Весенняя тренинг-мозаика

Желающих поучиться или повысить профессиональную квалификацию весна этого года удивит тематическим многообразием тренинговых программ, семинаров и конференций. В меру своих сил и возможностей можно будет обновить знания в различных областях бизнеса — от менеджмента до финансовых стратегий.

Куда сходить?

При газете The Moscow Times создано подразделение, занимающееся проведением тренингов. Их отличительная особенность состоит в том, что, как правило, тренинги проводятся на английском языке зарубежными специалистами. Кроме того, The Moscow Times практикует организацию разнообразных конференций деловой тематики, аудиторию которых составляют люди, принимающие решения в компаниях: президенты, генеральные директора, главы представительств, руководители отделов.

В конце февраля пройдет однодневный тренинг «Управление конфликтами» на английском языке. Вести его будет Аллан Гамборг (Дания), сертифицированный консультант, специалист по управлению переменами и реинжинирингу бизнес-процессов. В качестве управляющего директора он участвовал в проектах, формирующих стратегии продвижения разнообразных продуктов на рынке, развития персонала и организационных структур, имеет опыт внедрения стратегии реинжиниринга бизнес-процессов во многих российских компаниях. В ходе тренинга используются реальные бизнес-кейсы и эффективные интерактивные методики обучения.

В марте планируется двухдневный тренинг «Искусство продаж». Он также проводится на английском языке в режиме интерактивного взаимодействия тренера (кандидатура будет известна в конце февраля) и участников. Во время обучения применяются ролевые и моделирующие игры, помогающие отрабатывать необходимые навыки продаж.

http://www.events.moscowtimes.ru/

Президент компании HRC, преподаватель MBA Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Литягин в марте проводит один из самых своих популярных тренингов «Оптимизация оплаты персонала». Рассматриваются такие важные темы, как «Ключевые принципы оптимизации оплаты», «Немонетарные аспекты оптимизации фонда оплаты труда», «Оптимизация окладов», «Как привязать гармонизированную оплату к рынку труда».

Также в Школе целевого управления Александра Литягина можно пройти пятидневный курс «Целевое управление для вашей компании», после окончания которого участники получают право на бесплатное использование автоматизированной системы «Целевое управление и премирование» (MBO), очную и заочную поддержку консультантов HRC по внедрению и развитию ключевых GOAL-технологий, а также комплект материалов, состоящий из учебных CD «Премиальная система на базе МВО» и «Курс “Целевое управление МВО А. Литягина”», а также АC «Целевое управление и премирование» МВО V2.10 и «Система целевого управления GOAL (MBO/BSC)».

http://www.lityagin.ru/

Пятидневный «Практический курс по управлению филиалами торговой компании» проводит в марте учебный центр SRC-Master. Во время семинара предполагается всестороннее изучение ряда важных бизнес-вопросов: как подобрать наиболее подходящую форму организации филиальной сети для конкретной компании; как формировать кадровый состав филиала и обеспечивать в нем стандарты качества и корпоративную культуру головной компании; как осуществлять бюджетное управление филиалами и формировать информационные потоки; как правильно оценить стоимость филиальной сети. Автор семинара — системный тренер-консультант Борис Жалило, имеющий опыт внедрения процессов изменений в бизнес компаний с разными формами собственности. В семинаре участвуют также директор центра профессиональной подготовки и консалтинга «ФИН-мастер», консультант по разработке и внедрению систем управленческого учета и бюджетного управления Ольга Гаврилова и консультант в области менеджмента, организационного развития, маркетинга и продаж Карина Олейник. Возможно посещение отдельных блоков программы.

http://www.src.com.ru/

Консалтинговая компания «Эффект-Консалтинг» в марте организует рассчитанный на специалистов по маркетингу и рекламе семинар «Маркетинг и реклама в Интернете». Проводится он генеральным директором интернет-агентства Promo Interactive, автором информационного сайта и одноименной книги «Энциклопедия интернет-рекламы» Тимофеем Бокаревым.

В течение двух дней на семинаре будет рассмотрен практически весь спектр технологий по планированию, проведению и оценке эффективности полномасштабных рекламных и PR-кампаний в Интернете.

В программе семинара: актуальная информация с фактическими примерами от практиков рекламного рынка, работающих в виртуальном поле; особенности технологий продвижения, медиапланирования и оценки эффективности рекламных кампаний в Интернете. Предполагается профессиональный анализ таких важных тем, как «Становление и развитие рынка PR-услуг онлайн в России», «Рынок интернет-рекламы и его основные игроки», «Интернет в качестве нового рекламного канала».

Отдельный блок предназначен для изучения правил создания функциональных сайтов: «Аудитория сайта. Способы сбора и анализа информации по аудитории ресурса», «Методология и инструментарий. Что представляет особый интерес для рекламодателя?», «Сайт как инструмент маркетинга: информационная составляющая, функциональность сайта, дизайн, техническая реализация, маркетинговая составляющая».

Интерес представляет и часть семинара, описывающая ценовые модели размещения рекламы в Сети: скидки и ценовая политика площадок и агентств.

http://www.e-xecutive.ru/

Стокгольмская школа экономики предлагает программу «Брэндинг — корпоративная религия», рассчитанную на специалистов по стратегическому маркетингу. Она состоит из трех модулей и проходит в Москве, Санкт-Петербурге и Стокгольме. Формат Executive Education — обучение для руководителей. Первый модуль программы посвящен управлению и развитию брэнда, психографике, управлению качеством отношений. Во втором модуле рассматривается модель 4D: «Брэндинг, создание и коммуникация коммерческих мифов. Рынки мечты. Brand Asset Valuator — модель оценки активов брэнда». Заключительный модуль посвящен брэндингу как основе корпоративной религии.

Во время обучения участникам необходимо подготовить проект по стратегическому развитию брэндов компаний.

http://www.sseru.org/index-r.html

Известная компания Ernst & Young сообщает об открытии сайтов по работе с французскими, немецкими и японскими клиентами. Их информационное насыщение будет осуществляться на соответствующих иностранных языках специалистами компании. На российском сайте можно также ознакомиться с электронной версией брошюры «Новый виток в вашей карьере», изданной собственным Центром профессионального обучения, в которой дано расписание семинаров, запланированных на 2005—2006 годы в разных городах России. В настоящий момент их тематика наиболее востребована российским бизнесом: это, в частности, «Инструменты управления», «Финансовый менеджмент», «Банковское дело», «Тренинги по развитию бизнес-навыков». Особый интерес представляет специализированный семинар «Нефтегазовая отрасль».

В марте в Москве пройдут семинары: «Новое в международном финансовом учете», «Финансы для нефинансовых менеджеров II», «Выход на зарубежные фондовые рынки», «Экономика нефтегазовой отрасли».

http://www.ey.com/

В марте Институт Адама Смита проводит два интересных мероприятия. Представители крупнейших корпораций и ведущие российские финансисты соберутся на очередной конференции «Торговое и проектное финансирование в России». В течение трех дней здесь будут обсуждаться проблемы новых финансовых механизмов импорта и экспорта, реализации инвестиционных проектов, последние требования в области законодательства и налогообложения, как происходит финансирование экспортно-кредитными агентствами, как осуществляется выдача ссуд через передачу кредита и многое другое. Особое внимание будет уделено докладам об инвестициях в энергетику и разработку месторождений. Первый день работы конференции планируется посвятить вопросам развития индустрии лизинга в нашей стране.

Актуальные проблемы российского IT-сектора рассматриваются на конференции «Информационные технологии в стратегии развития российских компаний». На ней будут представлены доклады более чем 30 ведущих IT-стратегов, которые расскажут о внедрении современных информационных технологий. Формат мероприятия предполагает возможность непосредственного общения с ведущими IT-специалистами крупнейших и наиболее успешных российских корпораций.

http://www.asi-conferences.com/

Что почитать?

Отдел Human Capital компании Ernst & Young подготовил отчет «Обзор заработных плат и компенсаций за 2004—2005 годы». Он включает в себя детальную информацию о заработной плате и дополнительном вознаграждении по 92 должностям, структуре компенсационных пакетов и политике управления персоналом. В обзоре использованы данные по 85 компаниям (российским и зарубежным), работающим в различных отраслях и секторах рынка, представляющие большой интерес для сотрудников кадровых служб и финансовых департаментов. Краткое содержание и образец аналитических данных можно посмотреть на сайте компании, там же можно сделать заказ на приобретение обзора. Стоимость — $1,5 тыс.

В издательстве «Альпина Бизнес Букс» в прошлом году вышло несколько довольно интересных, на наш взгляд, книг.

Дэвид Мошелл «Бизнес-перспективы информационных технологий: как заказчик определяет контуры технологического роста». Это, без сомнения, заметное явление в деловой литературе. Автор, признанный эксперт в области информационных технологий, консультант известных компаний и постоянный комментатор журнала Computerworld, предлагает новый взгляд на динамику рынка IТ. Опираясь на свои исследования истории информационных и коммуникационных технологий, он выявляет долгосрочные факторы, определяющие перспективы развития информационных технологий, их внедрения в практику бизнеса и государственного управления. Ясная и четкая структура материала, множество наглядных примеров.

Чарльз Хэнди «Слон и блоха: будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса». Беспрецедентное по оригинальности изложение собственного видения перспектив современного бизнеса. Увлечение русской классической литературой придает стилистике автора определенную пикантность: «Я обнаружил, что у Толстого и Достоевского больше сказано об испытаниях и невзгодах отдельного человека в организации, чем в любом из учебников».

Джеффри Дж. Фокс «Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации».

В книге предложен своеобразный алгоритм движения по карьерной лестнице. Этот опыт будет интересен как менеджерам низшего и среднего звеньев, так и руководителям компании.

Эндрю Гроув «Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания». Автор возглавлял компанию Intel в самый сложный момент ее истории. Описанный в книге пример преодоления кризиса, вызванного появлением на рынке модулей памяти японских конкурентов и ошибкой, допущенной при разработке процессора Pentium, стал хрестоматийным и используется в бизнес-школах как образец эффективных действий.

В издательстве «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге» вышла книга датчанина Йеспера Кунде «Уникальность теперь… или никогда». Основной ее лейтмотив — брэнд как движущая сила компании в новой экономике ценностей. Датский гуру маркетинга и автор международного бестселлера «Корпоративная религия» делится своими мыслями по поводу того, как перенастроить себя и свою компанию на создание неосязаемого продукта — уникальной ценности. «Хотя материальные ценности, возможно, и важны, жизнь не исчерпывается ими, и завтрашние наемные работники, зная это, жаждут ценностей и смысла. Я убежден, что эти изменения в поведении и настроениях будут сильнейшей движущей силой рынков будущего», — утверждает Кунде. На примерах величайших компаний современности (Virgin, Nike, Nokia, Levi’s, Mercedes-Benz, VW, Procter & Gamble, Giorgio Armani и др.) рассказывается, как от продвижения товара перейти к продвижению брэнда, как создать «энергичную, всеобъемлющую, воодушевляющую, провокационную, прибыльную и устойчивую ценностную позицию», направив на достижение этой цели все свои силы и средства. Б

Подготовила Агунда Алборова