Апрель – для семинаристов


Подготовила Агунда Алборова

К сожалению, нынешний апрель оказался не самым подходящим временем для начала серьезной профессиональной переподготовки, поскольку многие тренинговые компании проводят в этом месяце главным образом краткосрочные семинары. Для тех же, кто предпочитает более полные программы обучения, известные зарубежные фирмы предлагают модульную структуру тренингов.

Куда сходить?

С 20 по 22 апреля Центр развития деловых навыков (CBSD) проводит курс для специалистов по логистике и маркетингу «Управление запасами предприятия». Известно, что годовые расходы на хранение запасов составляют от 25 до 40% их стоимости. Иными словами каждый $1 млн затрат на сырье и материалы требует $250-400 тыс. в год в виде расходов на хранение. Данный курс позволяет в сжатые сроки получить полное представление о том, как правильно контролировать состояние запасов, разрабатывать стратегии управления запасами, предупреждать возможные сбои и срывы в работе. Его структура предполагает изучение теоретического материала, практические упражнения и может быть адаптирована под специфику любой компании.

С 25 по 27 апреля там же пройдут занятия по курсу «Складская логистика». Расширить свои знания и улучшить профессиональные навыки здесь могут сотрудники складских подразделений. Это программа состоит из четырех модулей: «Проектирование логистических систем», «Управление складским хозяйством», «Управление запасами», «Грузопереработка».

http://rus.cbsd.ru/

Группа Berner & Stafford, оказывающая консалтинговые услуги российским компаниям в области сбыта товаров и услуг, предлагает топ-менеджерам и руководителям отделов продаж принять участие в проекте «Оптимизация бизнес-процессов продаж». Совместная работа с руководителями проекта позволяет научиться самостоятельно создавать «карты продаж» и «папки продавца»: менеджеру предоставляется детальное описание последовательности его контактов с целью привлечения новых клиентов и развития отношений с уже имеющимися клиентами, сценарии подобных контактов.

В ходе реализации проекта проводится диагностика существующих бизнес-процессов в отделе продаж заказчика (продавцы – начальство – бухгалтерия – склад – отдел маркетинга), их оптимизация (включая документооборот и создание пакета должностных инструкций для каждого сотрудника), оптимизация организационной структуры отдела продаж. Возможен заказ бесплатного предпроектного обследования.

http://bernerandstafford.ru/

В «Русской школе маркетинга» 20–21 апреля пройдет семинар «Управление репутацией компании. Эффективные приемы формирования положительного информационного образа». По структуре материала он будет полезен владельцам бизнеса, руководителям компаний, руководителям отделов маркетинга, рекламы, PR-менеджерам, сотрудникам пресс-центров и специалистам по брэндингу.

В программе семинара: приемы эффективной рекламы и новейшие PR-технологии; особенности эффективной коммуникации; методы формирования положительного и социально-значимого образа компании. Особое внимание уделено описанию ключевых стереотипов подачи и восприятия информации в работе со СМИ и типичных ошибок при работе с потенциальными клиентами. Рассматриваются практические приемы по формированию информационного интереса общественности к компании, механизмы дельнейшего наращивания объемов необходимой информации. Используется более 30 примеров из современного российского и зарубежного опыта крупнейших компаний в области PR и эффективной рекламы.

Стоимость участия в семинаре – 9,800 тыс. руб. Сюда входит обучение, комплект материалов, ресторанное питание, кофе-паузы. По окончании семинара каждому участнику выдается сертификат.

http://www.rshm.ru/

Компания IBS с 14 по 16 апреля организует мастер-класс «Как заставить бизнес расти: внутренние резервы», который проведут профессора Лондонской школы бизнеса (London Business School). Это уникальная возможность узнать из первых рук о новейших западных тенденциях в управлении ростом компаний, научиться использовать скрытые резервы предприятия, обсудить с коллегами наиболее актуальные проблемы растущего бизнеса. Мастер-класс будет интересен руководителям и функциональным директорам компаний, переживающих период развития бизнеса, планирующих увеличить темпы роста и занять лидирующие позиции на рынке.

В рамках мастер-класса состоятся следующие семинары: «Стратегия роста и организационное развитие компании», «Как построить компанию, ориентированную на клиента». В программе мероприятия: обсуждение специально подобранных кейсов, разработанных на основе опыта реальных компаний, столкнувшихся с барьерами роста, выступления топ-менеджеров ведущих отечественных компаний и лекции российских профессоров из Института бизнеса и делового администрирования. В заключение пройдет круглый стол «Как заставить бизнес расти, используя внутренние резервы: российская практика и западный опыт». Работа будет проходить в трех группах на русском и английском языках. Стоимость участия в мастер-классе – $1290.

http://www.ibs.ru/

Наиболее интересные программы Стокгольмской школы экономики в апреле – «Финансы – это красиво» и Start-Up Garden.

Первая состоит из трех модулей: «Внешние финансы» (с 22 по 26 апреля), «Внутренние финансы» (с 20 по 24 мая), «Интегрированные финансы» (с 10 по 14 июня). Структура модуля предполагает проведение лекций, обсуждений, работу в группах и разбор кейсов. Это одна из наиболее полных программ по изучению важнейших направлений финансовой деятельности. Во время обучения рассматриваются темы: финансирование (долговое финансирование, акционерное финансирование); оценка и управление стоимостью (корпоративное управление, отношения с инвесторами); слияния и поглощения; управленческая отчетность (планирование и анализ текущей деятельности, управление оборотным капиталом); инвестиционные проекты; функция финансов (структура финансового блока в организации, налоги, HR и финансы, IT и финансы, управление качеством и финансы, управление рисками и внутренний контроль). Стоимость участия в программе – 5,5 тыс. евро.

Программа Start-Up Garden состоит из пяти модулей: «Стратегия. Основы микроэкономики: спрос и предложение, эластичность спроса и предложения, ценообразование. Модели анализа внешней и внутренней среды. Определение основного конкурентного преимущества компании. Конкурентная стратегия компании»; «Маркетинг. Поиск рыночных ниш. Формирование маркетинговой стратегии. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента, определение основного покупателя. Эффективные способы позиционирования и продвижения товара. Ценообразование. Создание маркетинг-микса для продукта компании. Жизненный цикл продукта. Маркетинг товаров и услуг»; «Управление персоналом. Логика развития организации. Организационные роли. Изучение и формирование организационной структуры. Организационная культура. Наем персонала, методы отбора персонала, способы мотивации персонала, формы оплаты труда»; «Финансы. Система финансового учета. Методика анализа финансовой отчетности. Анализ ликвидности и платежеспособности. Анализ движения денежных средств и финансовое прогнозирование. Учет издержек производства. Составление бюджета компании. Инвестиции»; «Интеграция бизнеса. Основы коммерческого права».

Пройти обучение по этой программе может любой желающий с опытом работы не менее двух лет и имеющий высшее образование. Поступление разбито на этапы: подача комплекта документов, тестирование, прохождение интервью. Стоимость участия в программе – 4, тыс. евро.

http://www.sseru.org/

Что почитать?

В издательстве «Альпина Бизнес Букс» в начале года вышел целый ряд полезных книг.

Джеффри Дж. Фокс «Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса».

Простые и лаконичные рекомендации консультанта с мировым именем в области ведения собственного бизнеса будут полезны как опытным, так и начинающим предпринимателям.

Джим Дион, Тед Топпинг «Розничная торговля: как открыть собственный магазин».

Одно из удачных руководств по открытию и ведению дел в собственном розничном бизнесе. Авторы не обходят вниманием ни один из вопросов, имеющих отношение к работе владельца магазина, – от организации работы персонала и оформления витрин до методов эффективного ведения переговоров с поставщиками и приемов привлечения покупателей в условиях жесткой конкуренции. Книга адресована тем, кто собирается основать собственное предприятие розничной торговли, она также будет интересна и состоявшимся владельцам и менеджерам магазинов.

Майкл Портер «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов».

В книге подробно описаны структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции, а также конкурентные стратегии на различных этапах отраслевой эволюции. Предложены модели конкурентных действий компаний с целью сохранения наилучших позиций бизнеса. Теоретические положения подкреплены многочисленными примерами и рекомендациями. Издание адресовано широкому кругу управленцев.

Джеффри К. Лайкер «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира».

Автор книги рассказывает об истоках успеха известной автомобильной компании Toyota, анализируя ее корпоративное «дао» – уникальную философию бизнеса. 14 основных принципов управления, открытые им, – это особый подход к персоналу, его воспитание, обучение и развитие. Именно персонал – квалифицированный, трудолюбивый, ответственный – ключ к успеху любой компании.

Дональд Дж. Трамп «Как стать богатым» и «Искусство заключать сделки».

Знаменитый бизнесмен и телеведущий, автор многих бестселлеров раскрывает секреты собственного успеха. Как правильно вкладывать деньги и успешно управлять бизнесом; как производить впечатление на руководителя и получать повышение по службе; как поддерживать доброе имя своей торговой марки – ответы на эти и многие другие важные вопросы, деловые советы и интересные случаи из реальной жизни можно найти в его новых книгах.

http://www.alpina.ru/books/