Самоподготовка

Рубрика | Босс в помощь

Текст | Елизавета Милютина

Обзор тренингов, учебных программ и книг

 Рубрика | Босс в помощь

Текст | Елизавета Милютина

Тренинги и учебные программы

13–14 мая компания Business Plant проведет в Москве семинар «Материальная мотивация на основе KPI».

Целевая аудитория семинара — руководители структурных подразделений, руководители и сотрудники служб персонала.
Методология, которую предстоит освоить слушателям на семинаре, построена на двух концепциях. Первая — «Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)», которая превращает часто разнонаправленные стратегические замыслы и цели организации в согласованную систему стратегических целей и задач. Вторая — подход, основанный на выделении ключевых показателей результативности (Key Performance Indicators — KPI), которые позволяют сосредоточиться на действительно важных для компании в данный момент показателях результативности труда. В программе семинара три основных тематических блока: «Операционный уровень организации», «Структурный уровень организации» и «Стратегический уровень организации».

16–17 мая компания Insight Projects Group организует в Москве семинар «Планирование продаж и операций (Sales & Operations Planning)».

На мероприятие приглашаются сотрудники отделов планирования, сотрудники отделов закупок, управления запасами, производственных отделов, а также руководители отделов продаж, специалисты в области внедрения ERP-систем.
В ходе занятий будут рассмотрены основные вопросы эффективного планирования и прогнозирования продаж, управление ресурсами компании, внедрение системы планирования, выбор оптимальной модели производства, налаживание конструктивного взаимодействия между различными отделами. В программе семинара следующие темы: «Операционная среда компании», «Планирование», «Планирование продаж и операций», «Внедрение планирования продаж и операций», «Практическая часть — использование ролевых заданий, графиков и таблиц для примера реализации процесса планирования продаж и операций», в конце занятий слушателям предстоит выполнить проверочную работу.

20–24 мая ООО «ТКБ Интерсертифика» проведет в Москве семинар «Внутренний аудитор системы энергоменеджмента (EnMS) по ISO 50001».

Семинар предназначен для руководителей и специалистов, ответственных за проведение внутренних аудитов EnMS (energy management system).
Цели семинара — разъяснение роли внутреннего аудитора в системе энергоменеджмента и совершенствования деятельности компании, ознакомление с положениями стандартов ISO 19011:2011 и ISO 50001:2011, приобретение основных правил и отработка навыков планирования и проведения внутренних аудитов EnMS.
Основные модули курса: «Основы аудита EnMS по ISO 50001:2011», «Взаимосвязь EnMS c системами менеджмента качества, экологии и охраны здоровья и безопасности труда», «Место и функция аудита в рамках EnMS», «Планирование и подготовка EnMS-аудита», «Проведение EnMS-аудита», «Анализ фактических результатов с плановыми показателями энергосбережения», «Контроль эффективности энергопроцессов в организации», «Выявление и оформление предложений по улучшению энергосбережения», «Техника проведения EnMS- аудита», «Оценка результатов EnMS-аудита».

28–29 мая компания «Бизнес-тренинг и консалтинг» приглашает в Москве на тренинг «Как управлять отделом: от целей до результата».

Тренинг рассчитан на руководителей высшего и среднего звена, сотрудников HR-подразделений. На занятиях слушатели освоят эффективные методики и алгоритмы, при помощи которых смогут повысить эффективность работы своих коллективов.
Ключевые темы тренинга: «Коммуникативная компетентность руководителя», «Эффективная постановка задач и организация работы подчиненных», «Мотивация сотрудников», «Контроль, координация, обратная связь», «Управление сотрудниками в сложных ситуациях».

Книги 

Керпен Д. Маркетинг эпохи «Like»: как найти и удержать клиентов, создать уникальный бренд и нравиться в Фейсбуке и других социальных сетях. — ШКИМБ, 2013.

Книга основателя и совладельца известного американского смм-агентства Дейва Керпена для тех, кто понимает, что формальное присутствие компании в социальных сетях сегодня — услуга ей, мягко говоря, медвежья. К этому вопросу надо подходить серьезно и с выдумкой. Автор дает простые и работающие советы о том, как вычислить и привлечь аудиторию бренда, чем ее заинтересовать и удержать, как получать заветные «лайки», и о многом другом. Большую ценность изданию придают практические примеры и кейсы, которыми автор щедро иллюстрирует свои рекомендации, а также очень полезное для нашего читателя приложение об особенностях социального маркетинга в Рунете.

Коллинз Д., Хансен М. Великие по собственному выбору. — Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Как известно, один из самых блестящих преподавателей бизнес-школы Стэнфордского университета Джим Коллинз очень любит изучать опыт компаний – известных и не очень, тех, что существуют уже много десятков лет, тех, что были созданы совсем недавно, успешных и канувших в Лету. Своими наблюдениями он щедро делится с читателями в очень полезных книгах. На этот раз автор мирового бестселлера «От хорошего к великому» и его коллега Мортен Хансен задались актуальным вопросом: «Почему одни компании процветают в условиях экономической нестабильности и даже хаоса, а другие гибнут?» — и, опираясь на фундаментальные данные, вывели принципы создания великого и устойчивого предприятия в сегодняшние непредсказуемые и насыщенные событиями времена. В основе книги лежат исследования, проводившиеся девять лет, результаты которых, по признанию авторов, во многом оказались неожиданными и для них самих.

Федосеев А.В., Карабанов Б.М. Битва за эффективность. — Альпина Паблишер, 2013.

Генеральный директор группы компаний «Инталев», автор ряда бизнес-изданий Алексей Федосеев и директор по консалтингу фирмы «Инталев» Борис Карабанов — об управлении эффективностью с помощью методики бюджетирования, ориентированного на результат. Эффективность принимается авторами как главный из инструментов управления в условиях усиливающейся конкуренции, финансовых кризисов, вступления России в ВТО, единого таможенного пространства и возрастающих запросов потребителей. Читатель узнает, что необходимо руководителю, для того чтобы, не утратив самостоятельность своего дела, не только выстоять, но и победить в разворачивающейся битве за эффективность. Книга будет полезна прежде всего руководителям коммерческих предприятий, а также тем, кто стоит у руля государственных учреждений и некоммерческих организаций — особенностям их управления здесь уделяется немалое внимание.