События прошедшего месяца

Издан новый политический альбом

В феврале в Центральном доме журналиста состоялось совещание-презентация, во время которого общественности был представлен иллюстрированный политический альбом «Выборы в России: шанс на согласие». Материалы издания были подготовлены «Российским фондом свободных выборов», его исполнительный директор Андрей Пржездомский выступил в качестве ответственного редактора книги. В ней изложена история движения за честные выборы в ходе федеральных избирательных кампаний 2003 — 2004 годов, дана хроника событий, опубликованы сопровождавшие их документы, освещены малоизвестные широкому кругу читателей факты и приведены выдержки из выступлений многих российских политиков. Альбом представляет безусловный интерес для всех, кто интересуется современной российской политикой.

На мероприятие были приглашены лидеры политических партий, имеющих фракции в Государственной думе, председатели ее обеих палат, представители Администрации президента РФ, руководители комитетов Федерального собрания и общественных организаций, активно работающих в избирательной сфере, главы дипломатических представительств ряда иностранных государств, политологи и юристы, руководители ведущих средств массовой информации.

Совещание открыл председатель ЦИК РФ Александр Вешняков. Он высоко оценил изданную книгу, заметив, что в ней объективно описаны те «болевые точки», которые все еще, к сожалению, присущи избирательным процессам в нашей стране и требуют самого пристального внимания.

В своем выступлении Александр Вешняков также рассказал о законодательных инициативах, связанных с введением пропорциональной системы выборов депутатов Государственной думы.

На берегу молочной реки

С 1 по 5 февраля в московском Гостином Дворе проходил международный форум «Молочная индустрия-2005». Он в очередной раз подтвердил свой статус важнейшего события для молочной, масло- и сыродельной промышленности. Более 200 ведущих компаний отрасли представили свои экспозиции, которые осмотрели 12 тыс. посетителей.

Гран-при форума был присужден компании «ДеЛаваль» за станцию автоматической выпойки телят. Ей же вручены две золотые медали по итогам участия в салоне «Техника третьего тысячелетия».

«ДеЛаваль» — мировой лидер в области разработки, производства и установки оборудования для молочного животноводства. Компания сотрудничает с производителями молока в 110 странах мира, располагает собственными научно-исследовательскими центрами и заводами-изготовителями оборудования. Фирма обладает развитой инфраструктурой: в ее составе 18 производственных предприятий, 36 маркетинговых компаний, 29 коммерческих представительств. «ДеЛаваль» сотрудничает с сельскохозяйственными производителями в четырех объединенных по географическому принципу регионах: Западная Европа; Восточная Европа и СНГ; США и страны Тихоокеанского региона; Африка и Азия. На российском рынке присутствует с 1993 года.

На форуме компанию представляли ее ведущие эксперты: С. Бергстранд (Швеция), Ренди Рейнганс (США), Николай Тимошенко и Андрей Шпаковский (Россия).

«Форум является той площадкой, где мы можем продемонстрировать нашу активную позицию на рынке и проинформировать потенциальных клиентов о возможностях фирмы, — заявил Николай Тимошенко, президент компании “ДеЛаваль” в регионе Россия и СНГ. — Также он позволяет предприятиям отрасли познакомиться с последними достижениями в области науки и технологий».

По мнению Андрея Шпаковского, директора по маркетингу компании в России и СНГ, возможности «ДеЛаваль» значительно шире, нежели обычная поставка оборудования. «Сейчас в отрасли востребованы комплексные решения, разработанные под конкретного заказчика, обеспеченные соответствующей сервисной поддержкой. Все это мы готовы предложить нашим клиентам. Кроме того, сейчас возрастает значимость консалтинга как инструмента повышения эффективности предприятия, и “ДеЛаваль” активно расширяет свои возможности в этой области, привлекая к сотрудничеству ведущие фирмы», — отметил г-н Шпаковский.

«Микротест» все ближе к регионам

Компания «Микротест» продолжает развитие своей региональной сети. В дополнение к уже существующим офисам в Москве и Екатеринбурге, эффективно покрывающим потребности Центрального и Уральского регионов, открыты представительства «Микротеста» в четырех городах с наибольшей деловой активностью: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Краснодаре.

До конца 2005 года запланировано открытие офисов еще в четырех-пяти городах. По оценкам руководства «Микротеста», общий оборот новых офисов до конца года может составить $15—20 млн.

«В последние годы мы наблюдаем тенденцию к увеличению количества контрактов, заключаемых в регионах, — рассказывает Андрей Ларин, генеральный директор компании “Микротест”. — Это связано с быстрым развитием экономик российских регионов, в основном за счет среднего сегмента бизнеса, который может повысить свою эффективность, активно используя IТ.

Таким клиентам необходим прямой доступ к современным технологиям и удобные каналы получения актуальной информации. Теперь мы будем ближе к этим компаниям и их потребностям, поскольку предлагаем для них в локальных офисах весь набор услуг в области IТ, нашу технологическую экспертизу, опыт крупнейших проектов и удобство прямого взаимодействия на местах».

Новые представительства «Микротеста» являются офисами полного цикла и гарантируют клиентам весь набор услуг в области IТ — от технологического аудита до сервисной поддержки. Они ведут работу с заказчиками напрямую по крупным проектам, а также работают с партнерами через дистрибьюторский центр «Лантри». С открытием новых офисов «Микротест» сможет организовать всестороннюю поддержку исполнения проектов для своих клиентов, что упростит работу, обеспечит повышение качества обслуживания, оперативность решения вопросов и сокращение временных и финансовых издержек.

Теперь заказчики имеют возможность решать договорные вопросы на местах, получать информацию о ходе проектов из первых рук, согласовывать проектную документацию на локальном уровне и подключать к выполнению сложных технических задач экспертов «Микротеста» из других офисов.

Наши именинники

28 февраля отметил 50-летие министр сельского хозяйства РФ Алексей Васильевич Гордеев, с которым у нашего журнала сложились отношения дружеского сотрудничества. От всей души поздравляем вас, Алексей Васильевич, с юбилеем! Желаем вам здоровья, бодрости и на долгие годы сохранить потрясающую работоспособность, с которой вы трудитесь на ниве государственной службы.

11 февраля исполнилось 50 лет заместителю начальника управления ГИБДД ГУВД г. Москвы полковнику милиции Геннадию Алексеевичу Прядко. После окончания в 1977 году Московского автодорожного института Г.А. Прядко был направлен на работу в Госавтоинспекцию. Он прошел все ступени служебного роста в ГАИ г. Москвы и России, ГУВД г. Москвы — от инспектора, начальника отделения, заместителя начальника милиции общественной безопасности московского ГУВД до своей нынешней должности. Редакция журнала «БОСС» от всей души поздравляет Геннадия Алексеевича с юбилеем и желает ему здоровья и успехов в его непростой, порой неблагодарной, но очень нужной работе.

НР в алмазах

1 февраля Hewlett-Packard объявила о своей победе в тендере на поставку широкого спектра средств вычислительной техники, проведенном АК «АЛРОСА».По результатам тендера мировой поставщик ключевых технологий для корпоративных заказчиков компания НР и АК «АЛРОСА» заключили генеральное корпоративное соглашение.

HP и АК «АЛРОСА» давно и плодотворно сотрудничают. HP является исполнителем крупнейшего в компании и регионе интеграционного проекта.

По условиям соглашения АК «АЛРОСА» в 2005—2006 годах приобретет у НР широкий спектр средств вычислительной техники, начиная с расходных материалов и заканчивая сложными программными и высокотехнологичными серверными решениями. Таким образом, данное соглашение охватывает полный спектр оборудования и решений НР.

Для реализации условий генерального корпоративного соглашения в части планирования заказов, поставки и сервисного обслуживания НР привлекает своего партнера — компанию TopS Business Integrator (TopSBI), известного системного интегратора, хорошо знающего потребности заказчика и располагающего необходимым опытом для выполнения поставок и проектов в интересах АК «АЛРОСА».

«Заключение генерального соглашения позволит компании снизить общие затраты на вычислительную технику за счет ее высокого качества и принятия единого корпоративного стандарта, — заявил Сергей Авдеев, заместитель главного инженера

АК “АЛРОСА” по автоматизации. — Мы удовлетворены подписанным соглашением и надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество с нашим давним партнером — компанией НР».

«Для TopSBI заключение трехстороннего соглашения с НР и АК “АЛРОСА” чрезвычайно важно, поскольку это является бесспорным подтверждением нашего авторитета на российском рынке, — отметил Борис Коновалов, вице-президент компании TopSBI. — Мы имеем большой опыт работы в Якутском регионе и уверены, что сможем предложить заказчику необходимые ему услуги».«Победа в тендере и подписание генерального корпоративного соглашения с

АК “АЛРОСА”, охватывающего полный спектр оборудования и решений НР, — очередной шаг на пути нашего долговременного и плодотворного сотрудничества, — подчеркнул Леонид Маргулис, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании НР, Россия. — Мы и в дальнейшем будем совершенствовать наши продукты и услуги, чтобы предоставить АК “АЛРОСА” гибкие, высокопроизводительные, масштабируемые решения, в полной мере отвечающие потребностям ее бизнеса».

Как беречь тепло

В феврале состоялась пресс-конференция, организованная российским подразделением компании ROCKWOOL — мирового лидера в области производства негорючей теплоизоляции со штаб-квартирой в г. Хедехузене (Дания).

Группа ROCKWOOL имеет более чем 60-летний опыт работы и располагает широкими возможностями по поставке изоляционных решений с учетом требований национальных рынков. Ей принадлежат 22 завода в 14 странах мира (один из них находится в России), торговые представительства действуют в 22 странах.

Пресс-конференция была посвящена новой стратегии ROCKWOOL на российском рынке. Как сообщил генеральный директор компании ROCKWOOL Russia Франк Трокей, ранее стратегия работы в России заключалась в том, чтобы производить и поставлять лучшие теплоизоляционные материалы в объемах, необходимых рынку. Большой спрос на продукцию компании обусловлен, в частности, тем, что ее применение позволяет снизить расходы на обогрев в шесть раз. При этом затраты на теплоизоляцию при существующих ценах на энергоносители могут окупиться за один-два года. Г-н Трокей отметил, что за шесть лет работы на российском рынке компания стала лидером в области новых технологий и качества предлагаемых решений. «Из трех международных игроков, контролирующих около 80% рынка теплоизоляции в России, в 2003—2004 годах только наша компания смогла увеличить свою долю. Рынок качественной теплоизоляции за 2004 год вырос на 25%, а продажи ROCKWOOL в России за этот период — на 30%».

Однако для такого крупного участника рынка достигнутые успехи представляются недостаточными. Руководитель отдела маркетинга ROCKWOOL Russia Олег Волков считает, что увеличение объемов строительства в России и необходимость постоянного улучшения его качества диктуют изменение стратегии компании. Поэтому с 2005 года ROCKWOOL переходит к поставке не просто теплоизоляции, а системных решений. Первой на российский рынок выводится фасадная система ROCKFACADE. По словам г-на Волкова, особенностью России является необходимость быстрого повышения квалификации проектировщиков и строителей. В связи с этим наряду с поставкой самой фасадной системы как набора качественных материалов будет организована система обучения и консалтинга.

Руководитель сегмента фасадной изоляции ROCKWOOL Russia Сергей Плотников рассказал, что специалистами компании уже разработаны программное обеспечение и готовые технические решения, позволяющие не тратить время на полное проектирование фасадов. В дальнейшем планируется создание специальных учебных центров, проведение семинаров и консультирование на объектах. Преимущество новой фасадной системы ROCKFACADE — в ее негорючести и соответствии самым жестким гигиеническим требованиям. Кроме того, она может применяться как при строительстве новых, так и при реконструкции старых зданий любой этажности.

Завершая пресс-конференцию, г-н Трокей отметил, что с внедрением новых системных решений в 2005 году компания ожидает увеличения объема продаж. По прогнозам генерального директора ROCKWOOL Russia, такая тенденция сохранится и даже усилится в 2006—2007 годах. Это связано с предстоящим запуском второго российского производства ROCKWOOL в г. Выборг Ленинградской области.