Страна советов | Выпуск №03 | 2012


Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА | Босс №03 2012

Тема этого выпуска «Страны советов» — корпоративная политика в области охраны здоровья сотрудников.

Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1. Какая в вашей компании «политика здоровья сотрудников»?

2. Какие меры предпринимаете для обеспечения здоровых и комфортных условий работы на рабочих местах? Кто за это отвечает?

3. Есть ли у вас корпоративная медицинская страховка? Считаете ли вы ее необходимой?

4. Если есть, то как выбирали страхового оператора и медицинскую организацию, по каким принципам?

5. Как вы относитесь к пропускам по болезни? Обязательны ли больничные листы, или у вас есть внутренние правила для определения права сотрудника не выходить на работу в случае недомогания?

6. Какие типичные ошибки совершают компании в «политике здоровья сотрудников»?

Ольга БЕКУНОВА, директор по персоналу металлотрейдинговой компании «Брок-Инвест-Сервис»:

1. «Политика здоровья» для сотрудников у нас в компании специально не определена. Но сотрудники — это наша ценность, поэтому мне кажется естественным, чтобы рабочие места были удобными и эргономичными, а психологический климат доброжелательным, благоприятным и деловито-спокойным.

Из каких-то конкретных составляющих можно отметить, что в офисе и на производстве у нас всегда наготове аптечка с самыми разнообразными препаратами, осенью проводится вакцинация. Помимо постоянных уговоров наших курильщиков прекратить это вредное занятие, а наших модниц — одеваться соответственно погоде, мы еще помогаем желающим в рассрочку приобретать годовые карты в спортклуб по соседству.

2. Совместно со всеми коллегами работаем над этим комплексом мер. И полагаю, что успешно: например, количество мам у нас в компании неуклонно растет, кто-то даже и на второй круг пошел. Стало быть, условия вполне комфортабельные.

3. Да. И от ДМС для всех сотрудников, прошедших испытательный срок, мы не отказывались даже в кризис. Потому что это востребованная и нужная сотрудникам составляющая политики компании. К сожалению, даже у самых молодых сейчас со здоровьем далеко не все в порядке. Тем более что у нас много и иногородних, которым сложно обращаться в поликлиники по месту регистрации, где им в большинстве случаев совсем не рады помочь. Да и москвичи предпочитают не обращаться в обычные поликлиники из-за низкого качества услуг, очередей и всего прочего из того, чем нас щедро одарила реформа здравоохранения.

4. С нашим партнером, компанией АЛИКО, мы работаем уже не первый год. Какие аргументы были для начала сотрудничества, я не знаю — это было до моего прихода в компанию. Но могу сказать, что три года назад, для того чтобы лучше ориентироваться на данном рынке услуг, мы проводили масштабное исследование других подобных провайдеров по целому ряду характеристик. И в результате снова выбрали АЛИКО — потому что это абсолютно прозрачный, надежный и лояльный партнер. Все стандартные программы хорошо скомплектованы, а возможность вносить необходимые коррекции вообще перекрывает все стандартные и даже нестандартные запросы. Диспетчерская поддержка работает бесперебойно, любые консультации и внимательное отношение всегда гарантированы, а в критических случаях, даже не предусмотренных договором, как мы могли убедиться в прошлом году, мы также можем рассчитывать на организацию полномерной профессиональной помощи.

Так что в основе успешного сотрудничества лежит принцип профессионализма, уважения к деловым качествам друг друга и человеческих взаимоотношений на уровне компаний.

5. Я не буду говорить о людях, которые любят часто и «со вкусом» болеть — таких у нас давно уже нет. Нет и специально прописанных правил. Ну и, конечно, все периодически болеют. Тут и вирусы с простудами, и обострения хронических заболеваний.

И наша позиция вполне определенна: не надо ходить на работу больным. Это и опасно, как для заболевшего, так и для его коллег, и не эффективно для компании. И так как первые дни болезни все равно идут за счет работодателя, то здесь всегда есть варианты. Иногда, если важно только отлежаться, сотрудники не берут больничный, а, пролечившись один-три дня, снова вступают в строй. И если эти дни оформляются, то либо за счет отгулов, либо за счет отпуска, либо за свой счет. У нас много высокооплачиваемого персонала, для которого государственная оплата больничных все рано смехотворна, поэтому вся эта бумажная возня по требованиям ФСС только приносит дополнительные хлопоты и головную боль. Ну а если отсутствие, к несчастью, прогнозируется длительным, то тогда берется официальный больничный.

6. —

Андрей ЕФИМКИН, генеральный директор Бюро переводов АБЕ:

1. Переводческий бизнес предполагает плотную работу с клиентами и поставщиками услуг — это нелегкая работа, требующая крайней внимательности. Сотрудникам переводческих бюро, особенно если речь идет о проектных организациях (таких, как бюро переводов АБЕ), просто необходимы здоровые условия работы. Мы подошли к этому вопросу с нескольких сторон: сам офис, человечное отношение к отсутствию по причине недомогания, внешние мероприятия и поощрения. Например, у нас есть система поощрений для сотрудников, бросивших курить.

2. Эти вопросы в ведении руководства компании. Мы стараемся учитывать мелочи — из них складывается все: курение в специально отведенных местах, расположение столов сотрудников, отдельная комната для принятия пищи, обязательные растения в рабочей зоне… Все это влияет на рабочий процесс, позволяет меньше уставать. И, естественно, мы стараемся перенимать положительный опыт других компаний — почему нет?

Помимо рабочих мест, мы стараемся переносить комфортную атмосферу на корпоративные мероприятия — вместо классических корпоративных застолий, которые только утомляют, мы проводим мероприятия в картинге, на других подобных площадках. В ближайших планах — регулярные занятия спортом, поощряемые компанией, командные игры. Нам повезло: недалеко от нашего офиса, в Сокольниках, есть хороший спортивный центр!

3. Корпоративная медицинская страховка не столько необходима сама по себе, сколько важен факт ее наличия для сотрудников. Это имидж организации, поддержка в непредвиденных ситуациях, словом, спокойствие и гарантии для сотрудников. Мы планируем ввести страховку в ближайшее время.

4. Мы в процесс выбора страхового оператора. В первую очередь обращаем внимание на качество и спектр услуг. Громкое имя медицинской организации не всегда означает высокое качество обслуживания. Слушаем советы, читаем отзывы. Лучше ориентироваться на проверенные организации и, опять же, на опыт.

5. В АБЕ мы стараемся подходить к таким вопросам с пониманием, по-человечески. Естественно, рабочий процесс прерывать крайне нежелательно, но здоровье гораздо важнее любой работы.

В случае недомогания допускается два дня отсутствия без больничного листа — это достаточное время при отсутствии серьезного заболевания. Ну а после долгосрочного отсутствия принести больничный лист не составит труда. И, конечно, крайне важно, чтобы сотрудник сообщил о недомогании.

6. Крайности. Необходимо соблюдать баланс, сочетая рабочую дисциплину и демократичное, человеческое отношение к сотрудникам. Другая ошибка — невнимание к мелочам.

Вы можете сделать шикарный корпоратив, но при этом не получить никакой отдачи от сотрудников, потому что они настолько устали, что просто не могут порадоваться вместе с вами. Необходимо чувствовать потребности коллектива — и обязательно вступать с ним в диалог.

Эльвира РУДАКОВА, директор по персоналу компании «Манго Телеком»:

1. Общее направление «политики здоровья сотрудников» в нашей компании таково: заболев, человек может спокойно заниматься своим здоровьем, выздоравливать с помощью хороших специалистов, не боясь потерять при этом в деньгах. В настоящее время разрабатываются программы поощрения здорового образа жизни, активного досуга.

Приведу пример: фонд социального страхования оплачивает больничный лист не в полном объеме. Верхняя планка оплаты ограничена Законом об обязательном страховании. Наша компания производит доплату до 100% оклада для всех сотрудников.

2. За обустройство рабочих мест, условия питания и отдыха сотрудников в компании отвечают специалисты административного отдела и инженеры по охране труда.

Что касается реализации социальных программ, в том числе корпоративной медстраховки, то за это отвечает один из сотрудников отдела персонала. Он постоянно взаимодействует с провайдерами услуг и всегда может помочь сотрудникам нашей компании в любом вопросе, связанном с корпоративным страхованием, проконсультировать их.

3. Есть, и мы считаем ее необходимой. Если сотрудник заболел, он должен идти в хороший медицинский центр, без очередей получать квалифицированные консультации у всех необходимых ему специалистов, не тратя на это время, нервы, деньги.

4. При выборе оператора для нас принципиальным было, чтобы заболевший человек мог не ехать в медицинский центр, а вызвать специалиста на дом, независимо от того, живет он в черте Москвы или в ближнем Подмосковье. Не менее важным для нас было максимально широкое действие страхового полиса по России. Наш оператор это обеспечивает, так как это действительно крупный, известный, хорошо зарекомендовавший себя на рынке брэнд. Мы имеем филиалы в других городах, в этом году запланировано открытие ряда новых, у сотрудников компании довольно много командировок, да и отдыхают они практически везде, если говорить о географии.

Кроме того, для нас были важны отношения оператора с медучреждениями. Казалось бы, это тяжело проверить на этапе тендера, но нам это удалось. Риски при выборе провайдера страховых услуг бывают разными: например, неплатежи оператора медучреждениям, после которых у застрахованных сотрудников могут возникнуть сложности при получении лечения. Важен также набор услуг в рамках программ страхования.

Проработав год, собрав мнения сотрудников компании и поняв, что действительно не было ни одного случая игнорирования людей ни в одном медицинском учреждении, независимо от страхового плана, мы продлили договор.

Для нас важна также гибкость оператора, например его желание и умение обеспечить наличие одной, общей для всех тарифных планов клиники — недалеко от офиса, на случай, если кто-то заболеет на работе, чтобы сотрудник смог максимально быстро обратиться туда и получить помощь. Пока мы оператора не меняем, несмотря на то что продолжаем сравнивать тарифные планы и наполнение страховых планов.

5. Больничные листы у нас в компании обязательны, а не выходить на работу в случае недомогания при отсутствии больничного листа наши сотрудники могут, к сожалению, только за свой счет. Но тут как раз находит отражение общая «политика здоровья» компании: если человек заболел, то, как нам кажется, он не может в эти дни быть эффективным по определению. Равно как если он сбивает первые симптомы заболевания, отлеживаясь день-другой дома, а потом снова выходя на работу. Мы предпочитаем, чтобы он лечился до конца, а не переносил болезнь на ногах, заражая коллег вирусами гриппа или получая какие-то серьезные осложнения. Мы делаем все, чтобы он спокойно сдал все необходимые анализы, получил результаты, обсудил их с лечащим врачом, и тот назначил ему верное лечение. А удобная и спокойная процедура получения больничного листа, которую мы обеспечиваем, это как раз гарантирует.

6. Если у компании есть сформулированная «политика здоровья сотрудников», которой она планомерно следует, это уже большой плюс, так как такая политика у компаний может вовсе отсутствовать.

А ошибкой я считаю негласное поощрение компанией работы на износ — «всегда, везде, в любом состоянии, достижение максимальных результатов путем максимальных усилий». И поощрение самой культурой компании такого поведения сотрудников не является правильным и полезным — как для сотрудников, так и для самой компании. Мы не приветствуем долгие задержки на работе после окончания рабочего дня, считаем, что здесь должен быть разумный баланс. Ведь такая культура отрицает и то, что человек может заболеть: считается, что он «предал» компанию и общее дело. Соответственно, и внимание к здоровью сотрудника тоже отрицается. А это неправильно.

Анна КУЛИКОВА, исполнительный директор сети музыкальных салонов «МузТорг»:

1. Мы трепетно относимся к здоровью сотрудников. Например, зимой раз в неделю мы ходим всем коллективом на ближайший к офису каток. Сотрудники сами обратились с подобной инициативой, и руководство компании ее поддержало. Кроме того, мы предоставляем мужской части коллектива возможность один раз в неделю поиграть в футбол — для этого арендуем футбольное поле. Даже корпоративные мероприятия мы предпочитаем проводить активно. В частности, 23 февраля и 8 марта мы проведем в боулинг-центре.

2. Нам бы очень хотелось создать максимально комфортные условия на рабочих местах, обеспечить их комнатами отдыха, в которых, например, можно будет поставить столы для настольного тенниса. Но, учитывая текущую стоимость аренды помещений, мы, к сожалению, пока этого позволить себе не можем. Однако стремимся к этому, насколько возможно.

3. Нашим сотрудникам мы предлагаем медицинские страховые полисы с разным набором услуг от нашего партнера, с которым мы сотрудничаем длительное время.

При этом каждый работник оплачивает половину страховой суммы. Подобный подход мы практикуем уже несколько лет и считаем его весьма эффективным, так как таким образом любой член нашей команды, независимо от занимаемой им должности, отдает себе отчет в приобретении именно того, что ему нужно. Соответственно, ценность подобного «приобретения» приумножается.

4. Организацию мы выбирали исходя из того пакета услуг, который она могла предложить. Так, наш партнер, с которым мы работаем вот уже несколько лет, помимо медицинских страховок различного уровня, предлагает и страхование автомобилей (как корпоративных, так и для сотрудников).

5. Мы лояльно относимся к случаям, если человек приболел и в течение двух-трех дней смог вернуться на работу. Более длительное отсутствие, конечно же, должно быть подкреплено больничным листом. Если сотрудник злоупотребляет, например берет каждую неделю один день «по болезни», или мы узнаем, что он подделывает больничные листы, то к таким работникам мы применяем строгие меры.

В целом мы стараемся применять к сотрудникам политику пряника, а не кнута, стараемся не наказывать сотрудников, а поощрять.

6. Часто компании принуждают своих сотрудников выходить на работу даже больными. Однако мы придерживаемся обратного: позволяем сотрудникам выздороветь, привести себя в порядок. Это будет лучше и для работника, и для компании. Сотрудник обязательно запомнит такое отношение к себе, что послужит дополнительным источником мотивации.

Ольга СТРЕЛЬНИКОВА, вице-президент, руководитель отдела по работе с персоналом ЗАО «Чартис»:

1. Люди — это одна из основных ценностей нашей компании, поэтому состоянию и укреплению здоровья персонала в ЗАО «Чартис» уделяется особое внимание, так как работа наших сотрудников связана с высокой степенью ответственности.

Основные цели политики в области охраны труда, здоровья и безопасности сотрудников — это снижение уровня заболеваемости, внедрение корпоративного стандарта по охране труда и здоровья, обеспечение работников качественным медицинским обслуживанием.

Руководство ЗАО «Чартис» принимает на себя обязательство и направляет свои усилия на предотвращение травматизма и улучшение здоровья работников, соблюдая следующие принципы: обеспечение работников благоприятными и безопасными условиями труда, создание комфортных санитарно-бытовых условий на рабочих местах и забота о здоровье персонала.

2. Наш комфортный и светлый офис находится в самом центре Москвы, в непосредственной близости от трех станций метро, в современном бизнес-центре. Сотрудники компании располагаются в просторных рабочих помещениях с современным ремонтом и дизайном интерьера. Неповторимую атмосферу в нашем офисе на рабочих местах создают живые цветы, а также жанровые картины и фотоработы наших сотрудников. Все рабочие места компании соответствуют безопасным условиям труда. Это подтвердила недавно завершенная государственная аттестация рабочих мест по условиям труда.

В целях обеспечения безопасных условий труда в компании регулярно проводится обучение и проверка знаний всех специалистов относительно требований по охране труда и предупреждению травматизма.

Сохранению здоровья людей, хорошему их самочувствию способствует правильно организованные санитарно-бытовые условия на рабочих местах. В нашем офисе есть специально оборудованные зоны для отдыха, где сотрудники могут в течение рабочего дня выпить чашечку ароматного горячего кофе или крепкого чая. В дополнение к этому в нашем офисе есть просторная кухня, оснащенная современной бытовой техникой.

Руководство компании организовало бесперебойную доставку фильтрованной чистой воды не только для сотрудников, но и для посетителей нашего офиса. Также у каждого посетителя есть возможность воспользоваться специальным дезинфицирующим гелем непосредственно у входа в офис.

В качестве профилактики заболеваний в нашей компании существует целый комплекс мероприятий. В частности, компания ежегодно представляет возможность всем сотрудникам своевременно сделать прививку от гриппа в офисе. Руководство компании ежемесячно выделяет средства на приобретение медикаментов для пополнения лекарственных аптечек, где содержатся средства первой медицинской помощи, а также профилактики вирусных заболеваний. Для поддержки и укрепления здоровья работников год назад руководство приняло решение еженедельно обеспечивать сотрудников фруктами, содержащими большое количество витаминов.

Одним из главных направлений реализации политики в области охраны здоровья и безопасности сотрудников является забота об оздоровлении сотрудников посредством физической культуры и спорта. Для этого в компании предусмотрена программа компенсации затрат на спортивные занятия в спортклубах или других платных секциях.

 

3–4. С целью обеспечения работников качественным медицинским обслуживанием в компании существует система коллективного добровольного медицинского страхования работников и членов их семей. Программа коллективного добровольного медицинского страхования включает в себя полное поликлиническое обслуживание, общую и специализированную стоматологическую помощь, организацию плановых и экстренных госпитализаций, а также услуги реабилитационно-восстановительного лечения. При выборе страховой компании, предлагающей услугу ДМС, нашей компанией ежегодно проводится тендер. В этом году победила одна из крупнейших страховых компаний страны. Ключевыми критериями выбора победителя тендера были деловая репутация страховщика, рекомендации клиентов, многолетний успешный опыт работы на рынке страховых услуг, показатели финансовой деятельности компании, наличие развитой региональной сети, сроки и условия выполнения обязательств по урегулированию претензий при наступлении страхового случая, набор предлагаемых программ и услуг страхового покрытия и, конечно же, высокий уровень профессионализма сотрудников.

Одновременно компания предлагает сотрудникам программу по страхованию жизни, страхованию от несчастных случаев и болезней.

5. Отношение компании к пропускам рабочих дней по болезни не носит негативного характера. Болезнь является уважительной причиной отсутствия на работе.

В отношении листков нетрудоспособности компания придерживается официальной позиции: предъявление больничного листка обязательно. Это важно не только с точки зрения больничного листа как оправдательного документа, но и для своевременного получения квалифицированной помощи специалиста в случае недомогания.

6. —

Маргарита СЕРЕДА, вице-президент группы компаний Pro-Vision:

1. Здоровье сотрудников, безусловно, не только их личная забота, но и забота компании, и мы действуем в духе этой политики. Например, ежегодно в сезон гриппа проводится противогриппозная вакцинация за счет компании. Благодаря такой профилактике заболеваемость гриппом в нашей компании стремится к нулю. Отмечу также, что в нашей компании созданы очень комфортные условия для будущих матерей — наш коллектив на 70% женский. Сотрудницы, которые ждут ребенка, могут спокойно сдавать анализы, посещать врачей, и мы оплачиваем то время, которое они провели в поликлинике. И, конечно, мы снижаем для них рабочую нагрузку. Женщины рожают детей, спокойно ухаживают за ними в декретном отпуске и возвращаются на работу. Каждый год появляется на свет несколько малышей, мамы которых — сотрудницы нашей компании.

2. —

3. Нет. Когда мы анализировали этот вопрос, то прежде всего выяснили у сотрудников, насколько часто они посещают врачей и каких именно. Дело в том, что средний возраст сотрудников в нашем коллективе — 26 лет, к счастью, молодые люди болеют редко, и оказалось, что каждый посещает врача, не считая стоматолога, не чаще раза в год. Получилось, что невыгодно оплачивать страховку ради одного посещения, тем более что специализированное лечение, многие анализы, а также стоматологию она не покрывает. Кроме того, страховка предполагает посещение определенных клиник, что не всегда удобно, поскольку люди живут в разных районах. Наконец, даже при оплате страховки нет никакой гарантии, что ты попадешь к хорошему специалисту. Мы проводим другую политику: если, не дай бог, что-то случилось, мы даем контакты проверенных специалистов, к которым можно обратиться за приемлемые средства. В экстренных случаях оказываем материальную помощь — на мой взгляд, такие меры гораздо более эффективны.

4. —

5. Мы не требуем больничных от сотрудников: пусть лучше человек отлежится несколько дней, чем будет сидеть в очереди в поликлинике только ради больничного. В этом вопросе у нас все основано на доверии, тем более что в нашей компании очень силен командный дух, люди стремятся как можно скорее вылечиться, а не сидеть дома, чтобы их нагрузка не ложилась на плечи коллег.

6. —

Жанна ВОЛКОВА, директор по маркетингу Ebaytoday.ru:

1. У Ebaytoday.ru есть ключевая особенность: мы официально не курящая компания. Многие сотрудники бросили курить уже работая у нас — и причина не в давлении, его нет. Просто созданная определенным образом рабочая атмосфера способствовала исчезновению вредной привычки. В какой-то степени я считаю это нашим достижением, ведь бросить курить нелегко, а курение способствует быстрому утомлению, не говоря уже о других побочных эффектах. Кроме того, мы считаем, что нужно создавать позитивную психологическую атмосферу без стресса. Это залог ментального и физического здоровья.

2. Мы — одна из старейших компаний, предоставляющих сервис доставки товаров из-за рубежа. Это означает, с одной стороны, плотное общение сотрудников с людьми, с другой — постоянную напряженную сидячую работу. Оба фактора означают для руководства компании одно: необходимость идеальных условий на рабочих местах. Мы придаем много значения освещению, вентиляции помещения, кондиционированию. В ближайших планах — приобретение новых эргономичных кресел для всего персонала. Все это — важные аспекты безопасного трудового процесса.

3. Страховка входит в ближайшие планы компании. Думаю, это важный аспект для сотрудников: с одной стороны — защита, с другой — имидж и уровень компании.

4. Принципы выбора будут основаны прежде всего на рекомендациях и отзывах компаний в Сети. Другой важный показатель, конечно, стоимость, однако первичны именно рекомендации. Причина такого распределения проста: медицинская страховка обладает довольно тонким репутационным оттенком — от плохих условий в медицинской организации пострадает не только она, но и компания-заказчик. Ведь это отношение сотрудников и их защищенность. На этом экономить нельзя.

5. До двух дней можно пробыть дома без больничного листа. Заболеть может кто угодно — руководство компании относится к пропускам по болезни адекватно. В период вирусных заболеваний (начало и конец года) мы часто просим сотрудников не выходить на работу в случаях малейшего недомогания. Не нужно заражать коллег, если есть такая возможность.

6. На мой взгляд, основных ошибок несколько: во-первых, не учитываются условия работы конкретной отрасли. Нельзя перенимать опыт компании с иным типом рабочего процесса, даже если он успешен. Во-вторых, невнимательность к мелочам. Здесь дело доходит до банальностей: например, вводится целый ряд бонусов для сотрудников, а столы расставлены так, что нервное напряжение в течение дня доходит до предела. В итоге эффект от бонусов сводится к нулю. И третье — внимание. Никакие формальные условия не заменят чуткого отношения руководства. Это, пожалуй, один из главных залогов успеха. И, похоже, в Ebaytoday.ru этих ошибок удалось избежать.

Анастасия САВИНА, директор по персоналу, вице-президент по корпоративным коммуникациям компании ABBYY:

1. Мы считаем, что здоровье сотрудников — это один из активов компании, поэтому делаем все возможное, чтобы помочь нашим людям сохранить его. Корпоративная медицинская страховка, врач в офисе, спортивный зал в офисе компании, множество спортивных кружков, компенсация фитнес-клубов, здоровые условия труда, бесплатные фрукты, эргономичная мебель, прививки — это неполный перечень того, что делает компания для сохранения здоровья наших людей. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем людям вести здоровый образ жизни, правильно отдыхать, соблюдать режим, бросать курить, питаться здоровой пищей. Впрочем, насильно никого в рай не загонишь, поэтому образ жизни наши сотрудники выбирают сами.

2. За соответствие условий труда самым строгим нормам отвечает административно-хозяйственная служба, но она получает полную поддержку от службы персонала и службы корпоративных коммуникаций. Например, недавно у нас был тест-ран для офисных кресел, которые предлагались нашим сотрудникам на выбор.

3. Да, в ABBYY все сотрудники получают бесплатную корпоративную медицинскую страховку. Принимая во внимание, что в московском офисе компании работает несколько сотен человек, это выливается в серьезную инвестицию со стороны компании.

4. Для нас, безусловно, были важны качество обслуживания, количество партнерских медицинских учреждений (поликлиник и медцентров) и цена. Кроме того, мы обращаем внимание на объем услуг, предоставляемых провайдером (поликлиническое, амбулаторное обслуживание и скорую медицинскую помощь).

5. В случае если сотрудник понимает, что будет болеть несколько дней, мы просим его принести больничный лист. Если же он уверен, что недомогание не продлится более одного-двух дней, мы не настаиваем на больничном.

6. Полагаем, что при разработке любой политики можно наломать дров, если впадать в крайности — например, устраивать обязательные зарядки всем коллективом в 9 утра или строго запрещать курить. Насильно здоровым никого не сделаешь — это всегда процесс добровольный. Думаю, что и инвестировать в то, что люди использовать не будут (например, аренда какого-нибудь велотрека на краю света), тоже неразумно. К разработке любой политики надо подходить с точки зрения здравого смысла — и тогда автора ожидает успех.

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте