Брэнды-лидеры становятся лауреатами

В феврале были объявлены результаты национального рейтинга брэндов-лидеров российского рынка. Лауреатами звания «Народная марка» в 20 категориях товаров и услуг стали компании-владельцы известных брэндов. Лучших определяли потребители — в общенациональном голосовании приняло участие 112 426 человек из всех регионов Российской Федерации.

Составление рейтинга лучших брэндов российского рынка проводится с 1998 года. За звание «Народная марка», как правило, разворачивается серьезная борьба, так как оно присваивается в результате исследования мнения покупателей о брэндах, которое проводится по всей стране.

Во время опроса, проводимого в рамках конкурса «Народная марка®», потребителям задается только один вопрос: «Какую марку вы считаете лучшей?» Анкета «Народная марка®» публикуется в общероссийских печатных изданиях и на сайте поисковой системы RAMBLER в Интернете. В прошлом году впервые в структуру опроса было включено SMS-голосование, организацию которого обеспечивала компания SMS Media Solutions. Количество присланных SMS-ответов превысило 100 тыс., на участие в голосовании активно откликнулась и молодежная аудитория.

Для уточнения результатов голосования и анализа демографических характеристик потребителей в январе 2005 года call-центром TeleContact был проведен телефонный опрос среди 6 тыс. респондентов. Полученные данные полностью подтвердили результаты голосования, а также позволили определить брэндовые предпочтения россиян в зависимости от возраста и уровня доходов.

Результаты, полученные в ходе проводимого опроса, позволяют понять, какие маркетинговые усилия, функциональные свойства или креативные решения обеспечивают лидерство того или иного брэнда. Детальные результаты рейтинга — это основополагающий материал для глубокого анализа маркетинговой стратегии компаний. Именно поэтому ведущие компании-производители относятся к этому конкурсу с особым вниманием.

«Наша компания поддерживает проект “Народная марка” уже на протяжении ряда лет, — говорит Татьяна Лифантьева, президент группы компаний LBL. — Как агентство, специализирующееся на продвижении брэндов на рынок, LBL Media заинтересовано в поддержке национального рейтинга брэндов-лидеров, поскольку работа по его составлению способствует и повышению уровня потребительской культуры, и росту профессионализма в области маркетинга и брэндинга».

«Этот проект очень близок нашей компании по своей сути, и именно поэтому мы решили стать его генеральным спонсором в нынешнем году, — говорит Андрей Деревянченко, президент компании “Голдер-Электроникс”. — “Народная марка” — это выбор миллионов россиян, которые отдают свои голоса за те брэнды, которые им близки». Б

Подготовила Агунда Алборова