Джемир ДЕГТЯРЕНКО: нам по силам остаться первыми


Леонтий Букштейн

Один из наиболее известных проектов в области
отечественного медиабизнеса — Национальная премия «Медиа-Менеджер России». Ее цель — популяризация отрасли и ее роли в развитии государства и общества. Премия «Медиа-Менеджер России» была учреждена в 2001 году издательским домом «Медиа Хаус» и профессиональным журналом о медиабизнесе «Новости СМИ».

Статуэтка чайки, вручаемая лауреатам премии, — символ свободы и неограниченных возможностей в сфере медиабизнеса. Мероприятие проводится при поддержке ряда общественно-профессиональных организаций: Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Ассоциации независимых региональных издателей (АНРИ), Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Всемирной газетной ассоциации (WAN); а также при содействии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.
Премия присуждается топ-менеджерам средств массовой информации, рекламной и PR-индустрии за профессионализм и неординарный подход в менеджменте, продвигает наиболее значимые достижения в медиабизнесе. Десятки лучших топ-менеджеров медиарынка стали лауреатами премии за годы ее проведения. Победителей определяет экспертный совет и жюри, в состав которых входят лауреаты премии прошлых лет и признанные эксперты и лидеры рынка.
Наступило время, когда медиа интегрируются во все сферы деятельности. Общество заинтересовано в профессиональном медийном бизнесе. Именно поэтому данный проект является событием общественной, политической и культурной жизни России.
По мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, эта премия наиболее профессиональна и авторитетна в оценке современных достижений отечественного медиабизнеса. Ее результаты показывают, что СМИ — не только инструмент влияния, но и успешный, прибыльный вид бизнеса.
Торжественная церемония вручения национальной премии «Медиа-Менеджер России» по традиции проходит летом. В этом году она состоится 5 июля в Московском городском гольф-клубе.
Наш корреспондент беседует с главным редактором журнала «Новости СМИ», председателем оргкомитета премии «Медиа-Менеджер России», исполнительным директором Ассоциации корпоративных медиа России Джемиром Дегтяренко.

— Пожалуйста, познакомьте наших читателей с издательским домом «Медиа Хаус».
— Ему в этом году исполняется десять лет, а началось все с издания журнала «Новости СМИ». Уже был журнал «Журналист» и выходил журнал «Среда», но мы отличались тем, что писали об экономических новостях в медиаотрасли. «Новости СМИ» публиковали и публикуют маркетинговую информацию о проектах и финансах отрасли. В 2000 году мы
пришли к идее учреждения национальной премии «Медиа-Менеджер России». Ежегодно проводим это национальное мероприятие, рассчитанное на 500 человек гостей — экспертов и лидеров медиарынка.
В 2005 году с развитием корпоративной прессы как части медиарынка наш ИД выступил инициатором создания совместно с рядом компаний («Газпром», РУСАЛ, УРАЛСИБ, «Филипп Моррис», «Аэрофлот», «Шелл», «Данон», «Лукойл-Информ») Ассоциации корпоративных медиа России. Был успешный опыт издания журнала о радиобизнесе R2R — radio to radio. Так что мы за десять лет успели кое-что сделать в рамках медийной отрасли. Многие талантливые журналисты вышли из стен нашей редакции.

— А сколько сейчас лауреатов премии?
— Их более 120 человек.

— Как по-вашему, изменился ли характер «Новостей СМИ» за это десятилетие?
— Журнал, конечно же, меняется, как и весь российский медиабизнес. Вспоминаю, как в самом начале нашего пути происходила первая громкая покупка газеты «Известия». За право стать ее издателями боролись две финансовые структуры. Но в то время практически все проекты покупались олигархами для решения исключительно политических задач. О рентабельности и речи не было.
А сейчас — это бизнес. Что, например, подтверждает выход на IPO компании «СТС-Медиа», капитализация которой составляет более $2 млрд. Отношение к медиаотрасли изменилось, и в этом тоже есть наша заслуга.

— Что вы считаете актуальным для российского медиарынка сегодня?
— Мы развиваемся, и развиваемся быстро. Самый актуальный вопрос не только для нашего бизнеса, но и для российского бизнеса вообще — это кадры, управленцы. В нашем случае —
это те, кто мыслит креативно.

— Каким вы видите следующее десятилетие своего издания?
— Нам по силам оставаться
первыми и инновационными. Впереди —
создание интернет-ресурса, приложений. Мы будем жить, будем становиться одним из старейших издательских домов России с хорошей историей. Я имею в виду в отрасли В2В.

— Спасибо! Коллектив издательской группы «Профи-Пресс» искренне поздравляет вас с десятилетием издательского дома. Успехов, процветания и интересных проектов!