Самоподготовка


Подготовила Агунда Алборова

В марте консалтинговые компании предлагают разнообразные по тематике и информационной насыщенности семинары и конференции.

Куда сходить?

В этом месяце в Санкт-Петербурге отдел корпоративного обучения компании PricewaterhouseCoopers проводит два интересных учебно-консультационных семинара — «Слияния и поглощения компаний» (с 16 по 17 марта) и «Финансовый анализ» (с 21 по 22 марта).
На семинаре «Слияния и поглощения компаний» будут рассмотрены основные аспекты проведения сделки по приобретению компании: стратегический анализ, планирование, финансирование, организация и заключение сделки, а также процесс интеграции компаний после заключения сделки. Особое внимание уделено механизмам разработки стратегических целей перед приобретением компании.

Представлено восемь тем, среди которых «Процессы объединения и разделения компаний: определение понятий; типы сделок», «Стратегический анализ: закономерности отраслевой консолидации; кривая консолидации как инструмент стратегического планирования; определение целей корпоративной сделки; существенные характеристики компании-цели», «Методика выбора компании-цели для осуществления сделки: сбор информации о целевых компаниях (публичные и частные компании); процедура анализа целевых компаний (due diligence)», «Модель интеграции: организационная структура; информационные технологии; управление капиталом; маркетинг и продажи; работа с персоналом и корпоративная культура».

Семинар «Финансовый анализ» акцентирует внимание слушателей на универсальных методах изучения финансовой отчетности с целью детального анализа эффективности деятельности компании, платежеспособности, путей повышения рентабельности, управления оборотным капиталом. Темы семинара: «Цели и методы финансового анализа», «Представление финансовых отчетов в агрегированном виде, удобном для проведения анализа», «Анализ рентабельности: рентабельность продаж; рентабельность инвестиций (коэффициент рентабельности активов (ROA), коэффициент рентабельности капитала (ROE)», «Анализ финансовой устойчивости, показатели структуры капитала», «Анализ платежеспособности» и др.
Все теоретические аспекты семинаров в ходе выполнения практических заданий иллюстрируются конкретными примерами в ходе практических заданий. По окончании всем участникам выдается свидетельство о том, что они прослушали курс учебно-консультационного семинара.
www.pwc.ru

С 21 по 25 марта консалтинговая компания «Русская школа управления (маркетинга)» проводит в Москве семинар «Директор компании. Технологии стратегического управления» для директоров компаний и их заместителей, руководителей подразделений стратегического планирования.
Программа курса разработана по материалам ряда известных бизнес-школ и адаптирована к условиям российского бизнеса. Практические методики, предлагаемые на семинаре, могут быть опробованы участниками уже в ходе обучения. Методология курса основывается на активном использовании примеров (кейсов) из практики различных компаний и интерактивном обсуждении управленческих ситуаций. Среди адаптированных методик такие, как «Оценка рыночных возможностей по Дж. Дею», «Оценка продуктов и рынков по методике Columbia Business School», «Оценка продуктового портфеля по методике BCG», «Оценка конкурентов по М. Портеру» и др.
Об условиях участия в семинаре можно узнать на сайте
www.rshm.ru

С 13 по 15 марта в Москве пройдет девятая конференция «Автомобильная промышленность России». Этот форум, ежегодно собирающий более 300 участников, зарекомендовал себя как главное место встречи ведущих специалистов крупнейших российских и международных компаний автомобильного сектора.
На конференции будут рассмотрены многие актуальные для отрасли темы, в том числе планы иностранных производителей (таких, как GM и Ford), уже работающих в России, на 2006—2007 годы, правительственные реформы, инициативы и вопросы экологических стандартов. Будут сделаны доклады о текущих и перспективных проектах производителей комплектующих, ведущие игроки рынка расскажут о собственных стратегиях, планах на будущее и о наиболее интересных реализованных проектах.

С 28 по 30 марта в Москве также пройдет вторая ежегодная конференция «Торговое и проектное финансирование в России». На ней будут заслушаны доклады представителей 40 ведущих кредиторов и заемщиков, среди которых Клаус Михалак, глава отдела структурного торгового и экспортного финансирования Deutsche Bank, Дэвид Тейлор, глава отдела структурного финансирования Московский народный банк, Вернер Шмидт, управляющий директор HVB Corporates & Markets, Адриан Уокер, глава отдела синдицирования Standard Bank, и многие другие топ-менеджеры зарубежных и российских банков. В числе участников также представители всемирно известных юридических компаний, экспортных кредитных агентств и лизинговых компаний, специалисты по управлению рисками.
Обе конференции организует Институт Адама Смита. Подробности можно узнать на сайте www.asi-conferences.com

С 30 марта по 2 апреля Стокгольмская школа экономики в России проводит в Москве семинар «Управление проектами в организации». Автором программы является Владимир Чернявский, бизнес-консультант с опытом работы инвестиционным менеджером венчурного фонда ЕБРР и опытом работы по управлению проектами, связанными с прямыми инвестициями.
Программа построена таким образом, чтобы дать участ­никам представление об инструментах и технологиях управления проектами. В ее первой части, которая носит название «Проектное окружение», рассматриваются такие темы, как «Функциональный и проектный подход в управлении. Отличия проектного управления от управления поточным производством», «Взаимосвязь проектов со стратегией компании, ключевыми показателями деятельности, отличительными компетенциями и ключевыми факторами успеха компании». Вторая часть — «Управление проектом» — дает ответ на вопрос, как формировать цели проекта, анализировать его экономическую эффективность в процессе реализации, управлять стоимостью и оценивать риски. Подробно описаны механизмы процедуры завершения проекта, оценки эффективности, анализа и распространения полученного опыта. В третьей части — «Управление несколькими проектами через систему проектного управления» — речь идет об этапах создания системы проектного управления.
www.sserussia.org

Что почитать?

На сайте консалтинговой компании SRC открыт интернет-магазин, в котором представлен широкий ассортимент электронных и печатных учебных материалов: видео­версии семинаров и тренингов («Маркетинг», «Продажи и сбыт», «Реклама и PR», «Торговля», «Управление персоналом»), учебные фильмы, электронные книги и пособия, аудиокниги.

Электронное учебное пособие «Антикризисное управление» из серии «Бизнес-школа». В нем освещаются теоретические и практические вопросы антикризисного управления предприятием, даются методы анализа состояния компании и разработки стратегий по выводу его из кризиса, основные положения диагностики финансового состояния предприятия и методика принятия решения при антикризисном управлении. Большое внимание уделяется мерам по предупреждению и устранению банкротства и неплатежеспособности кредитных организаций, нормативному регулированию и бухгалтерскому учету этих процедур.

Издание подготовлено в оболочке «электронная книга» с применением технологии «комфортное чтение». Предусмотрен полнотекстовый, контекстный поиск, экспорт документов во внешние редакторы, установка закладок и многое другое.

Электронное учебное пособие «Организация и управление бизнесом» из серии «Бизнес-школа». В нем несколько блоков, причем начать обучение можно с любого.

1. Начальный этап (определение целей и миссии, выбор типа организации, регистрация в установленном законодательством порядке, выбор и построение структуры, формирование управленческой команды); тест «Выяснение недостатков организационной структуры».

2. Определение стратегии организации на рынке (разработка и анализ товара или услуги, определение стратегии продвижения, управление поставками, маркетинговое планирование); образец маркетингового плана, SWOT-анализ.

3. Построение учетной работы на предприятии (постановка бухгалтерского, финансового и управленческого учета).

4. Управление персоналом (поиск и найм сотрудников, создание коллектива, управление развитием персонала, разрешение конфликтов, делегирование полномочий, системы оплаты труда); личностные тесты: опросник REN (Г. и С. Айзенк), матрица приоритетов.

5. Культура организации (типы организационных культур по Дилу и Кеннеди, культура качества: контроль и управление); тесты «Управление качеством».

Преимуществом этой программы является наличие богатого теоретического материала в сочетании с практическими упражнениями и анализом разнообразных бизнес-ситуаций, развернутый словарь экономических терминов. Курс ориентирован на решение практических задач, возникающих в работе руководителей различного уровня. Издание подготовлено при участии преподавателей Международного института менеджмента «ЛИНК».

На этом сайте можно ознакомиться с рядом интересных электронных книг.
«Организации: структуры, процессы, результаты» Ричарда Х. Холла. В ней рассмотрены теория и практика, проблемы и решения в области межличностных отношений, власти и лидерства, горизонтальных и вертикальных коммуникаций, корпоративной культуры и других аспектов функционирования организации в современной бизнес-действительности. Автор подробно описывает различные типы предприятий и организаций, выстраивает математические модели оптимизации структуры и деятельности предприятия с учетом различных условий внутренней и внешней среды.
«Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения» Генри Минцберга, Джеймс Брайан Куинна и Сумантры Гошала. В издании соединено все лучшее из теории стратегического менеджмента с практикой эффективного внедрения бизнес-политики. Авторам удалось не только систематизировать и всесторонне проанализировать процесс стратегического планирования, но и предложить собственную идеологию ведения бизнеса.

Удачное сочетание теории и практики делает эту книгу прекрасным учебным пособием для тех, кто хочет понять все тонкости разработки и реализации успешных стратегий. Предлагаемый в конце каждого раздела ситуационный практикум на основе реальных примеров помогает лучше усвоить материал.
Лидером продаж интернет-магазина стала печатная книга Михаила Колонтая «Русские медведи и белая гвардия. (Россия и Беларусь: деловые культуры в XXI веке)», в которой в увлекательной форме дается сравнение деловых культур русских и белорусских бизнесменов, описывается отличие деловой ментальности белорусов от деловой ментальности европейцев и американцев, приводятся практические советы по ведению бизнеса с российскими бизнесменами.