«Мотор Шоу 2005»: красивые и современные


Анна Верхось

С 24 по 28 августа в столичном Экспоцентре проходила IX Московская международная автомобильная выставка «Мотор Шоу 2005» (MIMS 2005). Это масштабное мероприятие было организовано известной выставочной компанией ITE Group Plc. и ОАО «Агросельмаш-холдинг» при поддержке Министерства промышленности и энергетики РФ и Правительства Москвы.

В этом году выставка собрала рекордное число участников — 1076 экспонентов из
30 стран. Свои экспонаты в Москву привезли 426 зарубежных компаний, национальные группы из Китая, Чехии, Финляндии, Венгрии, Индии, Италии, Кореи, Польши, Испании и Тайваня. Россию на выставке представляли 650 участников из 70 городов.

По мнению экспертов, такое резкое увеличение числа зарубежных экспонентов свидетельствует о повышенном внимании иностранных производителей к российскому автомобильному рынку.

В многочисленных павильонах и на прилегающих к ним открытых площадках, на общей площади порядка 60 тыс. кв. м, демонстрировались модели автомобилей известнейших зарубежных и российских брэндов: Mercedes, Lamborghini, Peugeot, Kia, Hyundai, Ferrari, Suzuki, Skoda, Иж, ВАЗ, МАЗ,
КамАЗ, ЗИЛ и многие другие. Корпоративный стенд «АвтоВАЗ» с экспозицией модернизированных моделей серийного производства и новых перспективных разработок автомобилей LADA занял 700 кв. м выставочной площади в одном из главных павильонов.

Насыщенная деловая программа выставки включала тематические семинары и конференции, конкурсы, проводимые профильными печатными изданиями, и целый ряд интереснейших презентаций. Так, китайская компания Great Wall именно на MIMS 2005 впервые показала свою новую разработку — внедорожник Hover. Skoda Auto (Чехия) сообщила, что до конца
2005 года примет решение о строительстве собственного завода в России. АвтоВАЗ объявил, что к 2009 году планирует разработать и запустить в производство две новые модели автомобилей. Российский автомобильный холдинг «Руспромавто» и индийская компания «Урал-Индия Ltd.» подписали соглашение о сборке грузовиков «Урал» в Индии. Японская компания Suzuki представила внедорожник нового поколения Grand Vitara.

На стенде Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации можно было ознакомиться с информацией о мерах, предпринимаемых федеральными органами власти по поддержке автомобильной промышленности России, а также с программой подготовки кадров для отечественного автопрома, разработанной Московским государственным техническим университетом (МАМИ) при участии Минпромэнерго России и Минобрнауки России. Здесь же демонстрировались инновационные разработки в области автомобилестроения.

Значительные разделы выставки были посвящены запасным частям, компонентам и аксессуарам к автомобилям. Свою продукцию экспонировали известные компании, специализирующиеся на данных направлениях: Alessio Sport Wheels, Arixelos, Bosch, BP, Brembo, Caterpillar, Continental, Dana, Delphi, Diol, Dupont, Federal Mogul, GKN, Helios, IHR, Knorr Bremse, Helios,
L.A. Connection, LUK AS, ЛУКОЙЛ, Mahle, Mutlu, Nokian Tyres, Pirelli, Raba, Turvanasta, Wabco, Waxoyl, Yokohama, ZF и Zoom Energy. Среди российских участников этих разделов — «Автодизель» (Ярославль), Ливенский машиностроительный завод, Европейская подшипниковая компания, «Нижнекамскшина», Шадринский автоагрегатный завод, Заволжский моторный завод и многие другие.

Одним из интересных мероприятий в рамках MIMS 2005 стал конкурс «Перспектива», который агентство «Персона Pro» при поддержке ITE Group Plc. и
«АСМ-холдинга» провело среди российских участников выставки, демонстрировавших автомобильные компоненты, поставляемые на сборочные конвейеры головных автомобильных заводов страны. На конкурс было представлено 36 видов продукции со всех регионов России. Победителями признаны Заволжский моторный завод (в номинации «Запасные части для двигателя»), Димитровградский автоагрегатный завод (в номинации «Перспективная разработка электрооборудования»), АКОМ (в номинации «Аккумуляторные батареи»), Торговый дом «КАМА» (в номинации
«Шины»), концерн «ПРАМО» (в номинации «Лучшее электротехническое оборудование»), завод «Автоприбор» (в номинации «Лучший прибор электрооборудования»), компания «Биг-Фильтр» (в номинации «Лучшее механическое оборудование для автомобиля, фильтры»), компания «Русские краски» (в номинации «Лучшие лакокрасочные и антикоррозионные материалы»). Все призеры получили дипломы I степени и «Знак лидера» конкурса «Перспектива». Дипломами II и III степени было награждено еще 11 российских компаний. Специальный приз организаторов конкурса «За инновационные технологии» вручен компании Орех, представлявшей на выставке свой успешный программный продукт «Техническая библиотека Орех — электронный интерактивный каталог устройства автомобилей».

За пять дней работы «Мотор Шоу» посетило 191 122 человека. Выставка стала заметным событием не только для профессионалов автомобильной промышленности, но и для всех ценителей красивых и современных автомобилей.