Виват лучшим брэндам!


Текст | Людмила НОВИКОВА

Вице-президент банка "УралСиб" Максим Савицкий

7 февраля в Зале приемов ТД «ГУМ» на Красной площади состоялась торжественная церемония вручения награды «Супербрэнд-2007» и презентация книг «Супербрэнды».

В церемонии награждения приняли участие руководители российского отделения Superbrands International, члены независимого экспертного совета, главы и топ-менеджеры более 70 отечественных и зарубежных компаний, представители СМИ.

Открывая церемонию вручения наград, президент российского отделения Superbrands International Нина Алексеева обратилась с приветственным словом к гостям, пожелав им дальнейших успехов и процветания. Слова благодарности прозвучали в адрес независимого экспертного совета, возглавляемого президентом РСПП Александром Шохиным. Экспертный совет проделал большую работу, выбирая из огромного количества торговых марок те, что достойны называться супербрэндом.

Не секрет, что проблема создания и успешного продвижения брэнда сегодня едва ли не самая насущная для маркетологов. Актуальна она не только для небольших компаний, но и для крупных корпораций, вкладывающих в создание позитивного имиджа торговых марок значительные средства. Понятием «супербрэнд» специалисты по рекламе и маркетологи оперируют давно. Но сама программа Superbrands впервые появилась в Великобритании в 1990 году. Британские исследователи разработали четкую методику выделения сильнейших брэндов страны, положив начало новой философии — брэнд-лидерства. В 2004 году, когда к программе присоединилась Россия, число стран-участниц достигло 30. А сегодня она представлена уже в 82 государствах мира.

Президент российского отделения Superbrands International Нина Алексеева, президент Международного института рекламы Сергей Горлов, региональный управляющий директор рекламного агентства Grey Global Group в Москве и странах СНГ Алексей Ковылов Генеральный директор архитектурной компании «СССР» Дмитрий Алексеев, генеральный директор «ПК» Павел Каплевич, директор по связям с общественностью «РуссДрагМет» Дмитрий Якушкин Председатель совета директоров «Содружества производителей фирменных торговых марок» РусБренд Давид Якобашвили, директор по связям с общественностью «РуссДрагМет» Дмитрий Якушкин

Во всех странах партнерами Superbrands являются крупнейшие агентства по исследованию рынков. В России это компании «КОМКОН» и ACNielsen. Ежегодно, используя современные технологии, они определяют положение брэнда на рынке. На основе исследований объемов продаж и узнаваемости торговых марок составляется шорт-лист. Но титул «Супербрэнд» маркам присваивает независимый экспертный совет, в который входят авторитетные представители общественных и деловых кругов, ведущие специалисты в области бизнес-аналитики, маркетинга, рекламы и дизайна. Каждый член экспертного совета оценивает представленные в шорт-листе марки по 20-балльной шкале. Титул «Супербрэнд» российского рынка присваивается маркам, набравшим в среднем больше 13 баллов.

Завершает каждый этап программы издание книг «Супербрэнды», это своеобразная энциклопедия супербрэндинга России. Издано уже семь таких книг. Четыре из них посвящены сильнейшим торговым маркам потребительского рынка, две — маркам корпоративного и межкорпоративного бизнеса, а последняя, седьмая, книга, изданная на английском языке, увидела свет в самом начале 2008 года.