Латина в Кремле


Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Последний месяц осени ознаменовался радостным и долгожданным для поклонников танцевального спорта событием — 1 ноября в Зале приемов Государственного Кремлевского Дворца прошел XIV Кубок мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

Кубок мира в Кремле (или, как еще иногда называют это мероприятие, Кубок Кремля) — один из наиболее престижных в мире профессиональных танцевальных турниров, а, кроме того, еще и значимое светское событие, славящееся своей торжественной и в то же время очень теплой и непринужденной атмосферой.

История турнира началась в 1995 году, когда известнейший танцор, президент Российского танцевального союза, вице-президент WDC (World Dance Council, Всемирный совет по танцу) Станислав Попов, задавшись целью сделать российскую конкурсную жизнь более насыщенной, организовал в столице первый Кубок мира. Событие имело огромный успех и стало ежегодным, вскоре его начали проводить на эксклюзивной площадке — в Зале приемов Кремлевского дворца.

Кубок Кремля — это всегда праздник: зажигательная музыка, яркие краски и улыбающиеся лица. Здесь за первенство на паркете под живую музыку (что ныне редкость для танцевальных турниров) соревнуются лучшие пары мира, а желающих попасть на турнир в качестве зрителей значительно больше, чем способен вместить в себя элегантный камерный Зал приемов Кремлевского дворца. Те же, кому посчастливилось стать обладателями пригласительных билетов, приветствуют танцоров удивительно эмоционально и очень радушно, так, как это может делать только российская публика.

В Кубке мира в Кремле 2008 года приняли участие пары из США, Германии, Италии, Австрии, Нидерландов, Финляндии, Словении, Украины, России и ряда других стран. Основной интригой турнира стало соперничество новых, сложившихся в этом году звездных дуэтов: серебряных призеров авторитетного Блэкпульского фестиваля 2008 года Рикардо Кокки и Юлии Загоруйченко (США), неоднократных призеров чемпионатов мира и Европы Андрея Скуфки и Елены Хворовой (Словения), чемпиона Европы 2004 года и вице-чемпиона мира Дмитрия Тимохина и полуфиналистки чемпионатов мира Натальи Петровой (Россия), победителей турнира German Open 2008 Маурицио Весково и Мелинды Торокьерги (Венгрия). Остроту ситуации прибавлял тот факт, что пары встретились в Москве за несколько недель до официального чемпионата мира в Австрии, где многим из них предстояло бороться за звание сильнейшего танцевального дуэта, ведь, как известно, этот почетный титул оставался вакантным после ухода с паркета блистательных и непобедимых Брайана Ватсона и Кармен (Германия).

В сложной и бескомпромиссной борьбе первое место досталось Рикардо Кокки и Юлии Загоруйченко, серебро — Андрею Скуфке и Елене Хворовой, а бронза — Дмитрию Тимохину и Наталье Петровой. Что же касается Маурицио Весково и Мелинды Торокьерги, то они вышли в финал и заняли четвертое место. Их выступление стало открытием для российской публики, и будь у Кубка мира в Кремле приз зрительских симпатий, он скорее всего достался бы именно этому, очень артистичному дуэту. Также в финал вышли две многообещающие российские пары: Евгений Рюпин и Яна Покровская, Александр Березин и Виктория Рудковская.

Впрочем, в этот вечер на паркете танцевали не только профессионалы, но и все желающие — такова традиция Кубка Кремля, где в перерывах между выступлениями организовываются танцы для зрителей. Преподаватели школы Fred Astaire России дали гостям Кубка урок сальсы. Как всегда, латиноамериканские ритмы звучали в исполнении великолепного ансамбля «Семь ветров» под руководством Георгия Мушеева. С зажигательными показательными танцами выступили двукратный чемпион мира в программе латиноамериканского сэквея Макс Кожевников (США) и его партнерша Беата (ЮАР). Сюрпризом стало яркое выступление талантливой юной певицы Ксении Поповой, дочери Станислава Попова и его первой супруги блистательной Людмилы Поповой. Как известно, танцевальный дуэт Поповых стал легендой бального танца Советского Союза, их дочь, унаследовавшая одаренность родителей, хоть и не пошла по их стопам, но тоже решила связать свою жизнь с искусством, всерьез занявшись оперным пением.