Самоподготовка


Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Тренинги и учебные программы

16 — 19 апреля ЦНТИ «Прогресс» проведет в Москве семинар «Оптимизация затрат на оплату труда: методы и практика применения».

На семинаре будут рассмотрены практические инструменты, позволяющие снизить затраты на персонал, при этом сохранив его лояльность. В программе следующие темы: «Технология оптимизации затрат на оплату труда», «Минимизация потерь рабочего времени как способ управления затратами», «Создаем эффективную систему материального стимулирования», «Нематериальная мотивация как способ повышения эффективности системы оплаты труда», «Современные подходы к мотивации персонала, нестандартные способы стимулирования», «Юридические аспекты оплаты труда: устранение убытков, связанных с трудовыми спорами и некорректным документированием выплат».

23 — 24 апреля Институт повышения квалификации ИКТ организует в Москве семинар «Управление закупками и запасами в цепи поставок».

Цель семинара — предоставить теоретический материал и практические инструменты организации системы снабжения на предприятии. Программа семинара состоит из пяти модулей: «Логистическая система и стратегия компании. Базовые логистические технологии и организация закупочной деятельности», «Организационное моделирование с точки зрения управления закупками, «Управление портфелем поставщиков», «Прогнозирование потребностей в закупочной логистике» и «Снижение издержек на закупки — способ повышения конкурентоспособности компании».

25 — 29 апреля ООО «ТКБ Интерсертифика» проведет в Москве семинар «Стратегическое планирование. Разработка бизнес-плана организации».

В ходе занятий слушатели получат системные знания по стратегическому планированию и стратегическому менеджменту, разработке бизнес-плана и сбалансированной системе показателей.

Программа семинара: «Функции менеджмента. Введение в стратегическое планирование», «Виды планирования. Тактика. Процесс стратегического менеджмента», «Планирование этой деятельности. Подбор команды. Сегментирование», «Стратегический анализ. SWOT-анализ внешней среды организации», «Основные области деятельности менеджмента. Разработка стратегий для портфеля направлений бизнеса», «Стратегия предприятия. Как достичь синергии. Инновации. Потребительские ценности», «Развертывание стратегии до структурных подразделений и сотрудников. Метод BSC для разработки показателей и оценки внутренней среды», «Организация этой деятельности. Управление проектом», «Мотивация персонала на основе ВSC», «Контроль стратегии и проекта. Анализ клиентов. Управление изменениями».

26 — 27 апреля компания PM Expert приглашает в Москве на курс «Расписание и бюджет проекта: эффективное планирование, управление и контроль».

Целевая аудитория курса — менеджеры среднего звена, специалисты, участвующие в проектах, руководители проектов.

Курс основан на положениях стандарта управления проектами PMI PMBOK® и позволит слушателям овладеть принципами эффективного планирования, управления сроками и бюджетом проекта, научиться формировать необходимую документацию (отчеты, сметы, расписания и др.), освоить современные подходы к оценке длительности операций и стоимости работ. Основные темы курса: «Введение в управление сроками проекта», «Определение состава операций», «Определение взаимосвязей операций», «Оценка ресурсов и длительности операций», «Разработка расписания проекта», «Представление расписания», «Контроль расписания», «Введение в управление бюджетом проекта», «Управление стоимостью проекта», «Определение цены проектного решения», «Роль управления бюджетом в достижении целей проекта».

Книги

Герольд К. Уходим в отрыв. Построение эффективной компании. Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Кэмерон Герольд — известный американский бизнес-тренер и консультант по вопросам управления, за плечами которого 20-летний опыт создания, развития и консультирования стартапов и растущих компаний США и Канады. Его книга о том, как увеличить размеры бизнеса и как управлять растущей компанией. По сути, это практические советы — простые и действенные. Автор рассматривает все аспекты бизнеса — от привлечения в команду настоящих профессионалов и выстраивания коммуникаций до организации бесплатного маркетинга и PR и повышения личной эффективности.

Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Не секрет, что сарафанный маркетинг много эффективнее традиционного. Более того, для того чтобы о продукте говорили и рекомендовали его, не нужно тратить колоссальные суммы и штудировать многотомные труды по маркетингу. Единственное, что нужно — это уметь включать и выключать сарафанное радио. Найти заветную кнопку поможет книга главы консалтинговой компании GasPedal, специализирующейся на сарафанном маркетинге, и сообщества SocialMedia.org Энди Серновица. Его практическое руководство содержит множество ценных советов и рекомендаций, как дать реальным и потенциальным клиентам повод для разговоров о брэнде и как превратить эти разговоры в технологию его продвижения. Здесь же читатель найдет немало эффективных и при этом бюджетных приемов, которые можно сразу же опробовать на практике, а также специальные рабочие таблицы, с помощью которых можно планировать маркетинговую деятельность. Приятным сюрпризом для многих станут два элемента аппарата этого издания: предисловие к книге написал всемирно известный маркетолог Сет Годин, а автор послесловия — живая легенда Кремниевой долины Гай Кавасаки.

Хаммер М., Хершман Л. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов. Альпина Паблишер, 2012.

Прославленный бизнес-гуру, автор концепции реинжиниринга бизнес-процессов, профессор Массачусетского технологического института, создатель и глава нескольких преуспевающих компаний Майкл Хаммер и его коллега, генеральный директор компании Hammer and Company Лиза Хершман уверены, что знают ответ на сакраментальный вопрос: почему одни компании процветают, а другие — нет? Секрет — в способе организации процессов. В своей книге они показывают, как можно использовать огромный потенциал процессного подхода для увеличения прибыльности компании и повышения ее конкурентоспособности. Руководствуясь принципами, предложенными авторами книги, организации, работающие в любой сфере деятельности, смогут успешно внедрить процессный подход и получить огромное преимущество на рынке.