Новости

Информационная система для регионального
Комздрава

Компания «АйТи» выиграла
конкурс на установку прикладного программного обеспечения
для Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области. Более 60 учреждений здравоохранения региона и
территориальный фонд обязательного медицинского страхования будут объединены информационной системой до конца
2008 года. Сумма государственного контракта составляет
3,6 млн руб.

Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области
(Комитет по здравоохранению) осуществляет руководство государственной системой здравоохранения
региона. В последние годы уровень
информационного обеспечения медицинских учреждений перестал соответствовать требованиям органов
управления. Получение необходимых сведений происходит путем запросов в учреждения, что порождает дополнительный документооборот и увеличивает время формирования отчетов. К тому же органы
управления не имеют доступа к исходным данным отчетов лечебнопрофилактических учреждений
(ЛПУ), поэтому проверка достоверности информации требует дополнительных затрат. Существующие в
системе здравоохранения информационные системы не рассчитаны на
работу в едином информационном
пространстве, а используемые технологии передачи данных не способны обеспечить предоставление
актуальной информации в короткие
сроки.

В целях повышения эффективности системы здравоохранения Волгоградской области в апреле 2007 года
была утверждена Концепция развития информатизации здравоохранения Волгоградской области на
2007—2010 годы. В рамках реализации концепции было принято решение о создании единой информационной системы здравоохранения региона. В мае 2008 года Комитет по
здравоохранению объявил конкурс на
выполнение работ по установке программного обеспечения, позволяющего создать единое информационное пространство органов управления, учреждений здравоохранения и
фонда обязательного медицинского
страхования Волгоградской области.

Победителем конкурса была признана компания «АйТи».

Специалисты «АйТи» уже приступили к работе. В первую очередь системное программное обеспечение и
программные комплексы установят и
настроят в Комитете здравоохранения
и территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Следующим этапом будет установка ПО в
лечебно-профилактических учреждениях региона. Всего в 2008 году планируется объединить в информационную систему более 60 учреждений и
организаций здравоохранения на территории Волгоградской области.

Единая информационная система
будет включать в себя семь программных комплексов и электронный
реестр застрахованного населения.

Результатом реализации проекта станет автоматизация следующих процессов:
• лицензирование и аккредитация
ЛПУ на территории области;
• ввод, первичная обработка, хранение информации о деятельности ЛПУ;
• анализ информации о сети ЛПУ и
ресурсном обеспечении здравоохранения;
• формирование отчетности по
обязательному медицинскому страхованию для ЛПУ и ее передача в страховые медицинские организации;
• регистрация и ведение реестров
пациентов;
• расчет территориальных нормативов объемов и стоимости медицинской помощи;
• учет выданных рецептов и персональных счетов пациентов, которым
отпущены лекарства по программе
дополнительного лекарственного обеспечения.

Ряд программных комплексов будет реализован на основе OLAPтехнологии, обеспечивающей многомерный анализ данных. Благодаря
этому обычный пользователь сам,
без привлечения технического специалиста, сможет сформировать отчетные формы в виде таблиц или
диаграмм.

Создание единой информационной
системы комитета здравоохранения
сделает прозрачными для органов государственной власти и местного самоуправления информационные потоки об оказанной и оплаченной медицинской помощи, результатом чего
должна стать экономия финансовых
затрат администрации Волгоградской
области.

Заместитель главы администрации
Волгоградской области, председатель
Комитета по здравоохранению
Е.А. Анищенко отметил: «Единая информационная система здравоохранения должна стать интеграционной
основой, позволяющей организовать
обеспечение полной, достоверной и
актуальной информацией о состоянии
дел в сфере здравоохранения, что будет способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи населению. Кроме того, созданная система станет компонентом общей информационно-технологической
инфраструктуры региона — “Электронного правительства Волгоградской области”».


Прикладное ПО для отделов внешней миграции

Компания «АйТи» приступила к
реализации проекта по модернизации прикладного программного
обеспечения, используемого в
отделах внешней миграции Федеральной миграционной службы
России. В результате осуществления проекта ведомство будет
применять унифицированное ПО,
позволяющее получать в электронном виде весь набор документов, необходимых для оформления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и
разрешений на работу иностранных граждан.

Основной задачей Федеральной
миграционной службы России (ФМС
России) является контроль и надзор в
сфере внешней трудовой миграции,
привлечение иностранных работников
в Российскую Федерацию. С 15 января 2007 года в России действует новый порядок выдачи иностранным
гражданам разрешений на работу и
выдачи организациям разрешений на
привлечение иностранной рабочей силы. Новое законодательство существенно упростило жизнь иностранным гражданам и организациям, но
увеличило нагрузку на сотрудников
ФМС России. В связи с этим было
принято решение автоматизировать
рабочие места сотрудников, принимающих документы и оформляющих
разрешения. В апреле 2007 года состоялся открытый конкурс на поставку
автоматизированных рабочих мест,
в котором победила компания «АйТи».

В 2007 году «АйТи» разработала и
ввела в эксплуатацию прикладное
программное обеспечение «Трудовая
миграция» в территориальных органах ФМС России в Свердловской, Калининградской, Псковской, Белгородской, Ростовской, Астраханской, Иркутской, Ленинградской, Московской
и Читинской областях, Хабаровском и
Краснодарском краях, а также в
Санкт-Петербурге, Москве и Республике Татарстан.

Разработанное специалистами «АйТи» прикладное ПО «Трудовая миграция» представляет собой трехуровневое Java J2EE веб-приложе ние, использующее СУБД Oracle 10g, которое дает пользователям возможность
работать через обычный интернетбраузер. В системе реализован удобный прием документов и автоматизированы процессы оформления разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы и на
работу иностранных граждан: поиск
организаций, принятие документов,
доставленных почтой или курьером,
просмотр поступивших от организаций платежных поручений и сумм денежных средств, потраченных на
оформление разрешений.

Победителем ценового аукциона на
модернизацию и унификацию разработанного ранее прикладного программного обеспечения, проведенного ФМС
России в июне 2008 года, вновь была
признана компания «АйТи». До 10 декабря 2008 года специалисты «АйТи»
введут в эксплуатацию программноаппаратные комплексы, включающие
модифицированное прикладное ПО
«Трудовая миграция», во всех субъектах Российской Федерации.

Модифицированное прикладное ПО
позволит обращаться в территориальные органы ФМС России в режиме
«одного окна», что существенно сократит сроки получения разрешений. Для
реализации «одного окна» будет внедрен модуль информационного взаимодействия с органами занятости населения, МВД России, Министерством
обороны, Федеральным агентством
морского и речного флота, Федеральным агентством по рыболовству.

В рамках модификации прикладного ПО «Трудовая миграция» «АйТи»
разработает аналитический модуль,
позволяющий сотрудникам ФМС России в режиме реального времени автоматически формировать произвольные отчеты. Кроме того, будет
создан модуль учета бланочной продукции, который сократит количество
сотрудников территориальных органов ФМС России, осуществляющих
учет бланков строгой отчетности. Также специалистам «АйТи» предстоит
выполнить большой объем работ по
миграции сведений из банков данных
унаследованных информационных
систем территориальных органов
ФМС России.


Система обмена сообщениями региональной администрации

Компания «АйТи» приступила к
созданию единой системы обмена сообщениями для администрации Воронежской области. Реализация проекта осуществляется в
рамках целевой программы «Информатизация Воронежской области на 2006—2010 годы». Новая система позволит снизить затраты на организацию обмена
информацией между сотрудниками администрации, а также ускорить процесс согласования и принятия управленческих решений.

Одной из целей принятия целевой
программы «Информатизация Воронежской области на 2006 — 2010 годы» является повышение эффективности государственного управления в
регионе за счет внедрения и широкого использования современных
информационно-коммуникационных и
инновационных технологий. Поэтому
одним из направлений программы
стала модернизация информационной
инфраструктуры администрации области, в рамках которой планируется
создание системы обмена сообщениями. Задачи данного проекта — повышение эффективности взаимодействия сотрудников администрации и
сокращение расходов на организацию
обмена информацией между ними.

Исполнителем проекта на конкурсной
основе была выбрана компания «АйТи», которая с 2003 года выполняет
IT-проекты для администрации Воронежской области. Среди них — внедрение системы электронного документооборота «БОСС-Референт»
и единой службы каталогов Microsoft
Active Directory.

В ходе проекта «АйТи» развернет
систему обмена сообщениями
Microsoft Exchange Server 2007 и систему объединенных коммуникаций
Microsoft Office Communications Server
2007. Результатом проекта станет создание единой для всех подразделений администрации территориальнораспределенной системы обмена сообщениями.

Новая система обмена сообщениями даст сотрудникам администрации
возможность работать с голосовой и
электронной почтой, обмениваться
мгновенными сообщениями (внутренний чат) и проводить видео-, аудио- и
веб-конференции независимо от места нахождения (например, с ноутбука, домашнего компьютера или с коммуникатора). При этом встроенные
технологии защиты от спама и вирусов обеспечат надежную передачу
служебной информации, что позволит
пользователям безопасно работать с
конфиденциальными документами
даже в командировках. Проведение
видео-, аудио- и веб-конференций поможет сократить финансовые расходы на организацию совещаний и сэкономить время специалистов на встречи и собрания. Для сотрудников, работающих над одним и тем же документом, будет создана возможность
использования общего «рабочего стола». Несколько пользователей одновременно смогут видеть и редактировать один и тот же файл, что существенно облегчит совместную работу
и сократит время подготовки и согласования документов.

Проект планируется реализовать в
один этап. До конца 2008 года специалисты «АйТи» установят программное обеспечение и запустит систему
обмена сообщениями в работу в тестовом режиме. После этого система
будет запущена в промышленную эксплуатацию.

Анатолий Юрочкин, руководитель
управления информационных технологий Воронежской области, подчеркивает: «Благодаря внедрению новой
системы обмена сообщениями сотрудники администрации получат
удобный инструмент для коллективной работы и быстрого общения в режиме реального времени. Территориальное удаление пользователей от
своего рабочего места больше не будет ограничивать возможности доступа к почтовым ящикам и к другой
важной для работы информации. Повысится скорость принятия решений
и эффективность управления регионом в целом».