Нета ПЕЛЕГ-БРИСКИН: интерес россиян к нашей стране очень высок — и это взаимный интерес


Текст | Михаил ЮРЬЕВ
Фото | пресс-служба посольства Израиля


В 2008—2009 годах сотрудничество между Израилем и Россией развивалось особенно интенсивно. Число россиян, посетивших Израиль за этот период, выросло в несколько раз — и это несмотря на вызванный кризисом общий спад туристической активности. О том, что может предложить Израиль нашим туристам и каковы приоритеты туристического взаимодействия между нашими странами, рассказывает глава департамента Министерства туризма Израиля в странах СНГ, советник по туризму Нета Пелег-Брискин.

— Г-жа Пелег-Брискин, какую роль играет российское направление в деятельности Министерства туризма Израиля?

— Россия играет ключевую роль в деятельности Министерства туризма Израиля. Можно сказать, это второе по значимости направление для министерства. После отмены визового режима между нашими странами поток российских туристов в Израиль увеличился в несколько раз. Если в 2006 году в Израиль приезжали порядка 70 тыс. россиян и большая часть из них ехала навестить своих близких, репатриантов из России, то в 2008 году страну посетили уже 360 тыс. российских туристов. Надо полагать, свою роль в этом сыграла и новая, более активная маркетинговая политика, принятая Министерством туризма Израиля в России. Поэтому и сегодня несмотря на кризис поток российских туристов продолжает расти. Например, в июле этого года мы зарегистрировали 28 тыс. человек, прибывших из России, что на 29% больше, чем в июле прошлого года. Интерес россиян к нашей стране очень высок — и это взаимный интерес.

— Как ведется работа в России по усилению паломнического направления туризма в Израиль?

— Паломническое направление стало приоритетным. В апреле этого года вступил в должность новый министр туризма Израиля Стас Мисежников. С его приходом изменилась маркетинговая стратегия ведомства. Теперь мы позиционируем Израиль в первую очередь как страну с уникальной историей — колыбель трех мировых религий. В связи с этим мы постоянно развиваем контакты с православным сообществом в России, активно сотрудничаем с наиболее популярными православными изданиями, кабельными каналами, радиостанциями, имеющими выход на православную аудиторию. В списке наших приоритетных задач также наладить сотрудничество с паломническими центрами России и стран СНГ.

— Насколько важен для израильской туриндустрии медицинский туризм из России?

— Важен, и очень. Мы делаем ставку на развитие этого направления, поскольку прекрасно понимаем, что в Израиле как нигде в мире уникальным образом сочетаются крайне благоприятные для лечения и реабилитации природные факторы. Это богатое минеральными веществами Мертвое море, лечебные грязи, серные источники и мягкий солнечный сухой климат. Столь щедрой для здоровья человека природы нет больше нигде в мире. Поэтому некоторые районы Израиля уже несколько тысячелетий известны как места, обладающие целебной силой, — это в первую очередь побережье Галилейского моря, находящееся на отметке 220 м ниже уровня моря, и Мертвого моря (минус 400 м). Сейчас там созданы все условия для лечения и оздоровления: многочисленные отели, современное оборудование, широкий выбор терапевтических процедур.

— Какие перспективы увеличения рынка видит министерство по развлекательному туризму и на какую долю российского выездного развлекательного туризма рассчитывает?

— Развлекательный туризм — понятие достаточно широкое. Если мы возьмем общий туристический поток и вычтем отсюда долю делового туризма и паломничества, то получим очень значительный остаток.

Насколько мне известно, по данным российского Агентства по туризму, в первом квартале 2009 года Израиль занял 18 место по количеству посетивших его российских граждан (в прошлом году это было 21-е место). Но мы надеемся, что в ближайшие несколько лет Израиль войдет в десятку самых популярных среди россиян стран для отдыха. Для этого есть все основания. И есть определенная тенденция: по большинству ключевых направлений выездной поток российских туристов сейчас падает, а по Израилю, как я уже говорила, не только не падает, но и растет — очень обнадеживающими темпами.

— Какие маркетинговые мероприятия намеревается предпринять министерство и израильская туриндустрия в целом для завоевания этой доли?

— Это комплексная работа. Мы используем и намерены использовать впредь полный спектр маркетинговых коммуникаций: от прямой рекламы до промоакций, участия в выставках, PR-активности, организации тренингов и семинаров для туроператоров и турагентств.

— Как решается проблема безопасности на израильских курортах?

— Израильские курорты знамениты своей безопасностью. Даже в самые тяжелые времена арабо-израильского конфликта не было случая, чтобы пострадали туристы. На всех курортах присутствует полиция. Кроме того, у каждой туристической зоны есть своя отдельная охрана и своя служба безопасности. Если речь идет о прибрежной зоне, то на каждом пляже дежурят спасатели, которые очень внимательно следят за тем, чтобы туристы купались в строго определенной зоне, ну а если все-таки кому-то понадобится помощь, они сразу же готовы ее оказать.

— Паломнические маршруты включают места на территории Палестинской автономии и Иордании. Каким образом построена работа ваших туристических компаний для обеспечения интересов и безопасности туристов?

— Это очень актуальный вопрос. Для верующих людей Палестинская автономия и Иордания — места не просто интересные с исторической и этнографической точки зрения. Это святые места.

Что касается и Иордании и Палестинской автономии, то и там и там есть своя полиция, которая следит за порядком. А для того чтобы обезопасить туристов от приобретения некачественного туристического продукта, израильские туроператоры работают с опытными лицензированными туристическими компаниями Иордании и Палестинской автономии. Кроме того, там работает специальная инспекция, которая следит за тем, чтобы туристы имели дело только с профессионалами.