Самоподготовка


Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Тренинги и учебные программы

13 — 14 октября компания CBSD/Thunderbird Russia организует в Москве семинар «Внедрение изменений».

Слушатели изучат особенности развития организации и значение изменений в развитии компании, получат представление о роли и ответственности руководителей в процессе изменений, научатся использовать восьмишаговую модель эффективного управления изменениями (по Коттеру), узнают, как вовлекать сотрудников в организационные изменения и преодолевать сопротивление, а также смогут развить навыки влияния и управления эмоциональными реакциями.

Курс состоит из трех модулей: «Системный подход к изменению», «Управление процессом изменений (с восьмишаговой схемой эффективного управления изменениями по Коттеру)» и «Психологические особенности процесса изменений».

18 — 20 октября Ernst & Young проведет в Москве тренинг «Экономика нефтегазовой отрасли».

Тренинг, предназначенный для специалистов, работающих в нефтегазовой отрасли, призван дать слушателям общее представление об экономических аспектах деятельности предприятий нефтегазовой отрасли, подготовить их к специализированным тренингам по бухгалтерскому учету, бюджетированию, оценке инвестиционных проектов и управлению рисками в нефтегазовой отрасли, проводимым в Академии бизнеса Ernst & Young.

Обучение пройдет в интерактивной форме и предполагает выполнение практических заданий.

23 — 24 октября компания «Капитал-Консалтинг» приглашает в Москве на авторский тренинг Константина Бакшта «Построение системы продаж».

Как считает Константин Бакшт, профессиональный отдел продаж (система продаж) строится ради достижения трех целей. Первая — гарантированный сбыт (отдел продаж ежемесячно должен обеспечивать оборот от уровня рентабельности, плюс 20—30% сверху), оборот никогда не должен опускаться ниже «ватерлинии», независимо от сезона/несезона, клиентов, конкурентов, форс-мажоров. Вторая — независимость от кадров (от двух до четырех ключевых лиц). В профессиональной системе продаж от двух до четырех самых важных для продаж людей могут быть изъяты из бизнеса одновременно — продажи при этом могут снизиться, но первая цель (гарантированный сбыт) все равно должна быть достигнута. И наконец третья цель — планируемое увеличение сбыта, что означает: отдел продаж должен выполнять поставленные перед ним задачи по увеличению доходов компании. О том, как построить такой отдел продаж, автор и расскажет на тренинге.

25 — 26 октября PwC Academy (отдел корпоративного обучения PricewaterhouseCoopers) проведет в Москве семинар «Эффективная презентация для инвесторов».

На семинар приглашаются руководители, менеджеры высшего звена, руководители IR- и PR-отделов компаний, планирующие проведение презентаций перед инвесторами, финансовыми аналитиками в ходе подготовки и проведения IPO.

Цели семинара — сформировать у команды руководителей и менеджеров представление о содержании, структуре и целях презентации для инвесторов и финансовых аналитиков, рассмотреть золотые правила эффективной презентации, сформировать у слушателей навыки проведения презентаций для инвесторов в ходе практической сессии.

Основные темы курса: «Цели и структура презентации для инвесторов и финансовых аналитиков в ходе подготовки и проведения компаниями IPO», «Основные правила подготовки эффективной презентации», «Специфика работы с многочисленной и малочисленной аудиторией», «Ответы на трудные вопросы», «Практическая сессия: отработка навыков эффективной презентации, видеозапись презентаций участников, анализ видеоматериала, включая обратную связь и персональные рекомендации участникам для дальнейшей работы».

Занятия проводят два преподавателя: специалист по коммуникативным навыкам и специалист по корпоративным финансам компании PricewaterhouseCoopers. Как обещают организаторы курса, все практические аспекты, рассматриваемые на семинаре, будут проиллюстрированы примерами из опыта российских и международных компаний.

КНИГИ

Гоулстон М. Ментальные ловушки на работе. Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Еще одна полезная книга от Марка Гоулстона, автора относительно недавно изданного на русском языке бестселлера «Я слышу вас насквозь». В этот раз профессор психиатрии, бизнес-консультант и создатель уникальной методики ведения переговоров, отработанной на практике с переговорщиками ФБР и полиции США, решил обратиться к теме, волнующей почти каждого — проблемам на работе. Почему начальство не хочет замечать ваши блестящие результаты? Почему вы никак не дождетесь повышения по службе, в то время как ваши менее перспективные коллеги уже забрались на самый верх карьерной лестницы? Почему собственное дело, в которое вы вкладываете всю свою душу, никак не хочет выходить из стагнации? Автор убежден, что, задаваясь такими и подобными им вопросами, причины неудач вам следует искать прежде всего в самом себе — именно собственные предрассудки и комплексы тормозят наш путь к успеху. Впрочем, осознав этот печальный факт, предаваться самобичеванию, опустив руки, не нужно. Правильнее — взглянуть на себя со стороны, трезво оценить ситуацию и, воспользовавшись советами Марка Гоулстона, щедро представленными в этой очень оптимистичной книге, начать менять себя, при этом ни на йоту не изменяя себе.

Кеннеди Г. Переговоры: Полный курс. Альпина Паблишерз, 2011.

Профессор Гэвин Кеннеди — один из самых уважаемых в мире специалистов по переговорам, создатель собственной концепции переговорного процесса и автор ряда бестселлеров о переговорах. В этой же своей книге Гэвин Кеннеди представил не только собственные методики и техники, но и критически проанализировал самые популярные переговорные практики, помогая читателю взять на вооружение самые лучшие из них. С помощью этой масштабной, но доступно изложенной и увлекательной книги вы сможете правильно подготовиться к предстоящей встрече, научитесь выгодно преподносить свою точку зрения визави, узнаете, как вести торги и как сделать процесс переговоров взаимовыгодным для всех его сторон.

Минчингтон Б. HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты. Юнайтед Пресс, 2011.

Эту книгу стоит прочитать руководителям компаний и HR-менеждерам, заинтересованным в том, чтобы их компания стала самым вожделенным местом работы для лучших специалистов. В ней ведущий мировой авторитет в сфере брендинга работодателя Бретт Минчингтон делится идеями о том, как привлечь самых одаренных и как удержать их. Рекомендации, изложенные в книге, основаны на результатах мирового турне автора, в рамках которого он посетил 30 городов в 20 странах мира, общаясь с руководителями самых разных компаний.