МАКСимум полетов

9Рубрика | Отрасли

Текст | Николай АНИЩЕНКО

С 27 августа по 1 сентября на аэродроме в подмосковном Жуковском пройдет XI Международный авиакосмический салон (МАКС-2013).

О том, чем удивят его организаторы посетителей, журналу «БОСС» рассказал главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, одной из главных технических новинок авиафорума станет самолет ­Ил-76МД90А, который иногда — не совсем корректно — называют Ил-476.

«Это будет международная премьера. Ранее этот самолет еще ни разу не демонстрировался на крупных международных выставках, хотя его можно было увидеть в прошлом году на статической площадке на авиатранспортном форуме в Ульяновске. Сейчас же он уже получил окраску. Кроме того, как ожидается, он может принять участие и в летном показе», — говорит Пантелеев.

Что касается военных экспонатов, то серьезный интерес вызывает Су-35, истребитель поколения 4++, хотя его уже представляли публике, в частности, на недавно прошедшей выставке в Ле-Бурже.

«У вертолетчиков, как ожидается, будет представлен вертолет Ка-62. Правда, пока нельзя однозначно утверждать, что он к открытию салона успеет выполнить свой первый полет, но в любом случае это уже летный образец, который буквально с месяца на месяц приступит к программе летных испытаний. Кроме того, будет показан очередной опытный прототип вертолета Ми-38, хотя сам по себе этот вертолет уже ранее демонстрировался на МАКСе», — рассказывает главред «АвиаПорта».

Что касается ожидаемых событий, то на МАКС-2013 планируется подписание нескольких твердых контрактов на поставку «Сухого Суперджет 100» и МС-21. «Сейчас можно с полной уверенностью сказать, что некоторые ранее анонсированные и подписанные в виде протоколов о намерениях сделки будут доведены до стадии твердых контрактов, и об этом именно на МАКСе объявят. Не исключается также, что заявят о сделках, о которых ранее информации еще не было», — говорит Пантелеев.

По его словам, вся авиационная отрасль с нетерпением ожидает принятия решения по так называемому консолидированному государственному заказу со стороны правительственных структур — в первую очередь на самолеты гражданского назначения. Хотя, говорит собеседник «БОССа», однозначно утверждать, что это соглашение подпишут на МАКСе, пока нельзя.

Впервые на МАКСе будет представлена конференционная деловая программа, подготовленная именно организатором МАКСа — Министерством промышленности и торговли — совместно с учредителем, ОАО «Авиасалон».

Помимо деловой части особенно масштабной и разнообразной обещает быть программа полетов. «Впервые будет участвовать китайская пилотажная группа, что заметно украсит мероприятие, — сообщает Пантелеев. — Полетят самолеты-демонстраторы из ВВС Швейцарии и Франции. Безусловно, будут летать и «Русские витязи», и «Стрижи», и пилотажная группа, работающая на вертолетах «Беркут», и группа Липецкого центра. Кроме того, там будут пилотажная группа ДОСААФ под названием «Русь», наши прибалтийские коллеги — Baltic Breeze и еще одна пилотажная группа с названием «Первый полет». Также запланированы — правда, относительно небольшие — полеты ретросамолетов и демонстрационные полеты предоставленных различными компаниями машин как гражданского, так и военного назначения».