Лидеры ретейла поделились опытом

7 ноября 2007 года в столичном отеле «Марриотт Тверская» состоялся IV Всероссийский Retail Congress. Его организатором выступила компания AHConferences. Конгресс объединил руководителей, директоров по развитию бизнеса, начальников отдела продаж крупнейших компаний розничной торговли («Линзмастер», «Диана», «ЦентрОбувь», ГУМ, «Утконос», «СпортМастер», «Кофемания», «Л’Этуаль», «Детский Мир», «Мотиви-М» и многих других). Они получили уникальную возможность обсудить как новейшие практические вопросы современного российского рынка розничной торговли, так и ее классические задачи.
Открыл конгресс исполнительный директор сети аптек «Старый Лекарь» Алексей Скрыпников, представивший свой взгляд на стратегию развития, тенденции и перспективы розничного фармацевтического рынка в России. Также в рамках первой сессии выступил директор по активам и развитию бизнеса компании «Мосмарт» Алексей Федоткин, проанализировавший проблему моно- и мультиформатности как перспективной стратегии развития рынка розничной торговли России. Интерес аудитории Retail Congress вызвал доклад представителя компании Columbus IT Дмитрия Давыдова, он познакомил собравшихся с практическим опытом своей компании и дал рекомендации относительно того, как избежать типичных стратегических ошибок при выборе информационной системы.
Вторая сессия началась с доклада президента FINN FLARE Ксении Рясовой на тему формирования конкурентных преимуществ как основы реализации эффективной стратегии регионального развития торговой компании. Затем выступил коммерческий директор сети аптек «Ригла» Сергей Грачев, рассказавший о стратегии регионального роста аптечной сети и обосновавший эффективность M&A как способа экспансии в регионы.
В рамках конгресса были рассмотрены наиболее актуальные задачи, которые стоят в настоящее время перед крупнейшими российскими торговыми сетями. Этот вопрос осветила в своем выступлении директор департамента розничной торговли компании «Дикая Орхидея» Ольга Тяпаева. А директор по развитию компании BergHOFF Russia Андрей Большаков представил модель развития бизнеса в условиях новых торговых форматов на розничном рынке России. Завершил сессию докладов главный редактор журнала «Маркетинг Менеджмент» Василий Богданов, он рассказал о наиболее привлекательных программах стимулирования сбыта, основных факторах увеличения продаж и развития брэндов.