Стиль большого города


Елизавета Милютина

23—25 августа в выставочном комплексе «Гостиный Двор» прошла профессиональная выставка моды RED Moscow. Она предоставила москвичам уникальную возможность ознакомиться с лучшими образцами мировой дизайнерской мысли, а заодно и продемонстрировала, что будет наиболее актуально весной — летом 2007 года.

Организатор RED Moscow, компания Premium Exhibitions, известна в Европе благодаря выставке Premium, которая проводится ею в Берлине. На Premium профессионалы fashion-индустрии могут ознакомиться с международными коллекциями эксклюзивной мужской и женской одежды, спортивной одежды класса «люкс», прогрессивной «уличной» модой, изысканными аксессуарами, современной парфюмерией и передовыми косметическими продуктами. Интенсивное развитие российской fashion-индустрии, возрастающий интерес россиян к новым коллекциям дизайнерской одежды и, что уж тут скрывать, высокая платежеспособность некоторых слоев нашего общества — все это стало причиной, почему Premium Exhibitions решила провести в Москве выставку, аналогичную берлинской Premium.

Тем не менее RED Moscow —
выставка особая. Во-первых, потому что здесь демонстрируются модели дизайнеров, работающих в стиле New Luxury, — так называемые интеллектуальные брэнды. New Luxury — концептуальная мода, мода «не для всех». Это стиль «продвинутых» жителей большого города. Он предназначен для людей, живущих модой, но в то же время независимых от брэндов и свободных от стереотипов, для тех, кто не боится провокационного дизайна и не против смешения стилей, для людей, ценящих собственную индивидуальность и готовых платить за эксклюзив и безупречное качество.

Во-вторых, уникальность RED Moscow в том, что она покусилась не только на то, чтобы, показав лучшие достижения мировой дизайнерской мысли, сломать стереотипы восприятия моды как таковой, но и на то, чтобы в корне изменить представления о выставочном пространстве. Выставочный центр «Гостиный Двор», один из красивейших архитектурных памятников столицы, выбранный для проведения RED Moscow, в эти дни удивил посетителей. Его огромный атриум представлял собой открытое пространство, разделенное лишь небольшими перегородками. Условно выставка была поделена на четыре части: «Мужские и женские дизайнерские коллекции», «Дизайнерский деним и спортивный люкс», «Обувь и аксессуары», «Лучшие из Берлина». Брэнды с мировым именем, уже известные россиянам и любимые ими, соседствовали с захватывающими своей неординарностью моделями молодых дизайнеров.

Особой была и атмосфера выставки, в чем-то схожая с атмосферой закрытого VIP-клуба для людей, объединенных общим интересом. На RED Moscow не было случайных посетителей: вход осуществлялся только по приглашениям, и львиную долю посетителей составляли байеры, специализирующиеся на элитных марках, и другие профессионалы индустрии моды. Впрочем, те, кто не попал на выставку, могут не огорчаться: в начале следующего года российские модники наверняка увидят отобранные байерами модели на прилавках столичных бутиков. А в том, что жители Москвы полюбят стиль New Luxury, сомневаться не приходится.