В отпуск — на яхте


Подготовила Анна ВЕРХОСЬ

Число желающих провести отпуск
на яхте — собственной или арендованной, в России или за ее пределами — растет с каждым годом. Об этом свидетельствуют и маркетинговые исследования отечественных туристических компаний, занимающихся яхтингом, и прошедшая в апреле
XI Московская международная выставка «Катера и яхты/MIBS 2005», число посетителей которой превысило 13 тыс.

В этом году в выставке приняли участие 200 компаний из 15 стран (Россия, Италия, Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Турция, Польша и др.). Более 30% участников — это международные компании, в числе которых такие известные лидеры рынка, как Fair Promotion, HISWA, UCINA. Выставка «Катера и яхты» прошла при поддержке Комитета физической культуры и спорта г. Москвы, Всероссийской федерации парусного спорта и Федерации водно-моторного спорта России.

На стендах демонстрировалось все, что представляет интерес для отдыха и занятий спортом на воде: яхты, лодки, катера, байдарки, катамараны, каноэ, гидроциклы российского и зарубежного производства. Была здесь продукция и известных мировых марок: Ferretti, Princess, Riva, Azimut, Pershing, SeaLine, FairLine, Benetau, Wellcraft, Carver, Suzuki, Bombardier, Regal, Bayliner, Mercury Marine, Quicksilver, Glastron, Honda, Yamaha Motor.

На этот раз около трети экспонентов приехали на выставку из Санкт-Петербурга. Впервые в ней принял участие петербургский завод «Спортсудпром», один из крупнейших производителей алюминиевых катеров для спорта и активного отдыха. Алюминиевые лодки и катера финской марки Buster представляла компания «Форс-М». Внимание посетителей привлекли также стеклопластиковые катера Bella и Flipper ведущего производителя из Скандинавии Bella-Vennet OY, которые реализует в Санкт-Петербурге компания «Брандт». Как всегда, многообразием ассортимента удивлял стенд компании «ТехноСпортЦентр». Помимо привычных катеров и яхт, здесь можно было в буквальном смысле потрогать руками все то, что называется малопонятными непосвященному словами: акваскипперы, флайботы, акваглайды и мультиглайды, гидроциклы и квадроциклы; разглядеть устройство необычных вездеходов-амфибий, «летающих» лодок, водных велосипедов и мечтательно повздыхать вокруг ярких надувных аквапарков.

Примечательно, что за последние несколько лет в этой выставке приняли участие свыше 150 производителей и официальных дистрибьюторов водно-моторной техники.

Также на выставке можно было ознакомиться с новинками навигационного оборудования, договориться о приобретении лодочных моторов и различных комплектующих к яхтам и катерам, получить полезную информацию об обучении мастерству управления яхтой, сертификации и страховании яхт.

О том, что отдых на яхтах и занятие яхтингом становятся у нас все популярнее, свидетельствовало и количество яхт-клубов, принявших участие в выставке. Специалисты отмечают, что в этом году их было гораздо больше, чем в прошлом. Помимо хорошо известных «Буревестника», «Авроры», «Адмирала», на стендах работали и новые, в частности водно-моторный клуб «Десант-1», организованный при Московском судостроительном и судоремонтном заводе; «Маяк-Химки», который откроется только нынешним летом; Центр водного спорта и морской клуб, действующие в популярном комплексе отдыха «Завидово» с прошлого года. Заявили о себе не только московские яхт-клубы: «Форт Утриш» из Анапы предлагает яхтсменам круглогодичную навигацию на Черном море.

По сравнению с прошлым годом увеличилось и количество чартерных компаний, предлагающих аренду парусных и моторных яхт. «Гилберт», «Элит Сэйлинг», «Икар-Трэвел», «Лана-Тур XXI век», «Яхтенная компания “Милленниум”» и другие могут обеспечить яхту или катамаран на любой вкус и бюджет практически во всех акваториях мира. Ажиотажный интерес посетителей вызвал исчерпывающе полный каталог чартерных рейсов на яхтах, появившийся на стенде одной из российских компаний.

Прежде чем выбирать судно, маршрут и сезон, необходимо определиться, сколько человек примет участие в путешествии. От этого будет зависеть сумма с одного человека и категория яхты. Так, практически на всех направлениях в разгар сезона за 3—4,5 тыс. евро реально арендовать на неделю яхту на двоих.

По мнению участников выставки, рынок индустрии отдыха на воде в России развивается очень динамично и уже обозначилась устойчивая тенденция увеличения спроса на яхты и катера среднего и высшего ценового сегментов. Это подтверждает множество сетей магазинов по продаже яхт, катеров и скутеров, открытых за последнее время в крупных городах России, и рост числа яхтинговых регат, проводимых ежегодно.

Исследования потребительских предпочтений россиян, проведенные отечественными туристическими фирмами, показывают, что более 60% посетителей морских курортов пользуются водными средствами транспорта или занимаются водными видами спорта.

Значительную роль в этом процессе играет и выставка «Катера и яхты», которую с 1995 года проводит известная выставочная компания ITE Group PLC. Именно благодаря участию в MIBS многие известные международные компании сумели наладить в нашей стране успешную работу своих сбытовых сетей.

На официальной церемонии открытия выставки президент Федерации водно-моторного спорта России Петр Богданов в своем обращении к ее участникам и гостям сказал: «Выставка “Катера и яхты” дает мощный импульс для развития водно-моторного спорта в стране». В свою очередь Дональд Старки, известный дизайнер мегаяхт, назвал выставку «прекрасной возможностью увидеть все лучшее в индустрии отдыха на воде».

Справка «БОССа»

Роскошные яхты, превышающие по длине 50 футов, строятся на заказ. Капитана на них нанимают еще до закладки судна, чтобы все работы шли под присмотром профессионала. На определенном этапе приглашают инженера, который в дальнейшем должен содержать яхту в порядке. Даже если впоследствии ее будут продавать, капитан и инженер, как правило, остаются прежние (их услуги входят в стоимость яхты). Это общепринятая практика. Цена такого судна — от
$2,5 млн. Нижний предел его стоимости — $700—800 тыс. За эти деньги реально приобрести подержанную семилетнюю яхту в хорошем состоянии, после капитального ремонта. Для сравнения: подержанная 50-футовая парусная яхта стоит 160—180 тыс. евро, а новая — 1,5—2 млн евро.