Новости

Рубрика | Что было

Михаил ПОГОСЯН: должны созреть условия для того, чтобы и оборонка была готова воспринимать частный бизнес, и бизнес выразил интерес к инвестированию ОПК

Президент ОАО «Объе­диненная авиастроительная корпорация», заместитель председателя Союза машиностроителей России Михаил Погосян, принявший участие в первом заседании совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ по развитию государственно-частного парт­нерства в интересах создания и производства нового поколения вооружения, военной и специальной техники под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина, базовым условием подобного сотрудничества назвал существенное увеличение объемов производства.

4«Если речь будет идти о небольших объемах поставок, никакой частный бизнес в ОПК не пойдет. Заключающиеся сегодня долгосрочные контракты, к примеру, на поставку самолетов для Министерства обороны и развивающиеся экспортные поставки нашей военной техники дают уверенность в значительных объемах производства. Поэтому частный бизнес начинает более внимательно присматриваться к возможности инвестирования отечественной оборонки», — считает Погосян.

«Пока не было государственной программы вооружения, предусматривающей 20 триллионов рублей инвестиций, я не особо наблюдал интерес частного бизнеса к участию в проблемах оборонно-промышленного комплекса. Но появились деньги — появился интерес. Поэтому тема государственно-частного партнерства сегодня чрезвычайно актуальна», — подчеркнул Погосян.

Комментируя желание заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина увидеть в 2013 году первые инновационные продукты в сфере оборонной безопасности, глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян назвал его абсолютно реальным. «Если говорить про авиастроение, то здесь дела обстоят более чем хорошо. Не только в следующем, уже в этом году мы поставим для Министерства обороны РФ 35 самолетов различных типов. Произойдет это, по сути, впервые за последние 20 лет. В итоге количество поставок для российского военного ведомства превысит объем экспортных поставок в области самолетостроения», — отметил Михаил Погосян.

«В следующем году мы должны нарастить объемы до 70 самолетов. И я думаю, что у Дмитрия Рогозина есть все возможности вместе с нами наблюдать, как мы будем реализовывать эти планы. Все заделы для этого сегодня созданы», — заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», заместитель председателя Союза машиностроителей России Михаил Погосян.

 

По сообщению пресс-службы
Союза машиностроителей России

 

 

WardHowell запускает корпоративный венчурный фонд

TalentEquityVentures (TEqV), корпоративный венчурный фонд группы компаний WardHowell, намерен инвестировать в технологические стартапы в области HR и образования. Инвестиционным фокусом TEqV будут являться стартапы на стадии интенсивного роста с текущей капитализацией до $5 млн, работающие на глобальных рынках или с большим потенциалом географического масштабирования и развивающие инновационные продукты и решения.

«Очевидно, что в ближайшие 5–7 лет индустрии HR и образования будут переживать взрывной рост. Случится это благодаря огромной нехватке квалифицированных управленцев и специалистов практически во всех индустриальных сегментах и географиях. Существующие же сегодня решения и бизнес-модели не могут адекватно удовлетворить опережающий спрос на талант. Поэтому они будут кардинально меняться, чему способствует появление новых социальных технологий и платформ, а также рост проникновения Интернета и мобильных устройств во всем мире. Являясь лидерами в области HR на территории России и СНГ, мы не хотим оставаться в стороне от стремительно меняющегося рынка. Поэтому и родилась идея инвестировать в интересные идеи в области HR и образования», — говорит Антон Дерлятка, управляющий партнер TEqV и старший партнер WardHowellGroup.

Ключевые инвестиционные критерии TEqV — сильная команда с высоким потенциалом, уникальная «прорывная» (disruptive) идея и значительный рыночный потенциал проекта.

Частью стратегии TEqV является соинвестирование с другими венчурными фондами: «Крайне редко наши коллеги из венчурных фондов имеют экспертизу в индустриях HR и образования, поэтому в таких сделках мы выступаем в качестве соинвестора с глубокой индустриальной экспертизой. Что касается стартапов, то для них наша ценность в великолепном понимании индустрии, приоритетов и «головных болей» HR-сообщества, доступе к профессиональному сообществу, а также в нашем многолетнем опыте работы в области формирования и развития лидерских команд», — утверждает Дерлятка.

 

По сообщению пресс-службы WardHowell

 

 

Проект «Покупайте российское» — за активную промышленную политику

14 декабря 2012 года в рамках XVI форума «Делайте российское. Покупайте российское», проходящего на ВВЦ (пав. №57) с 12 по 15 декабря, и комитета по качеству проекта «Россия — активное долголетие» состоялось выездное заседание социальной платформы Государственной думы ФС РФ.

В ходе заседания выступили член Общественной палаты РФ Сергей Марков, руководитель программы «Покупайте российское» Игорь Филоненко, президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин, депутат Мосгордумы Александр Крутов, руководитель Федерального проекта «Россия — активное долголетие» Олесия Романова-Плаксина, председатель Совета депутатов Красногорского муниципального района Павел Стариков, заместитель главы администрации Ступинского района Игорь Паламарчук, главный редактор журнала «БОСС» Александр Полянский и другие.

Открывая заседание, член Общественной палаты РФ, проректор Российского государственного университета им. Г.В. Плеханова Сергей Марков отметил, что «Покупайте российское» — это многолетний системный проект, который успешно реализуется начиная с 1997 года. «Он ориентирован на активную промышленную политику с пониманием того, что экономика — это не спекуляции, а производство товаров, востребованных рынком. Программа направлена на стимулирование качества, на повышение конкурентоспособности. Реализация подобных программ полностью соответствует мировому тренду. Как у нас развернута кампания «Покупайте российское», так есть кампании Buyamerican, о которой неоднократно говорил Барак Обама, Britishbuybritish и другие. В России идея поддержки российского пока пользуется большой поддержкой на общественном, но очень маленькой на государственном уровне. Такая кампания товарного патриотизма очень хорошо вписывается в правила ВТО. Мы не можем в соответствии с этими правилами делать ограничения зарубежным товарам, но мы вполне можем создавать общественные проекты для поддержки своего производителя. Что касается сомнений в том, что Россия способна производить качественные товары, то часто причиной таких заблуждений является отсутствие достаточной рекламы. И здесь «Покупайте российское» выступает зонтичным брендом, повышая привлекательность отечественных товаров».

Руководитель программы «Покупайте российское» Игорь Филоненко сообщил собравшимся, что дирекцией программы «Покупайте российское» разработан проект национальной стратегии в области качества, которую планируется обсудить в январе в рамках круглого стола в Госдуме. «Несмотря на очевидные успехи в продвижении идеологии качества, необходимо разработать и принять на федеральном уровне национальную стратегию развития качества. Требуется осознание руководством страны необходимости контроля качества. Повышение качества должно стать задачей номер один, а высшие руководители приложить максимум усилий, чтобы изменить имидж российских товаров», — сказал И. Филоненко.

Депутат Мосгордумы Александр Крутов отметил, что, поддерживая и продвигая отечественного производителя, нельзя впадать в крайности. «Мы не должны с водой ребенка выплеснуть. Российское должно покупаться не потому, что оно российское, а потому, что оно качественное. Поэтому такие меры должны стимулировать российских производителей работать над повышением качества продукции. Программа «Покупайте российское» может содействовать продвижению именно качественных товаров сначала на внутренний рынок, а потом и на внешние, для завоевания международных позиций.

Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин отметил, что в последние годы в России проблема качества обострилась. «Качество товаров и услуг падает, ситуация здесь очень непростая. Мало вводится стандартов по качеству, а без них никуда. Сейчас мы вступили в ВТО, и это та лакмусовая бумажка, которая нас проверяет. Вопросы качества и конкурентоспособности отечественной продукции станут ключевыми в ближайшие годы. Без развития в стране благоприятной конкурентной среды, устранения барьеров для создания и ведения бизнеса, совершенствования антимонопольного законодательства, разработки стратегии деятельности органов власти по развитию конкуренции и качества производимой продукции Россию ожидает закрытие и так немногочисленных, сохранившихся с советских времен и еще более редких новых предприятий.

Мы должны заниматься проблемами качества. С 15 октября по 15 ноября ВОК совместно с программой «Покупайте российское» провели первый в истории современной России Всероссийский месячник качества. Это первый шаг. Нужно работать над повышением эффективности контрольно-надзорных органов. Сегодня надзор за качеством в стране, по сути, не работает. Мы говорим сегодня: не надо «кошмарить бизнес». Это правильно, бизнесу надо помогать, создавать условия для его развития. Но и потребителя «кошмарить» не надо. Бизнес должен быть ответственным перед потребителями, честным перед ними. И, конечно, необходим закон о стандартизации. Это не панацея от всех бед, но он позволит облегчить нашу работу по решению проблем в сфере повышения качества».

Руководитель федерального проекта «Россия — активное долголетие» Олесия Романова-Плаксина заявила, что сегодня на субъекты РФ ложится большая ответственность по поддержке отечественного производителя и производству качественной продукции. «Весь следующий год должен пройти под лозунгом «Делайте российское! Покупайте российское!». Мы должны составить дорожную карту — план мероприятий по поддержке отечественного производителя. Регионы должны поддерживать бизнес: это и рабочие места, и вопросы продовольственной безопасности. Необходим обмен опытом между регионами в этих вопросах. В то же время производители должны испытывать радость от того, что они делают, верить в свой продукт. Сегодня нам нужен общественный договор, какую российскую продукцию мы должны производить. Делать российское, покупать российское, продвигать российские товары на внутренний и внешние рынки — одна из приоритетных задач государства сегодня!»

Председатель Совета депутатов Красногорского муниципального района Павел Стариков подчеркнул, что вопросы качества должны стать ключевыми темами национальной политики. «Работа над повышением качества продукции, товаров и услуг ведется во всех развитых странах уже долгие годы. У нас пока эта тема поднимается, увы, нечасто и поддерживается в основном на общественном уровне и очень мало на государственном. Надо переломить эту тенденцию. Качество — задача номер один для государства».

Главный редактор журнала «БОСС» Александр Полянский высказал мнение, что в России довольно слабо используются механизмы продвижения отечественных производителей. «К примеру, есть шоколад американской фирмы «Марс» и шоколад российского концерна «Бабаевский». Так вот, шоколадки «Марс» есть практически в каждом магазине, а «Бабаевские» только в каждом пятом. И это не потому, что наш шоколад хуже. Он, наоборот, лучше, но «Марс» лучше продвигает свой продукт.

Есть разные механизмы продвижения отечественного производителя с участием господдержки. Да, напрямую в рамках ВТО государство не может эти процессы финансировать, но можно и нужно влиять через информационную политику на потребительское поведение. Программа «Покупайте российское» — один из таких механизмов. Это один из ключевых инструментов информационной политики государства в области поддержки отечественного производителя».

 

По сообщению пресс-службы форума
«Делайте российское. Покупайте российское»