Олег КИСЕЛЕВ: будем развиваться!

Беседу вела Анастасия Саломеева

«Ренессанс Life» — компания молодая, динамичная и по-хорошему амбициозная, поставившая себе целью занять лидирующее положение на российском рынке страхования жизни. И, похоже, все необходимые для этого предпосылки у нее имеются.
С нашим корреспондентом беседует управляющий директор «Ренессанс Life» Олег Киселев.

— Олег Михайлович, динамика развития «Ренессанс Life» впечатляет: за два года утроились активы компании, за год почти в 13 раз увеличились сборы, выстроена обширная агентская сеть, включающая сегодня более 30 филиалов. Судя по всему, на этом вы останавливаться не собираетесь?
— Мы и дальше планируем расти столь же стремительно и даже еще более динамично. Как и в предыдущие два года, будем активно расширять агентскую сеть. Этому уделяется приоритетное внимание в нашей стратегии. Кроме того, с прошлого года мы развиваем альтернативные каналы дистрибуции, подразумевающие сотрудничество с банками, брокерами, торговыми сетями, открытие интернет-магазина. В дальнейшем это направление займет еще большую долю в портфеле компании.

— А линейка ваших продуктов расширится?
— Я думаю, мы уже охватили весь спектр продуктов по страхованию жизни. Теперь его можно только корректировать. Так, недавно мы выпустили продукт, который назвали No Smoking. Аналога ему на российском рынке нет. Он адресован людям, бросившим курить или вообще никогда не имевшим этой вредной привычки. Теперь они могут сэкономить не только на сигаретах, но и на приобретении страхового полиса, поскольку в данной программе тарифы на 30% дешевле базовых. У No Smoking есть еще одна особенность: этот продукт реализуется через Интернет, что тоже ново для отечественного рынка страхования жизни.

— К концу следующего года «Ренессанс Life» намерена создать самую крупную регио­нальную агентскую сеть среди российских компаний по страхованию жизни. Вы не опасаетесь конкуренции со стороны ино­странных фирм, начавших проявлять большой интерес к региональным рынкам страхования жизни?
— Действительно, к 2008 году мы планируем присутствовать во всех крупных городах страны с населением свыше 100 тыс. человек, а к концу 2010 года офисы «Ренессанс Life» будут во всех городах с населением более 50 тыс.
Что касается конкуренции, то, на наш взгляд, как таковой ее на отечественном рынке страхования жизни сейчас нет и в ближайшие лет десять она, скорее всего, не появится. В России распространенность этого вида страхования в десятки раз меньше, чем в развитых странах. Сегодня у нас на одного человека приходится порядка $1—2 страховых премий, тогда как, например, в Восточной Европе каждый гражданин тратит на данные цели 200—300 евро. То, что на региональные рынки страхования жизни приходят западные игроки, — прекрасно. Чем больше здесь будет профессионалов, тем быстрее сформируется рынок.

— В стратегии развития «Ренессанс Life» среди первоочередных мер указана не только региональная экспансия, но и совершенствование внутренней структуры. Первая задача решается очень хорошо, а что со второй?
— Внутренняя структура у нас уже выстроена, сейчас она нуждается в совершенствовании с помощью высоких технологий. Недавно мы приступили к активному внедрению новейшей операционной системы, созданной специально для компаний, занимающихся страхованием жизни. Она позволит нашему бэк-офису работать очень четко и слаженно. Подобной операционной системы в России, насколько мы знаем, пока нет ни у кого.
Кроме того, мы планируем внедрить платформы, поддерживающие дистанционное принятие решений, что сделает работу наших региональных финансовых консультантов более оперативной. Такие IT-решения давно используются страховыми компаниями за рубежом, и мы хотим принести это ноу-хау в Россию.

— Сегодня на фоне растущего доверия россиян к страховым компаниям наблюдается повышение требований клиентов к качеству страховых продуктов и сервису. Как с этим у вас обстоят дела?
— Что касается качества, то в продуктах по страхованию жизни самое важное — гарантии, которые предоставляет страховщик.
Мы — компания прозрачная, регулярно публикующая свои финансовые показатели.
В конце мая был обнародован отчет об инвестиционной деятельности компании за 2006 год. Общая доходность наших клиентов за этот период составила 12,5% годовых. Мы считаем, что для компании с весьма консервативной политикой в отношении инвестиций показатель очень хороший.
В сервисе же, наверное, определяющим фактором является оперативность. В частности, то, как быстро компания может произвести оценку рисков клиента и выдать ему соответствующий страховой полис. С прошлого года мы ввели новую услугу — дистанционный выпуск страховых полисов во всех наших филиалах. Это позволяет существенно экономить время наших клиентов.
Не менее важны для клиентов и способы оплаты страховых услуг. В «Ренессанс Life» это можно сделать всеми возможными в России средствами — от кредитной карты до перевода денег через платежную систему Contact.

— Несколько слов о социальной миссии компании. Что это за благотворительная программа «Юная гордость», в которой участвует «Ренессанс Life»?
— Этот наш совместный с Волго­градской ТПП проект. Он направлен на детей-сирот, детей матерей-одиночек и родителей-инвалидов. Его цель — помочь таким ребятам социально адаптироваться при вступлении во взрослую жизнь. Программа делится на две части. Первая — это адресные накопительные программы, по завершении которых ребята получают суммы, позволяющие им либо продолжить образование, либо улучшить жилищные условия. Вторая часть — непосредственно социальная адаптация, включающая в том числе и стажировки юношей и девушек в нашей компании или в партнерских фирмах. Сейчас проект реализуется в Волгоградской области, но мы собираемся распространить его и на другие регионы страны.