Марки, которые мы выбираем


Елизавета МИЛЮТИНА

1 октября были объявлены результаты общенационального конкурса «Народная марка / Марка № 1 в России» 2007 года.

«Народная марка /
Марка № 1 в России» — явление особое на российском рынке: здесь нет жюри, а брэнды-победители определяются теми, для кого они, собственно, и предназначены, — конечными потребителями, отдающими свои голоса лучшим с их точки зрения маркам. Победителями становятся те из них, что набрали наибольшее количество голосов.
В этом году конкурс отпраздновал свой юбилей — десятилетие, и его организаторы решились провести ребрэндинг премии и рестайлинг ее логотипа. Отныне премия носит двойное название, это сделано для того, чтобы обеспечить ее преемственность и узнаваемость среди людей, которые из года в год голосуют по анкетам конкурса. Если в прошлом году конкурс проходил под названием «Народная марка®», то в нынешнем году он носит название «Ежегодная премия по результатам общенационального голосования “Народная марка / Марка № 1 в России”». В рамках ребрэндинга также сдвинуты сроки проведения голосования, чтобы его итоги можно было подводить не весной, как раньше, а осенью, когда самое время говорить об итогах календарного года в потребительских предпочтениях россиян.
В 2007 году голосование проходило по 24 категориям, представлявшим как товары народного потребления, так и услуги. Конкурс «Народная марка / Марка № 1 в России» был организован при поддержке исследовательской компании «КОМКОН» (она является не организатором этого мероприятия, а партнером по исследованию потребительских рынков). Анкеты для голосования публиковались в ведущих газетах и размещались на популярных интернет-ресурсах.
Более подробно о ежегодной премии по результатам общенационального голосования «Народная марка / Марка № 1 в России» нашему корреспонденту рассказала председатель ее оргкомитета Елена Бирюкова.

— Елена, чем был вызван ребрэндинг премии?
— В этом году премии исполнилось десять лет. И мы посчитали, что, как всякий продукт, успешно существующий на рынке в течение столь продолжительного периода, она нуждается в некотором изменении своего образа. Ребрэндинг проводился для того, чтобы в названии конкурса закрепить его суть. Новое название было подсказано нам самими потребителями, присылавшими в оргкомитет анкеты. Многие так и писали: «Марка номер один — продукт N».
За годы существования премии ее логотип стал своего рода знаком качества. Потребители голосуют за те марки, которые пользуются у них наибольшим доверием, которые они покупают сами и рекомендуют своим близким и друзьям. А это наилучшая награда для производителей. Кстати, компании-победители с гордостью ставят этот логотип на упаковках собственных изделий. Все понимают, что, выбирая лучших, мы, по сути, выбираем марки номер один, и этот факт пришло время закрепить в названии.

— Когда премия появилась, в стране было несколько конкурсов, подобных ей. А сегодня «Народная марка / Марка № 1 в России» — единственная. Чем, на ваш взгляд, объясняется такая жизнестойкость?
— Наверное, тем же, чем и у любого другого успешного брэнда. Десять лет на рынке — это показатель правильного позиционирования, правильного донесения идеи конкурса до конечного потребителя.

— Среди брэндов-лауреатов есть и такие, кого россияне называли лучшими и в предыдущие годы. Нет ли планов вручать «ветеранам» потребительских симпатий специальную премию?
— Действительно, существуют марки, которые из года в год становятся лауреатами. Это повод задуматься о дальнейшем расширении и позиционировании конкурса.

— 16 ноября в Государственном Кремлевском дворце пройдет торжественная церемония награждения победителей. Ее программа уже определена?
— Мы разрабатываем ее вместе с Первым каналом, который регулярно транслирует эту церемонию. Как и раньше, награждения будут сопровождаться грандиозным гала-шоу. В нем примут участие звезды эстрады и шоу-бизнеса, такие как Лев Лещенко, Надежда Бабкина, Юлия Савичева, Потап и Настя Каменских, группы «БАНДЭРОС», «Фабрика», а также многие другие. В фойе пройдет выставка марок-лауреатов. Следует отметить, что в прошлом году мы изменили концепцию церемонии и стали приглашать на нее узнаваемых персон — политиков, общественных деятелей, спортсменов, артистов, которые вручают премию представителям компаний-победительниц. Такой формат сохранится и в этом году.

Победителями общенационального конкурса «Народная марка / Марка № 1 в России» 2007 года стали следующие брэнды: S7 Airlines (номинация «Авиакомпания»), Lada Priora («Отечественный автомобиль»), «РЕСО-Гарантия» («Страховая компания»), «ИНКОМ-Недвижимость» («Агентство недвижимости»), «ОКНА РОСТА» («Пластиковые окна»), «Евросеть» («Салон сотовой связи»), «М.Видео» («Торговая сеть электроники»), «Шатура» («Корпусная мебель для дома»), McDonald’s («Рестораны быстрого питания»), «БИЗНЕС МЕНЮ» («Обед быстрого приготовления»), Lay’s («Чипсы»), Calve («Майонез»), «Сибирская Корона» («Пиво»), Nemiroff («Водка»), «Барьер» («Фильтр для очистки воды»), Tefal («Электрочайник»), Moulinex («Мясорубка»), Rowenta («Фен»), BBK («DVD-плеер»), LG («Музыкальный центр»), HP («Принтер»), LG («Комнатный кондиционер»), Pampers («Подгузники для детей»), Gloria Jeans («Одежда»).