Столичные дороги станут безопаснее


Анастасия Саломеева

4 декабря в Зале оперативного управления ЦТАУ ДТ Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы прошло выездное заседание Комиссии Московской городской думы по безопасности на тему «О состоянии дорожно-транспортной обстановки в г. Москве и задачах, вытекающих из указа президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года № 1042 “О первоочередных мерах
по обеспечению безопасности дорожного движения”».

В заседании приняли участие депутаты Московской городской думы, начальник Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве Сергей Казанцев, начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции Департамента ОБДД МВД России Сергей Соболев, начальник Оперативно-распорядительного управления мэра
г. Москвы Сергей Веселовский, руководитель Департамента транспорта и связи г. Москвы Леонид Липсиц и другие официальные лица. Вела заседание председатель Комиссии Московской городской думы по безопасности Инна Святенко.

Напомним, что в последние годы дорожно-транспортный травматизм на наших дорогах превратился в государственную социально-экономическую проблему, решением которой всерьез озаботились и федеральные власти. Так, вопросы безопасности дорожного движения поднимались на заседании президиума Госсовета РФ в ноябре прошлого года, они были в центре внимания участников заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшегося 26 апреля текущего года, и, наконец, о крайней необходимости решения этой проблемы говорил в своем ежегодном послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин.

В феврале 2006 года Правительством РФ была утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах», направленная на устранение ряда причин и условий, оказывающих негативное воздействие на дорожно-транспортную обстановку. А в сентябре этого года вышел указ президента РФ
№ 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», адресованный Правительству России и органам исполнительной власти субъектов РФ.

О том, какие меры принимаются для повышения безопасности дорожного движения в столице, участникам выездного заседания рассказал генерал-майор милиции Сергей Казанцев. Свой доклад он начал с печальной статистики: за период с 1999 по 2005 год количество дорожно-транспортных происшествий на территории Москвы выросло в два раза (с 7050 до 14 018), а число погибших в ДТП увеличилось на 7,4% (с 1027 до 1103). Затем глава Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве остановился на основных направлениях деятельности вверенной ему структуры в области повышения безопасности дорожного движения в 2006 году.

В частности, столичной Госавтоинс-пекцией особое внимание уделялось вопросам, связанным с повышением правового сознания и предупреждением опасного поведения участников дорожного движения. Здесь большое беспокойство вызывает катастрофически снижающееся качество подготовки водителей. По словам Сергея Казанцева, за последние два года аварийность среди начинающих водителей в Москве возросла на 39%. Это заставляет московскую ГИБДД внимательно присмотреться к деятельности столичных автошкол и более жестко подходить к тем из них, кто в своей работе допускает нарушения. Сергей Казанцев сообщил, что вопрос о подготовке водителей в столице рассматривался на заседании Городской комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоялось в конце сентября этого года. По итогам заседания была создана рабочая группа.

Другим направлением реализации в столице ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах» стала профилактика безопасного поведения детей на дорогах. Сергей Казанцев проинформировал участников заседания, что на базе одной из школ ЦАО г. Москвы сегодня активно работает детский автогородок, а в скором времени такие автогородки появятся и в других административных округах столицы. Они разместятся на территориях школьных и дошкольных учреждений, центров детского творчества, парков отдыха.

Большое внимание в этом году уделялось и решению задач, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. Так, были проведены реконструкция и строительство нового участка Боровского шоссе от района Солнцево до деревни Изварино, начато строительство туннеля под Серебряноборским лесничеством, транспортной развязки Митинской улицы и Пятницкого шоссе с МКАД, ведется реконструкция участка Ленинградского проспекта (от Беговой улицы до станции метро «Сокол») и железнодорожного путепровода Павелецкого направления Московской железной дороги на Большой Тульской улице, сдан в эксплуатацию съезд с Северянинского путепровода на проезд Серебрякова.

В своем докладе Сергей Казанцев коснулся также темы увеличения в столице автомобильного парка (на 28% за последние семь лет), рассказал о мерах, которые принимает Госавтоинспекция при поддержке Правительства Москвы для обеспечения бесперебойного движения транспорта и улучшения условий движения в городе, осветил деятельность регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД г. Москвы и пр.

В заключение он отметил, что проведенные в 2006 году мероприятия позволили существенно сократить темпы роста количества дорожно-транспортных происшествий на территории столицы и пострадавших в них людей, снизить тяжесть последствий ДТП. Полученные результаты дают основание надеяться на то, что дальнейшая реализация мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах» в столице обеспечит решение задач, поставленных президентом РФ и правительством страны.