Евгений ЕВСТИГНЕЕВ: медиатехнологи — такие же люди, вполне обычные


Беседу вел Леонтий Букштейн

Информационно-аналитическое агентство «Красная Линия» долгое время отличалось от коллег по цеху практически полным отсутствием публичности. Информация о нем передавалась в профессиональных кругах исключительно из уст в уста, и при этом она часто сопровождалась достаточно емкими характеристиками типа «качественная контора глубокого бурения» или «профессиональные бойцы информационного фронта».

Но времена меняются, вместе с ними меняется и рынок медиатехнологий. Излишне демонизированный имидж «невидимок»
хотя и льстит самолюбию профессионалов, но уже не так актуален. Агентство наконец-то открыло собственный сайт, а его руководство теперь достаточно легко соглашается на интервью. Наш корреспондент беседует с генеральным директором информационно-аналитического агентства «Красная Линия» Евгением Евстигнеевым.

— Евгений Анатольевич, информационно-аналитическое агентство — это информация плюс интеллект или тенденциозная информация плюс изощренный интеллект?

— Если мы наблюдаем изощрение ради изощрения, умствование ради умствования — это уже очевидный признак профессиональной несостоятельности. Изощренных интеллектуалов следует искать прежде всего в многочисленных институтах, академиях и фондах. А информационно-аналитическое агентство — это адекватность в подходах, профессионализм в методах и серьезный практический опыт, без чего лишен смысла любой, даже самый выдающийся интеллектуальный потенциал. Нам прежде всего нужно сохранять связь с реальностью, обеспечивать взвешенный и максимально объективный взгляд на ситуацию, гарантировать трезвость оценок и аутентичность прогнозов. Только с этих позиций можно действительно эффективно работать с информацией.

— В таком случае как вы для себя расшифровываете понятие «информационное сопровождение»?

— Это очень емкое понятие применительно к нашей практике. Мы умеем собирать и анализировать информацию как из открытых, так и из закрытых источников, на основе анализа собранного материала четко формулируем сильные и слабые места в рамках конкретной темы или проблемы. Если требуется, определяем эффективные контрмеры, вырабатываем и реализуем на практике стратегии информационного обеспечения деятельности наших клиентов и партнеров, причем как в рамках отдельных сюжетов и проектов, так и в целом. Другими словами мы помогаем узнать, что говорят, объясняем, зачем это говорят именно сейчас и именно так, а при необходимости помогаем менять общее направление разговора или формулировать адекватный ответ.

— Медиатехнологи — это специалисты, работающие по одной общей схеме независимо от агентства, места дислокации и времени года? Или здесь есть индивидуальные различия?

— Все люди разные, а медиатехнологи в конечном счете — такие же люди, вполне обычные. Как и в любой профессии, есть очевидная совокупность конкретных технологий, есть общий для всех инструментарий, но есть и ноу-хау, собственные подходы, уникальные возможности. У нас, во всяком случае, они имеются. Как и в любой профессии, есть таланты и «не совсем таланты». Наверное, идеальный абстрактный профессионал должен работать везде, всегда, со всеми одинаково, все уметь и за все браться. Но на практике, тем не менее, существует специализация. Кто-то строит ее, исходя из своих этических ограничений, кто-то — исключительно из меркантильных соображений. Мы руководствуемся в своей деятельности и тем и другим.

— Что лучше, на ваш взгляд: «точечная» работа по разовому заказу или длительное сотрудничество на договорной основе?

— Для нас лучше то, что лучше для наших партнеров. А для наших партнеров во главу угла ставится эффективность сотрудничества, а не его сроки или формы. Что лучше: скорая помощь, палата в специализированной больнице или поликлиника? Все зависит от того, какие именно у вас проблемы на данный конкретный момент.

— Есть ли у специалистов агентства «Красная Линия» опыт консультирования при принятии важных государственных или корпоративных решений? Как вы оцениваете эффективность своей работы?

— Есть опыт консультирования, есть очень серьезный опыт экспертного и аналитического сопровождения. Оценивать собственную эффективность нам как-то не вполне удобно. Раскрывать подробности и вовсе кажется мне неуместным. Так что придется вам поверить мне на слово. Вы же знаете, что историю разведки изучают на примере неудачников, проваливших задание. Так вот, в этом смысле мы пока еще, к счастью, не вошли в историю.

Фото агентства «Красная Линия»

Справка «БОССа»

«Красная Линия» — информационно-аналитическое агентство полного цикла. Основано в 1994 году группой профессиональных журналистов, экспертов и медиаменеджеров.

В состав агентства входят информационно-аналитическая и экспертно-консультационная службы, а также центр общественных связей, отдел по работе с властными структурами и служба специальных проектов.

Официальные сайты: REDL.RU, RDLN.RU.