Манос ВАДЗОЛАС: наши продукты и услуги — уникальное сочетание греческого гостеприимства и международных стандартов

88-91Рубрика | Отдых

Текст | Юрий КУЗЬМИН

Фото | Из архива группы компаний Ledra Hotels and Villas

Директор по продажам и маркетингу группы компаний Ledra Hotels and Villas, управляющей отельными комплексами на греческом острове Крит, рассказал нашему журналу о том, какие услуги предлагают эти комплексы как тем, кто собрался провести у них отпуск, так и компаниям, пла­ни­рующим организовать на Крите бизнес-мероприятия.

— Господин Вадзолас, вы обучались вашей специальности в британских университетах и имеете богатый опыт работы в отелях различных стран. Применимы ли в полной мере ваши квалификация и опыт к греческой отельной индустрии, особенно на таком романтическом острове, как Крит? Какие знания универсальны для любой страны, а что пришлось осваивать, принимая на себя ответственность за управление греческим отелем столь высокого класса?

— Все, кто заканчивал школы отельеров, воспитаны на том, что международные стандарты — это норма, и наша работа должна ей полностью соответствовать. Международные сети отелей работают в соответствии со строгими правилами и в рамках своих программ предлагают стандартные услуги независимо от того, в какой стране находится тот или иной отель.

В целом такой подход позволяет решать множество проблем, связанных с качеством услуг, поддерживать уровень обслуживания, а также обеспечивает выполнение задач управления отелями в долгосрочном плане. Однако может ли все это само по себе полностью удовлетворить наших нынешних гостей? Мой ответ: «Нет»! Сегодня люди много путешествуют, безусловно, рассчитывают на обслуживание по международным стандартам, но и более чем раньше надеются познакомиться с культурой и достопримечательностями страны, погрузиться в местные традиции, попробовать местную кухню и, в общем, ощутить себя в местной среде.

Поскольку я сам грек и приверженец традиционного греческого гостеприимства, для меня не составило труда адаптироваться к критскому образу жизни и воплотить его во всем спектре услуг, отвечающих в то же время мировым стандартам, к которым привыкли наши клиенты. Все наши продукты и услуги — уникальное сочетание греческого гостеприимства и международных стандартов отельной индустрии.

— Каковы основные задачи, стоящие перед директором по продажам и маркетингу группы Ledra? Отличаются ли они чем-нибудь от тех задач, которые вы решали, работая прежде в других отелях?

— В настоящее время я директор по продажам всей группы компаний, и поэтому моя основная задача состоит в том, чтобы достичь максимальных доходов, используя современные технологии продаж через доступные физические и онлайновые каналы. Управляя командой руководителей и менеджеров по международным продажам, мы обеспечиваем предоставление услуг гостеприимства в соответствии с теми же технологиями, которые реализуются в продуктах и услугах любой другой отрасли. На одном конце цепочки находится поставщик, в нашем случае это отель, а на другом — конечный потребитель. Услуги могут предоставляться как непосредственно тем, кто собирается в отпуск, — с помощью веб-сайтов и порталов отелей, так и через посредников — «оптовых» туроператоров. Наша цель — поддержание этого рыночного равновесия прямых и непрямых продаж путем оптимизации ценообразования и заключения договоров на оптовые продажи с нашими партнерами — туроператорами.

Управление доходами на основе аналитики, электронная коммерция, привлечение новых клиентов и максимизация отдачи от имеющихся партнерских соглашений — вот только часть наших повседневных задач. Приходится много времени проводить в поездках с целью заключения новых соглашений и помощи партнерам в изучении наших предложений и услуг, с тем чтобы они получили необходимые знания для эффективного продвижения их на своих рынках. Мы всегда присутствуем на основных международных ярмарках и выставках туриндустрии, где у нас планируются встречи с оптовыми операторами из разных стран.

Наша маркетинговая политика тесно связана с упомянутыми стратегиями продаж. Наша цель — правильно позиционировать наши предложения и услуги на международной арене и обеспечить максимальную узнаваемость нашего бренда. Благодаря размещению баннеров на веб-сайтах и появлению в рейтингах профильных журналов, интенсивной наружной рекламе и рекламе в метро информация о наших предложениях должна занять достойное место в умах наших потенциальных клиентов. Все эти действия предпринимаются и финансируются в расчете на достижение планируемых результатов, чтобы маркетинговая стратегия оправдывала себя.

Среди других задач маркетинга — разработка новых продуктов и услуг, предлагаемых в отелях, разумная ценовая политика для каждого продукта и каждой рыночной ниши, работа с социальными сетями. Наши задачи на будущее — это инвестирование в «зеленые», экологически безопасные услуги, а также в социально ориентированный бизнес.

— Владения группы компаний Ledra Hotels and Villas состоят из трех частей: Domes of Elounda, Pleiades Villas и Elounda Blue. Первая из них — это самый большой и, по-видимому, наиболее престижный комплекс. Есть ли у вас планы по его дальнейшему расширению?

— Последние три года расширение наших комплексов входит в наши стратегические планы. Коммерческий успех наших предложений и услуг подразумевает реинвестирование доходов в развитие наших владений. Первый этап программы расширения должен был уже завершиться, однако кризис в Греции сильно затруднил задачу финансирования этой программы. Тем не менее мы преодолели эти трудности и сейчас можем с гордостью заявить, что в Domes of Elounda вскоре появятся 28 новых люкс-резиденций, два новых ресторана и один бар, а также собственный минимаркет деликатесов, куда будут поставляться продукты местных ферм, с отдельным фойе и консьерж-службой класса люкс.

Elounda Blue также пополнится 25 новыми номерами типа suite с собственными бассейнами и прекрасным видом на окрестности. Все эти новшества планируется ввести в эксплуатацию к июлю 2014 года, а бронирование их начнется с марта.

— Какие новые возможности для отдыха вы планируете предоставлять вашим гостям в ближайшем будущем?

— Мы инвестировали средства в новый тренажерный зал, который откроется в скором времени. В то же время для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого гостя предлагается целый спектр велнес-процедур. Йога-тренировки под оливами на фоне естественного критского ландшафта, упражнения пилатес с видом на остров Спиналонга — вот лишь небольшая часть тех процедур омоложения организма, которые могут выбрать наши гости. От морских прогулок под парусами, катания на горных велосипедах и пеших прогулок по окрестным холмам до создания собственных косметических продуктов из греческих натуральных ингредиентов — все это позволяет нашим клиентам получить незабываемые ощущения и надолго сохранить в памяти моменты своего пребывания у нас в гостях. И мы, конечно же, с нетерпением ждем предстоящего лета!

— Domes of Elounda — это единственный комплекс среди ваших владений, который предусматривает возможность так называемого бизнес-туризма, то есть организации конференций и других публичных мероприятий, а также приема их участников. В то же время, на мой взгляд, конференционные «мощности» комплекса не настолько велики, чтобы проводить полномасштабные мероприятия такого рода. Есть ли у вас планы по развитию этого направления?

— Я не могу сказать, что мы вообще занимаемся бизнес-туризмом как таковым, и уж ни в коей мере приморский бутик-курорт Domes of Elounda, состоящий из вилл и номеров suite, не ориентирован на прием больших конференций.

Наша задача — обеспечить компаниям, которые обращаются к нам, целостный подход к запросам своих клиентов, руководителей высшего звена и бизнес-партнеров, предлагая им программы поощрительных поездок, которые несложно организовать и где созданы все возможности для продуктивного общения. Мы не занимаемся организацией конференций и съездов, а продвигаем программы отдыха и омоложения, с помощью которых можно проводить такие мероприятия, как построение команды, тренировка креативного мышления, развитие личности и коллектива. Мы располагаем достаточно совершенной инфраструктурой, которая позволяет полностью изменить характер проведения бизнес-мероприятий и поощрительных поездок по сравнению с традиционным подходом.

Стоит подчеркнуть, что все наши номера и общественные зоны оснащены широкополосным Wi-Fi-доступом к Интернету, и, кроме того, мы предлагаем по запросам услуги секретарей и такие высокотехнологичные средства коммуникаций, как Apple-TV и современное аудиовизуальное оборудование. Оптимальное сочетание возможностей для работы и отдыха — вот наша главная цель.

— Расскажите, пожалуйста, на какие категории клиентов рассчитаны ваши отельные комплексы.

— Наши комплексы располагаются в самой теплой части Греции, где «летний» сезон длится семь месяцев и где гостям предлагаются разнообразные возможности из люкс-сегмента. Поселок Элунда по преимуществу рассчитан на прием VIP-персон, и это место для проведения своих отпусков и праздников выбирают телевизионные, театральные и футбольные звезды, политики и крупные бизнесмены. В нашем регионе проходит целый ряд важнейших политических и деловых мероприятий, хотя на самом деле его рассматривают прежде всего как курорт, рассчитанный на отдыхающих.

Комплекс Domes of Elounda полностью соответствует этому имиджу и считается одним из самых элитных приморских курортов Греции. Он получил множество наград от международных организаций, оценивающих отели и курорты люкс-сегмента, и занимает высокие места в рейтингах, подготавливаемых профильными сайтами по всему миру.

Elounda Blu — 4-звездный отель, находящийся неподалеку от Domes of Elounda, и один из очень немногих отельных комплексов в нашем регионе, предназначенных для отдыха только взрослых. Это уникальное предложение, которое позволяет взрослым людям отдохнуть от своих семейств, причем речь идет о самых разных клиентах — от молодых пар, которые хотели бы в спокойствии провести романтический отпуск и насладиться прекрасными видами, до людей более старшего возраста, предпочитающих отдыхать отдельно от своих юных детей. В этом комплексе гости могут выбрать номера разного типа — от стандартных до класса suite с впечатляющим видом на море, ряд номеров имеет свои собственные бассейны, но можно поплавать и в общем бассейне.

Комплекс Pleiades Villas находится рядом с городом Агиос-Николаос и состоит из отдельно расположенных частных вилл со своими бассейнами и чудесными видами на море, причем цены на проживание в них весьма умеренны. Виллы построены по индивидуальным проектам. В этом комплексе предлагается широкий спектр услуг: консьерж-служба, услуги персональной няни для ребенка, индивидуальное приглашение шеф-повара, питание на виллах, частные уроки плавания для детей, бесплатная доставка продуктов из магазина, кулинарные курсы непосредственно на полностью оборудованной кухне, которая имеется на каждой вилле. Виллы Pleiades целиком отделены друг от друга, и поэтому на любой из них вы находитесь в уединении и в то же время получаете любые услуги отеля люкс. Варианты проживания: только размещение, размещение с завтраком или полупансион.

Как видите, комплексы Ledra Hotels and Villas рассчитаны на гостей с самыми различными бюджетами.

— Из каких стран приезжает наибольшее количество клиентов, какие дают максимальный доход? Для читателей нашего русскоязычного журнала важна, конечно, информация, сколько гостей из России вы принимаете за сезон (в абсолютных цифрах и в процентах от общего числа приезжающих).

— Я не могу сообщить вам конкретных цифр, но уверяю вас, что распределение наших клиентов по разным странам весьма сбалансировано. Наша главная цель — поддерживать такое равновесие, а не просто ориентироваться на рынки с наибольшим приростом дохода. Рынки русскоязычных стран сегодня растут очень динамично и демонстрируют большие показатели затрат, чем традиционные западные рынки.

Самое простое — это предположить, что отелю следует ориентироваться именно на такой динамичный рынок и попытаться максимально использовать его финансовые возможности. Однако мы руководствуемся совершенно иными соображениями! Как вы думаете, захочет ли турист из России оказаться в отеле, где 80% гостей тоже русские? Я уже говорил, что наша цель — предоставить нашим клиентам возможность узнать настоящий Крит, чтобы они увезли с собой частичку нашей культуры, почувствовали дух Греции и телом и душой покинули на это время свой привычный дом, отдохнули и погрузились в тот мир, который мы им предлагаем.

Если бы состав приезжающих к нам определялся только динамикой доходов, получаемых с того или иного рынка, то все эти возможности были бы просто неосуществимы. Представьте только, что почти у всех гостей одна и та же национальность, одинаковые традиции — тогда окажется, что они будто и не уезжали из дома, поскольку слышат кругом родной язык, видят соотечественников и обсуждают внутриполитические проблемы. Мы избегаем ориентации на какие-то конкретные рынки и хотим, чтобы наше традиционное гостеприимство почувствовали граждане самых разных стран.

— Что бы вы могли посоветовать вашим гостям, проводящим время на Крите в высокий сезон, кроме того чтобы понежиться на ласковом летнем солнышке на пляже или около бассейна?

— (Смеется.) Хотя нашим гостям и трудно оторваться от созерцания прекрасных видов своих номеров и вилл и всего того комфорта, которым они наслаждаются в наших комплексах, на самом деле Крит может предложить еще многое и кроме этого! Это самый большой остров Греции, где перед туристами открывается широкий выбор: от кристально чистых песчаных пляжей до горных походов и экскурсий по культурным достопримечательностям.

Прямо напротив комплекса Domes of Elounda расположен островок Спиналонга, находящийся под защитой ЮНЕСКО. На нем — крепость венецианского и османского периода. Этот остров породил множество легенд и мифов, которые образуют причудливую смесь фантазии с реальностью. Катера на Спиналонгу отходят от расположенной поблизости небольшой рыбацкой деревушки Плака и из Элунды. В Domes of Elounda можно также заказать доставку на остров скоростным катером непосредственно с нашего пляжа. Плака и Элунда сами по себе — это прекрасный выбор, для того чтобы провести время вне наших комплексов. Там множество уютных кафе, ресторанов, магазинов повседневных товаров и впечатляющие виды на море. Недалеко находится и город Агиос-Николаос с его бурной ночной жизнью и отличным шопингом.

Для тех, кто хочет совершить более дальние поездки по Криту, обязательное место посещения — это древний Кносский дворец. Вы получите незабываемые впечатления и от легендарного прошлого со знаменитым лабиринтом Минотавра, и от современной реконструкции дворца. Всего в нескольких километрах от Кносса находится крупнейший в Греции аквариум, собравший множество обитателей Средиземного моря. Вот и Ираклион, столица Крита: поход по магазинам и традиционный греческий кофе в новом городе — идеальное сочетание старины и современности. Между Ираклионом и Элундой находится отлично организованный гольф-клуб, где можно брать уроки гольфа.

Тем, кто хочет побывать в еще более отдаленных местах, можно предложить посетить два критских пальмовых оазиса. Заповедная пальмовая роща в Ваи поражает своим тропическим великолепием, и вы действительно представите себя в какой-нибудь экваториальной стране, хотя сюда всего несколько часов лета от дома. Не меньшее впечатление производит и роща финиковых пальм, которая располагается на берегах реки в Превели, недалеко от города Ретимно. Еще одно почти неразведанное сокровище — довольно отдаленный островок Хриси. Это самая южная оконечность Греции, там субтропическая природа, а его замечательные пляжи покрыты песком, образовавшимся из перетертых за века мириад ракушек. На острове всего один ресторан. Те, кто хочет поехать туда, должны серьезно отнестись к прогнозу погоды, так как в ветреный день катера не смогут подойти к острову, и вы можете оказаться там отрезанными от «большой земли».

Любителям экстремального отдыха по всему Криту предлагаются каньонинг, катание на горных велосипедах, сафари на джипах, спуск в пещеры. Для тех, кто занимается религиозными путешествиями, Крит обязателен для посещения, так как история его православных церквей и монастырей уходит в глубокую старину — некоторые из них основаны еще в XIV веке!