристические компании.

— А какова география ваших перевозок?

— География нашей деятельности весьма обширна. Мы можем организовывать чартерные железнодорожные перевозки по всей территории Российской Фе­де­ра­ции, странам Балтии и СНГ, а также по территориям таких стран, как Фин­лян­дия, Монголия и Китай.

— У компании парк собственных вагонов?

— Да, это одно из основных наших преимуществ на рынке. Мы предлагаем заказчикам современные комфортабельные спальные вагоны бизнес-класса и повышенной комфортности, вагоны-салоны, банкетные залы, бары, вагоны-рестораны, а также вагон-дизель для обеспечения электроэнергией и служебно-технические вагоны для обслуживающих подразделений. Наши пассажирские вагоны, используемые в туристических перевозках, значительно отличаются от серийно выпускаемых пассажирских вагонов. Все вагоны построены на частные инвестиции, в нашей компании.

— Вагоны вашей собственной разработки?

— Именно так. Из различных вагонов могут формироваться поезда. Они полностью автономны, обеспечены продуктами питания и всем необходимым для путешествия.

Нами разработана уникальная для Рос­сии концепция отеля на колесах, в котором пассажиры будут размещаться в комфортабельных купе с удобствами, до сих пор недоступными на железнодорожном транспорте, где пассажирам предложат услуги прачечной, парикмахерской, услуги врача. В проекте компании — расширение спектра услуг, предоставляемых туристам на поезде, создание новых комфортабельных вагонов для пассажиров.

Такие отели на колесах могут использоваться для организации туристических поездок, проведения конференций и презентаций, рекламных акций, организации турне, экспедиций и гастролей, проведения паломнических туров, корпоративных мероприятий, празднования свадеб, венчаний, других торжественных событий… Они позволяют провести конференции, деловые переговоры, встречи прямо в дороге, независимы от качества отельной инфраструктуры в городах следования.

— Подобные возможности особенно важны в деловом туризме.

— Совершенно верно. Я хотел бы отметить важность развития именно этого направления туризма с помощью железнодорожных перевозок. Деловой туризм — одна из важнейших специализаций нашей компании.

Наши услуги не только дают возможность полноценно реализовать конференционный и переговорный формат, но и побывать на нескольких мероприятиях — выставках, конгрессах — в городах следования, посетить десятки городов и предприятия в этих городах, что особенно актуально для инвесторов. Согласитесь, это существенно экономит время, позволяет воочию увидеть весь комплекс потенциальных объектов инвестирования. Без нашего поезда их посещение заняло бы недели, а то и месяцы…

— «ВагонРемСервис» занимается, насколько мы знаем, еще и вахтовыми перевозками?

— Да. С 2010 года наша компания начала осуществлять организованные перевозки вахтовых бригад работников ООО «Газпромтранс». Для этого проекта нашими специалистами предложен проект организации перевозки, включающий в себя разработку расписания движения поездов и схемы движения потоков работников, а также схемы пунктов сбора и распределения.

Перевозка состоит из перемещения работников от пунктов сбора (в городах Ки­ров, Вологда, Ярославль, Москва) до пункта распределения (в городе Ла­быт­нан­ги) и от пункта распределения до мест несения вахты. На протяжении всего пути работники обеспечены горячим питанием.

Данный проект позволяет без сбоев перевозить тысячи работников на удаленные расстояния, обеспечивая бесперебойную работу Ямальского филиала ОАО «Газпром».

Отдельно отмечу, что деятельность ООО «ВагонРемСервис» в сфере туристических и вахтовых перевозок организована полностью в соответствии со всеми стандартами законодательства РФ, и мы можем с уверенностью гарантировать нашим клиентам безопасность их жизни и имущества на протяжении всего пути.

— Как развивается вагоностроительное направление вашего бизнеса?

— Для обеспечения максимально комфортных условий туристических перевозок мы пошли по пути разработки и производства собственных вагонов. Нашей компанией были сконструированы и построены уникальные вагоны, аналогов которых нет на российских железных дорогах. Они изготовлены с применением новых материалов и технологий, с использованием собственных разработок «ВагонРемСервиса» в создании конструкций новых интерьеров, систем водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, систем управления электрооборудованием.

Специалисты «ВагонРемСервиса» успешно сотрудничают с различными поставщиками, которые уже много лет помогают нам внедрять и реализовывать поставленные цели и задачи в области создания современных вагонов. Наши конструкторы тщательно изучают потребности вагонного парка, продумывают новый дизайн внутреннего интерьера вагонов, внедряют новейшие технические решения при строительстве и модернизации вагонов. Даже в некоторых типовых моделях нами применялись новые идеи и разработки, делающие вагоны единственными в своем роде.

Для осуществления профессиональной деятельности в данном направлении в ООО «ВагонРемСервис» созданы все условия: собственное депо, штат профессиональных работников с колоссальным опытом, а также уникальные собственные конструкторские разработки.

— Кроме того, вы занимаетесь ремонтом и модернизацией подвижного состава по заказам «РЖД» и компаний так называемого промышленного железнодорожного транспорта?

— Совершенно верно. Ремонт и мо­дер­ни­за­ция по­движ­ного состава для круп­ных компаний, в том числе и ОАО «Рос­сий­ские железные дороги», — еще одно направление нашего бизнеса.

С 2009 года компания «Ва­гон­Рем­Сервис» — постоянный партнер компании «Газпромтранс» в оснащении парка подвижного состава Ямальского филиала ООО «Газпромтранс» вагонами, способными выполнять транспортные задачи в суровых условиях Крайнего Севера. В рамках проекта были созданы следующие вагоны: вагон для перевозки воды и перекачки дизельного топлива, вагон-рельсосмазыватель, вагон для персонала, вагон-мастерская, вагон-салон, сервисный вагон, вагон сопровождения, а также пожарный и восстановительный поезда. Вагоны, появившиеся в результате данного сотрудничества, являются уникальными разработками, аналогов которым в мире нет.

Позднее совместно с ведущими компаниями железнодорожной отрасли наше предприятие принимало участие в строительстве туристического поезда «Александр Невский», созданного для нужд ОАО «РЖД». В зону ответственности нашей компании входила модернизация четырех вагонов для обслуживания пассажиров: одного вагона-бара, одного вагона — банкетного зала на 64 места и двух вагонов-ресторанов, рассчитанных на 47 мест каждый. Вагоны успешно сданы в срок и уже перевозят туристов.

— В чем достоинства внешних ремонтных организаций для «РЖД» и других компаний, имеющих собственный вагонный парк?

— Прежде всего гибкая ценовая политика. Кроме того, способность оперативно реагировать на запросы и потребности заказчика. И еще возможность оперативной корректировки инвестиционной программы, то есть вложений в зависимости от ситуации. В целом работа с внешней организацией — это более высокая эффективность и меньшие цены. А степень взаимопонимания с заказчиком может быть столь же высокой, что и с внутренними подразделениями. Во всяком случае, именно в таком стиле работает наша компания.

— Расскажите, пожалуйста, о стратегии развития «ВагонРемСервиса» и принципах менеджмента.

— Цель нашей компании — сделать железнодорожный туризм одним из приоритетных направлений бизнеса. А ее стратегия — создание и применение современных технологий при модернизации и строительстве новых вагонов, обеспечивающих комфортные условия поездок пассажиров на маршрутах любой протяженности.

За многолетнюю работу нам удалось собрать сплоченную команду профессионалов, отличающихся творческим подходом к работе и позитивной жизненной энергией. За восемь лет существования штат компании вырос с 15 до 1100 сотрудников: рабочих и ИТР. В городе Лабытнанги было открыто обособленное подразделение «ВагонРемСервиса».

Залог нашего успеха — обеспечение высочайшего качества обслуживания, способность креативно мыслить, пробовать, рисковать, предлагать новое. Б