Поздравляем!

18 апреля 55-летний юбилей отметил друг нашего журнала — президент Объединенной авиастроительной корпорации, выдающийся отечественный авиаконструктор и организатор авиационной промышленности Михаил Погосян.

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого (ныне — ОАО «ОКБ Сухого»). На предприятии прошел путь от рядового инженера-конструктора до генерального директора ОАО «ОКБ Сухого».

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники, в том числе истребителей Су-27, Су-30, истребителя палубного базирования Су-33.

Руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет и успешно проходящего летные испытания. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования. Полученные результаты испытаний Су-47 используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.

С марта 1998 года М.А. Погосян — генеральный директор ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс “Сухой”», а в сентябре 2003 года распоряжением Правительства РФ назначен генеральным директором ОАО «Авиационная холдинговая компания “Сухой”», объединяющего разработчика и производителей самолетов марки «Су».

Под руководством М.А. Погосяна на предприятиях холдинга «Сухой» велась работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии «Сухой» был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Холдинг «Сухой» под руководством М.А. Погосяна создал среднемагистральный гражданский самолет, конкурентоспособный на мировом рынке, Sukhoi Superjet 100.

В 2007 году М.А. Погосян стал по совместительству первым вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На основании распоряжения Минэкономразвития от 31 декабря 2008 года избран одновременно генеральным директором ОАО РСК «МиГ».

В феврале 2011 года Михаил Асланович назначен исполняющим обязанности президента ОАК. В конце того же месяца совет директоров ОАК избрал М.А. Погосяна президентом корпорации сроком на пять лет.

М.А. Погосян — председатель советов директоров ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод “Сокол”», член правления РСПП, председатель Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности Союза машиностроителей России, член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России.

М.А. Погосян является автором 11 патентов на изобретения, 14 научных трудов. Лауреат Государственной премии РФ (1997 год) и лауреат премии Правительства РФ (1998 год). Член-корреспондент РАН, доктор технических наук, заведующий кафедрой Московского авиационного института.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение Военно-Морского Флота России, в 2002 году награжден орденом Почета. В разные годы был награжден почетными грамотами Правительства РФ, Минромэнерго России, медалью «В память 850?летия Москвы».

От всей души поздравляем Вас, Михаил Асланович, с юбилеем, желаем крепкого здоровья, творческих успехов, сил и поддержки для завершения многочисленных начинаний ОАК на благо России!

Издательская группа «Профи-Пресс»