Похороны партии?


10Рубрика | Взгляд на власть

Текст | Дмитрий ГУДКОВ

Прошедший в конце октября съезд «Справедливой России» принял воистину демократические изменения в устав, разрешив любому рядовому члену партии избираться в ее центральный совет. В то же время в кресло лидера партии вернулся Сергей Миронов, а некоторые видные ее члены подверглись жесткой критике.

Все произошедшие на съезде изменения — косметические. Власть в партии всегда принадлежала двум людям. Это Левичев и Миронов, которые перед выборами в Госдуму поменялись местами, а сейчас поменялись снова — в «лучших» политических традициях России.

Борьба шла за бюджетные деньги — за партийную кассу. Это примерно 15 млн долларов в год — 440 миллионов рублей с учетом индексации. Контроль за ней остался за группой Миронов — Левичев. Это два одноклассника, два друга детства.

«Справедливая Россия» к рейтингу состоящих в ней людей ничего не добавляет сейчас, а только отнимает. Это партия, которая в свое время имела самый низкий антирейтинг, а теперь осталась с рейтингом 2–3% и высоким антирейтингом.

Переломным моментом, после которого рейтинг партии пошел вниз, стало увеличение финансирования партии из федерального бюджета в несколько раз. Сначала убрали Геннадия Гудкова из Думы — как бы показали, что будет с теми, кто «буянит». Дальше в октябре увеличили финансирование всем парламентским партиям. И уже в конце октября прошли две конференции — КПРФ и «Справедливой России», где было принято решение отмежеваться от уличного ­протеста.

Здесь еще были такие моменты, как голосование за антисиротский «закон Димы Яковлева», который руководство партии официально поддержало. Этого умные, образованные и информированные люди никогда не простят «Справедливой России». Второе — полфракции голосовало за закон, который, по сути, отменяет выборы губернаторов. Хотя партия шла на выборы совершенно с другими лозунгами. Ну и Миронов, когда баллотировался в президенты, публично поддержал все требования Болотной и пообещал быть президентом переходного периода, который распустит Думу и так далее, а в октябре он развернул свою позицию на 180 градусов. И люди, которые отслеживают те или иные политические события, они поняли, что их просто предали. Ясно, что за «СР» во главе с Мироновым и Левичевым они голосовать никогда больше не станут. Выборы в Москве — первые честные выборы — это и показали.

Если бы «СР» продолжала представлять в Думе интересы городского класса, протестного движения, то ее рейтинг действительно был бы высоким. Потому что именно городской класс голосовал за «Справедливую Россию» 11 декабря. Я под «городским классом» имею в виду не креативный класс, не Болотную площадь, а городской класс в целом по стране, то есть людей, которые хотели перемен. И если бы «Справедливая Россия» стояла в авангарде протестного движения, если бы партия и дальше развивалась в таком русле после итальянской забастовки в Думе, когда все депутаты вышли в белых лентах, можно было и Навального в мэры выдвигать. Сейчас имели бы в Москве результат 27%.

Надо понимать, что Миронов и Левичев — люди, которые уже вступили в пенсионный возраст. У них есть синица в руках в виде фракции в Думе, финансирования из бюджета, каких-то региональных отделений и так далее. И они сидят и думают: неизвестно, что там будет в 2016 году — может, вообще выборов не будет. Зачем рисковать сейчас, если у нас и так все есть? Деньги, статус, машины, к президенту приглашают — зачем рисковать, если все легко можно потерять, и неизвестно, окупится ли это на следующих выборах для них лично.

Левичев на съезде неожиданно подверг критике Оксану Дмитриеву. В итоге она, наверное, осталась единственным политиком федерального уровня в партии, который не вошел в ее руководящие органы.

Позиция Левичева была понятна всем с самого начала. Этот человек считает, что в руководстве партии даже близко не должны быть люди, которые ярче, чем он сам. А таковых — 99% рядовых членов «СР».

Для меня совершенно очевидно: последний съезд был похоронным, потому что политики с рейтингами в два и три процента поменялись местами. А от перемены мест сумма этих цифр не увеличивается. Я думаю, этот съезд приведет к тому, что в России возникнет новая социал-демократическая партия.

Из «СР» люди потихонечку начинают уходить. Просто пока некуда переходить. Но скоро появится такая возможность. 

 

 

Гудков Дмитрий, депутат Госдумы ФС РФ. Родился в 1980 году в Коломне. В 2001 году окончил журфак МГУ им. Ломоносова. Второе высшее образование получил на факультете мировой экономики Дипломатической академии МИД РФ. Также поступил в аспирантуру факультета журналистики МГУ.

В 1999 году пришел в политику, активно участвуя в избирательной кампании своего отца, Геннадия Гудкова, ставшего депутатом Госдумы III, IV, V созывов.

С 2004-го — руководитель пресс-службы Народной партии РФ. В 2005-м выступил одним из инициаторов создания Молодежной общественной палаты России.

С 2009 года лидер молодежной организации партии «Справедливая Россия».

С 2010-го — член Центрального совета партии, советник председателя Совета Федерации ФС РФ.

С 2011-го — депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва.

Имеет двух детей. Владеет английским языком. Православный.

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте